Школа под угрозой

  • Автор темы BlackElf
  • Дата начала
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 504
Реакции
0
Баллы
0
Originally posted by golubchikav
http://golubchikav.livejournal.com/1139584.html

Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

Сбор подписей:
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
 
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
Будут лепить патриотически преданных вассалов и не шибко умных, а те кто нужен будут обучаться в лондонах, вернее уже обучаются!
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Будут лепить патриотически преданных вассалов и не шибко умных, а те кто нужен будут обучаться в лондонах, вернее уже обучаются!

тому 1% сверх богатых что у власти и на нефтегазовой игле - очень не охото делится. Как и не охото развивать производство - ведь тогда они уже не будут тем "небыдлом" коим себя мнят.
 
W

welcomeinside

Guest
накатило[OFF]- Пора и о людях подумать.
- Мда. Душ по тыще не мешало бы..[/OFF]

в подписях нет ни одного представителя государственных или силовых структур. значит - нет кворума.
 
P

painter

Guest
все верно, мы возвращаемся к сословиям.
детям обходчиков трубопроводов ни к чему быть грамотными.
грамотными должны быть только дворянские дети.
 
P

painter

Guest
Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
они ничего не решают. это пешки, марионетки, клоуны, которые создают видимость правительтства, и защищают интересы иных людей, по мнению которых Россия - это сырьевый источник, и не больше.
 
vitabar

vitabar

Активный участник
Регистрация
13.07.2009
Сообщения
14 479
Реакции
309
Баллы
83
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

(c) Мария Чистякова, 23.01.2011
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Самое удручающее это то ,что дети тех мудаков во власти, которые рушат нашу систему образования учатся за границей, в закрытых лицеях и колледжах, да собственно их детям можно не учится вовсе - они получат золотую медаль и без этого, и красный диплом престижнейшего ВУЗа получит, и работу потом получит "не бей лежачего", или прожигать наворованные папашей деньги. Им как раз необязательно писать грамотно, знать историю (по крайней мере России - гораздо важнее им знать историю Англии или Швейцарии), не говоря про физику, химию и пр. Суть не в этом. Суть в том, что дети обчных людей будут лишены достойного образования, без которого им пробиться куда-либо чтобы затем достойно жить ещё сложнее.
Конечно, некоторые товарищи даже тут на форуме любят говорить, что ничего бесплатно не должно быть, за все нужно платить. Однако даже им пора осознать, что их вместе с их потомством втапливают в дерьмо все глубже.
За границей только от новости что стипендии отменят народ взбунтовался и заставил правительство идти на попятную. а у нас министры в открытую заявляют мол, хуле, студенты должны работать, и стипендию платить не нужно, епта (опять же своих детей они не подразумевают естественно, суки). Но что-то терпит народ, выжидает.
Я считаю, что это просто антинародные реформы, направленные исключительно на снижение уровня образования россиян, за такие "улучшения" нужно к стенке ставить всех инициаторов, вместе с нашими "заботливыми" президентом и премьером.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0

Например, вот, студенческие ворлнения в Лондоне (правда не совсем из-за стипендии):

В ходе столкновений между лондонской полиции и участниками студенческих волнений задержаны 32 человека, сообщает BBC News. По словам представителя Скотланд-Ярда, всего в результате беспорядков пострадали 14 человек, семь из которых являются сотрудниками правоохранительных органов. Состояние никого из пострадавших не оценивается как тяжелое.

Властям пока не удалось взять ситуацию полностью под свой контроль. Небольшая группа людей устроила погром в штабе правящей консервативной партии. Студентов попытались остановить полицейские, после чего завязалась драка. Кроме этого, участники выступлений взобрались на крышу здания и вылили некую жидкость, в результате чего одна из офицеров полиции получила ранения. Также с одной из крыш на стражей правопорядка был сброшен огнетушитель.

Участники выступлений протестуют против планов правительства сократить на 40 процентов финансирование вузов и повысить в три раза стоимость обучения в них с 2012 года. По данным устроителей акции, в ней приняли участие около 50 тысяч человек. При этом лидеры студенческого движения осудили погром в штабе консерваторов, заявив, что вон был организован пришедшими со стороны людьми, решившившими воспользоваться мирной акцией в своих целях.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Или вот:

Студенческие волнения прокатились по всей Германии. На улицы страны вышли около 70 тысяч учащихся, недовольные политикой правительства в области образования, передает НТВ.

