Внедорожник в городе: за и против

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
В спорах между матерыми автомобилистами часто звучит вопрос: «Зачем в Москве полный привод?» А уж когда речь заходит об обладании большим внедорожником с постоянным приводом на все четыре колеса, то владельцы типично городских легковушек и вовсе крутят пальцем у виска: по их мнению, это в высшей степени нерациональное приобретение. Действительно, повышенный расход топлива, трудности с парковкой во дворах и в центре, и все это притом, что дороги у нас чистят вроде бы неплохо. Правда, как водится, где-то посередине.
Прежде всего давайте разберемся, что же такое полный привод. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. В памяти автора этих строк еще жива картина удачной и неудачной парковки близ одного из столичных супермаркетов. В течение добрых десяти минут владелец модного кроссовера пытался забраться на одно из освободившихся мест, беспомощно скользя по небольшой кучке снега и еле видному ледку передними колесами. Вскоре он понял всю тщетность своих попыток, уехал, а на то же место без проблем взгромоздился не менее популярный в столице полноразмерный внедорожник. В чем дело? А дело в том, что не всякий полный привод является действительно полным, в результате чего люди, покупающие автомобиль, якобы обладающий преимуществами движения по мокрым, скользким и заснеженным дорогам, на деле оказываются владельцами большого моноприводного хэтчбека или универсала.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Системы полного привода делятся на три категории: part-time, on-demand и full-time. По причине отсутствия межосевого дифференциала пустить в дело все четыре колеса на машине с part-time удастся только на бездорожье или там, где «направление» скрыто хорошим слоем снега. На асфальтовых дорогах (да и на гравийных тоже) включать полный привод нельзя – это грозит поломкой трансмиссии и дорогостоящим ремонтом, никак не относящимся к понятию «гарантийный». Единственный вариант, когда водителю позволяется «подключить» переднюю пару колес, – это на скользкой или мокрой дороге, и то кратковременно. Таким образом, автомобили, оборудованные part-time, как правило, представляют собой неплохие внедорожники, но в городе (во всяком случае на дорогах) они превращаются в обыкновенные моноприводные легковушки. Не следует считать part-time пережитком прошлого: в частности, этой системой вплоть до 2010 года комплектовался легендарный Nissan Patrol.

Система on-demand (часто ее ошибочно принимают за part-time) на этом фоне выглядит более разумным выбором для того, кто передвигается в основном по городу, но изредка позволяет себе роскошь окунуться и в деревенские хляби. В этом случае автомобиль изначально заднеприводный (либо переднеприводный), но в случае пробуксовки ведущих колес автоматика подключает вторую ось. Как правило, селектор работы раздаточной коробки на таких машинах выглядит следующим образом: только задний привод, задний привод с автоматическим подключением «передка», жестко подключаемый 4WD (исключающий возможность передвижения по асфальту) и – опционально – понижающая передача вкупе с работой всех четырех колес. Эта система хороша и для города, она позволяет многое и вне дорог. Однако следует помнить о том, что электронный мозг может подключить переднюю (или заднюю) ось в самый неподходящий момент: либо слишком рано, либо слишком поздно. С соответствующими последствиями, вплоть до серьезного ДТП. Среди машин, комплектующихся системой on-demand, есть и полноразмерные монстры, и аккуратные кроссоверы: к примеру, Infiniti QX56 и Ford Kuga, Chevrolet Tahoe и Nissan Qashqai.

Последняя категория – full-time. Эта система впервые появилась на автомобилях марки Land Rover. К ней относятся автомобили с наличием блокировки межосевого дифференциала, те, в которых ведущими действительно являются все колеса и которые могут передвигаться в таком режиме как по столичным пробкам и ровным автомагистралям, так и в рамках полного отсутствия дорог. Неприятностей две: первая – наличие постоянного привода провоцирует бóльший расход топлива, вторая – если такой внедорожник попал в занос, удержать машину на дороге намного сложнее, чем задне- или переднеприводную.

Четыре против двух

Последние две категории более актуальны для города, однако преимущества перед своими легковыми собратьями есть и у машин с системой part-time: попробуйте вскарабкаться на высокий бордюр или проехать сотню-другую метров по рыхлому 20-сантиметровому снегу. На «Логане» – не получится, на «Патруле» – без проблем. Как итог, на водителей внедорожников их «легковые» коллеги часто смотрят с завистью. И это происходит в самых обыкновенных московских дворах, а вовсе не в сугробах близ дачных участков. Приведем несколько примеров.
Первый. Вы приезжаете домой поздно, тогда, когда все парковочные места около вашего дома заняты. И около соседнего – тоже. При этом до ближайшей охраняемой стоянки – полчаса ходу, а аренда машино-места в паркинге стоит баснословных денег, готовых хорошенько ударить по вашему семейному бюджету. Однако в-о-он на том участке голой земли, где отродясь не было ни газона, ни скамеек, ни пешеходных тропинок, гордо высится силуэт «Туарега». Вам туда не пролезть ни при каких обстоятельствах: слишком высок бордюр, слишком много снега на пути к заветной цели.

