Электронный блок зажигания

  • Автор темы McClaud
  • Дата начала
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Кто нибудь сам делал? хотелось бы найти схему с номиналами элементов. +Хотелось бы какие нить советы услышать кто делал.
Посты типа "нафиг надо" и "проще купить готовый" просьба оставлять в ветке оффтопика... В опсчем кто делал отзовитесь... :)
 
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
А по подробнее немного можно?
 
G

Guest

Guest
Кури журналы Радио и "В помощь радиолюбителю". Там таких схем немерянно. Если что - можно поискать ya.ru
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Я в детстве баловался разными блоками зажигания. Даже плазменный собирал, но только свечек на месяц хватало. Схем всяких разных дома полно. Но надо искать. Кстати самая нормальная схема была в Радио кажется 9 или 11 номер 88 года. Вот на ее основе и разработывал усовершенствавания. Так же собирал электронный октан корректор. Настраивал помню графики опережения. Антирадар собирал (вернее радардетектор). Да и еще полно всяких штучек. Сейчас просто нет времени на радиолюбительство.
Кстати на жигулях сейчас стоит покупной Пульсар, которой сразу с октанкорректором. Работает вполне нормально.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Катушка 117 пойдет. На жигулях она и стоит.
 
OP
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Т.е. нуно тока сам блок спаять и будет мне счастье? :) Ну так какую схему лучше взять, прост я где то слыхал, что какие то транзисторы в машину не стоит ставить КМххх какие то...
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Насчет транзисторов не в курсе, но нужны с большим температурным диапазоном, т.к. под капотом воздух сильно нагревается, а зимой сильно остывает. И не экономь на железе трансформатора, он тоже греется. Катушка родная пойдет. ВВ провода желательно более высоковольтные, но у меня штатные были. Зазор в свечках побольше. И обязательно хорошо зачисть контакты в прерывателе. Потом туда лазить перестанешь. Ток через контакты сильно не снижай, а то могут замасливаться и не самоочищаться. Я ставил резики от 50 до 100 ом. Наружний контакт на бегунке желательно удлинить, припаяв медную пластинку. За длительностью искры особо не гонись, 2-3 периода самое нормальное. Главное мощность и фронт. Приборы то для настройки есть? Генератор, осциллограф, мощный бп...
 
OP
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Приборы есть. А по какой схема паял?
 
G

Guest

Guest
Радио №1 за 87 год и № 1 за 89 год Но там катушку надо переделывать. Потом эту схему модернизировали, где то в инете попадалась схемка. В авто нельзя ставить германиавые транзисторы (ГТ), так как их критическая температура 55 градусов, а в моторном отсеке пожарче бывает. Помню пытался собирать, пришел к выводу. что лучшая схема тиристорная (по мощности и надежности), но проблема решилась покупкой готового блока. Уж очень неохота было транс мотать!
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Приборы есть. А по какой схема паял?
Я несколько паял. Но на машине 2 варианта стояли, одно плазменное из журнала катера и яхты, но там схема неправильная была, пришлось все пересчитывать и долго подбирать обмотки в трансформаторе и другие детали. И второе про которое выше писал из Радио. Номер журнала точно не помню, но точно не 1 номер. Там меня "отпугнула" именно переделка катушки, хотя характеристики у него хорошие.
ИМХО лучшая схема трансформаторная с транзистором. Тиристорные не собирал. Есть простенькие схемки на транзисторе. Там просто импульс первый с резким фронтом.
 
G

Guest

Guest
Если с переделкой катушки - то схема Беспалова, она и была в первых номерах. По поводу тиристорной схемы - у нее длительность искры меньше (но она и не нужна большая), зато надежность повыше, так как есть возможность использовать гальваническую развязку на оптотиристорах ТО и для тиристора не нужна высокомная катушка (пойдет Б117) хотя сейчас найти 08 не проблема. Тиpистоp предпочтительнее еще и потому, что после коммутации заpяженного конденсатоpа паpаллельно пеpвичной обмотке КЗ, выполнил всю необходимую pаботу и может отвалить. В КЗ начинается
затухающий авто колебательный пpоцесс, во втоpичной - аналогично. Тpанзистоpу
тут уже делать нечего, особенно с его звоном и патологической боязнью токовых перегрузок.
 
OP
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Блин... Вот вы тут дискуссию развели :) Хотя это хорошо. Так по какой схеме лучше делать то? Хотелось бы схему увидеть с номиналами...
 
G

Guest

Guest
Полистай подшивки Радио и выбери сам - тут на вкус и цвет....
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
А честно зачем тебе? Просто поэкспериментировать? Особого прироста мощности и момента не получишь. Все что пишут только реклама. Единственные плюсы это лучший завод в мороз, не подгорают контакты прерывателя. Если добьешься мощной искры, то свечки будешь значительно чаще менять. Я собирал просто из интереса и чтобы октан корректор работал. Тогда в продаже их еще не было.
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
на вкус и цвет....

Эт точно единого мнения не будет никогда ... это примерно как выбором авто :) Вопрос требует самостоятельно проработки.

ЗЫ встречный вопрос . С паяльником в каких отношения, в смысле часто в руках держали? ИМХО не имея опыта не советовал бы даже браться.
 
G

Guest

Guest
Согласен, 25 киловольтей не шютки
 
OP
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Паяльник держал. Даже собирал некоторые вещи. Так я кароч и не понял какую схему лучше брать. Может так: У кого классика и делал сам БЭЗ? Схемку мона увидить? +советы по сборке мож там чо поменять на аналог, чтоб получше было :)
 
Верх Низ