Молодежь требует увеличить штат преподавателей. Из-за нехватки учителей во всех школах Германии сейчас переполнены классы, в каждом за партами сидят более 20 человек. По этой причине снижается качество образования.
 
Аппа

Аппа

Новичок
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
15 306
Реакции
76
Баллы
0
Мдя... печально это все... очень печально....
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Нет. Я знаю что и где происходило. И даже чем всё закончилось. Я спрашивал ГДЕ

?


Ну, например, вот:
В результате масштабных студенческих волнений правительство Франции согласилось внести изменения в закон «О первом трудоустройстве». С таким заявлением вечером 12 марта выступил премьер-министр страны Доминик де Вильпен...


ЗЫ. А самому поиском попользоваться моветон чтоли? )))
 
D

Dvorkyn

Guest
Парламент Италии одобрил реформу образования
23 декабря верхняя палата парламента Италии поддержала реформу образования. Многочисленные и яркие акции протеста студентов, выступавших против реформы, не помогли. За перемены проголосовал 161 сенатор, против - 98, шесть человек воздержались. Теперь законопроект должен подписать президент страны Джорджо Наполитано.

По Великобритании:
Палата лордов британского парламента одобрила повышение платы за высшее образование
Планы британского правительства повысить в три раза плату за высшее образование получили одобрение британского парламента - за соответствующий законопроект проголосовала Палата лордов.

В минувший четверг, 9 декабря, соответствующий билль был одобрен Палатой общин. Это вызвало гневную реакцию студентов и старшеклассников, которые провели в Лондоне массовую демонстрацию, переросшую в беспорядки и стычки с полицией.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
По Великобритании:

Ну вот, можно ведь и самому найти.
А сколько опальных законосоставителей лишились своих мест в результате действия студенческих профсоюзов!
 
D

Dvorkyn

Guest
Ну вот, можно ведь и самому найти.
Я и не терял. Потому и спрашивал ваши источники подтверждения где "студенты добились своего против отмены стипендий".
Кстати, так и не увидел. Даже "пусть и не совсем стипендии".

А сколько опальных законосоставителей лишились своих мест в результате действия студенческих профсоюзов!
Понятия не представляю. Это процесс перманентный...

Вернемся однако к Вашему:
За границей только от новости что стипендии отменят народ взбунтовался и заставил правительство идти на попятную. а у нас министры в открытую заявляют мол, хуле, студенты должны работать, и стипендию платить не нужно, епта (опять же своих детей они не подразумевают естественно, суки). Но что-то терпит народ, выжидает.
Скажите, пожалуйста - нашему народу и здесь необходимо руководство, чтобы жопу оторвать и добиться своих требований? На кого валить-то у нас, что этого не происходит?
Может есть доля истины в поговорке "Имеем то, чего заслуживаем"?
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
На счет действия профсоюзов стедентов почитать можно многое - они добиваются результатов в том числе и с помощью забастовок и разного рода акций протеста.
Скажите, пожалуйста - нашему народу и здесь необходимо руководство, чтобы жопу оторвать и добиться своих требований? На кого валить-то у нас, что этого не происходит?
Может есть доля истины в поговорке "Имеем то, чего заслуживаем"?

Да, скорее всего доля истины есть, имеем то, что заслуживаем.
Однако, многих эта ситуация не устраивает. Большинство здравомыслящих людей с активной позицией мне кажется уже не связывает свое будущее и будущее своей семьи с Россией. Об этом говорят голосовалки, типа "куда свалить желаете на ПМЖ". Любой при возможности накопить и уехать в спокойный регион именно так и поступит. Борьба за выживание в нашей стране называется процветанием демократии, чем дольше демократия "процветает", тем меньше шансов что-то исправить. А следующие поколения уже не будут знать, что может быть как-то по-другому, потому как историю мало того, что отменят в школах, так ещё и перепишут вдоль и поперек!!
Отличный курс - "Место России в современном мире" легко описать парой слов - "банановая страна", сырьевой придаток.
 
W

welcomeinside

Guest
любопытно...
Церковь атакует нашу культуру



Религиозная корпорация не имеет никакого отношения ни к православию, ни к культуре. Церковь веками боролась против этого всеми доступными ей средствами: кострами, пытками, крестовыми походами, насильственной христианизацией...

Православная симфония для детского сада

Эксперимент по преподаванию «Основ православной культуры» проходит успешно, но предмет этот следует изучать не только в 4-5-х классах, но и во всех остальных. Так сказал Патриарх Кирилл, обращаясь вчера к участникам «Рождественских чтений». Глава отдела религиозного образования РПЦ епископ Меркурий предложил знакомить детей с православием задолго до школы, в садиках.

За 19 лет из небольшой дискуссионной площадки «Рождественские чтения» превратились в крупный церковно-общественный форум. Пленарное заседание состоялось в Государственном Кремлёвском дворце, приветствия участникам направили президент Дмитрий Медведев, премьер Владимир Путин и главы обеих палат парламента.

В президиуме сидели министр иностранных дел Сергей Лавров, министр образования и науки Андрей Фурсенко и министр культуры Александр Авдеев. Эти государственные деятели и примкнувший к ним руководитель ФСКН Виктор Иванов отчитывались о проделанной работе и заверяли РПЦ в готовности к дальнейшему сотрудничеству...

Извращение к истокам. Зачем нужны «Основы православной культуры»?

Сергей Соловьёв, Дмитрий Субботин

С того момента, как русская православная церковь и Министерство образования объединили усилия на поприще борьбы за души молодёжи, прошло уже три с небольшим года. За это время созданный ими Координационный совет по взаимодействию во главе с патриархом Алексием и министром В.М. Филипповым сумел-таки придумать такую схему введения религии в школу, которая имеет все шансы оказаться успешной.

«Закон божий», которому учили российских школяров до 1917 г., породил в своё время такое количество атеистов, что восстановление его в старом виде вызывает протест у большинства истово верующих, не говоря уже об остальной части общества. И чтобы это неприятие преодолеть, чиновники и духовные лица предпринимают более осторожную попытку реанимации религиозного образования. Попытка эта получила название «Основы православной культуры», ОПК.

Инструктаж

Известно, что ещё в конце 1999 года Алексий II проинструктировал своих подчинённых, занимающихся вопросами образования, следующими словами: «если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс"Основы православной культуры" - это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе»[1].

То есть, по сути дела, он посоветовал обмануть работников образования, а точнее - поставить их в безвыходное положение: дескать, предмет с таким политкорректным названием и содержанием, не нарушающим конституционных установлений о светскости государства и образования, которое государство должно давать, просто невозможно не включить в программы.

Хитрый ход был, конечно, поддержан чиновниками Минобра, которые постарались на славу, делая всё, чтобы как можно меньше ясности было в вопросе о новом курсе, а оставалось только твёрдое знание о том, что это, упаси бог, не «закон божий». И в образовавшийся таким образом информационный вакуум стали одна за другой втягиваться школы, поскольку их директора или чиновники местной администрации, курирующие просвещение, захотели не отстать от модного приобщения к «истинной русской религии».

Такая стратегия обмана сохраняется и поныне, оказавшись, видимо, весьма действенной. Причём её даже не пытаются должным образом скрыть, свято веря в то, что создаваемая видимость логичности достаточно убедительна.

Возьмём, например, книгу под названием «Я иду на урок в начальную школу: «Основы православной культуры» издательства «Первое сентября», рекомендованную, разумеется, упомянутым Координационным советом[2]. Здесь существует раздел «Правовые основы введения курса... в учебную программу государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений» авторства К. Чернеги, кандидата юридических наук. Этот юрист указывает, каким именно способом можно обойти закон. Сославшись на светский характер муниципальной и государственной систем образования и равенство религий перед законом, он говорит буквально следующее:

«Указанные принципы в известной степени препятствуют регионам включать курс ОПК в национально-региональный компонент государственного стандарта... Впрочем, если проявить гибкость, можно добиться желаемого... Если отдать приоритет культурологической стороне ОПК и назвать этот курс несколько иначе (например, "Основы национальной культуры", "Основы русской культуры", "Основы традиционной культуры"), то вероятность включения ОПК в национально-региональный компонент повысится» (с. 15-16).

далее тут

http://blogs.mail.ru/list/ashortnya/66A2E2BFC025E7DF.html
 
Верх Низ