Второй. Самый разгар зимы. Снег убирают нехотя, а то, что убрано – превратилось в бело-серые горы, красующиеся там, где еще вчера было свободное место, на которое можно было бы уместить среднестатистическую легковушку. И пока вы с горечью созерцаете это «великолепие», мимо вас проезжает «Тахо», водитель которого как ни в чем не бывало расчищает бампером или кенгурином сугроб, где и паркует своего «железного коня».

Третий. Вы живете в отдаленном районе Москвы или в одном из городов-спутников. В самом обыкновенном доме, так называемом «старом фонде». Где каждый вечер начинается спектакль под названием «проедет или нет?». Дорога представляет собой колею, внутри которой – высокий снежный «настил». По бокам – то же самое. Среднестатистический седан не продвинется и дальше метра, помешает низкий передний свес. А тот, кто проедет дальше, встанет перед трудноразрешимой проблемой: как заехать на обочину? Впрочем, для того чтобы оказаться в дурацкой ситуации, необязательно выезжать и за пределы Садового кольца. Где-нибудь в районе Таганской, к примеру, вы сможете насладиться увлекательным зрелищем, главным действующим лицом которого является водитель большого заднеприводного седана, обутого в зимнюю резину, – машина беспомощно буксует на асфальте, который виднеется сквозь тонкое покрывало из снега и льда.
Все это реальные примеры из реальной жизни в российской столице. Где, считается, коммунальные службы более-менее сносно справляются с удалением наледи и чисткой снега на дорогах и во дворах. А что насчет других городов и регионов? Автору этой статьи неоднократно приходилось бывать на трассе Москва – Питер в самый разгар снегопада. Он видел, как еле-еле плетутся легковушки по столичным трассам после того, как их накрыл хороший снег или дождь. Он не раз наблюдал, как моноприводные авто застревали на самом безобидном месте во дворах и как они «улетали» с трассы, потеряв сцепление с дорогой из-за снега или льда.
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Два против четырех

Получается, что внедорожники – высшая ступень автомобильной эволюции, идеальный транспорт для Москвы? Не спешите с выводами. Преимуществ у них не так уж и много. Как было сказано выше, это возможность проехать по толстому слою снега, забраться на высокий бордюр, не забуксовать на льду со снегом, более уверенно чувствовать себя на заснеженной или мокрой трассе. Взамен этого приходится платить очень многим. В первую очередь стоимостью самой машины. Даже самый простенький кроссовер будет стоить дороже своего «легкового» собрата – это аксиома. Когда приходится переплачивать за полный привод не одну сотню тысяч рублей, поневоле задумаешься.
То же самое касается и стоимости обслуживания. Наличие полноприводной трансмиссии подразумевает также и наличие множества «дополнительных» элементов в подвеске, выход из строя которых может здорово ударить по карману автовладельца. Счет за поломанную «раздатку» или внезапно потекший мост, требующий замены, – ночной кошмар для любого поклонника внедорожников, ведь в данном случае счет идет на десятки, а то и сотни тысяч рублей. А такие плановые процедуры, как шприцевание подвески и замена дополнительных жидкостей (к примеру, в редукторе заднего моста или в раздаточной коробке), изрядно «полнят» счет за безобидное ТО. Городское авто к семейному бюджету намного лояльнее.

Третье. Большинство внедорожников все-таки не назвать малышами. По большому счету такие крохотули, как Suzuki Jimny, – исключение из правил. Даже если у вас есть возможность залезть на бордюр, то что вы будете делать, если места там – максимум для «Альмеры» или «Фокуса»? Парковка в Москве, как в центре, так и на ее окраинах, и без того является головной болью большинства автовладельцев, а для владельца громоздкого внедорожника превращается в настоящий кошмар – подходящий сугроб или заснеженная площадка находятся далеко не всегда. Как результат: лишние полчаса, чтобы найти достаточно места утром возле офиса, и лишние полчаса, чтобы найти подходящую «нишу» вечером возле дома. Компактная легковушка в данном случае могла бы хорошо сэкономить время своему владельцу.

Четвертое. Аппетит. Редко можно найти полноприводную машину с двигателем чуть более литра, не правда ли? Просто сравните среднеразмерный городской автомобиль со среднеразмерным кроссовером и посчитайте расход топлива у первого и у второго. Что уж говорить о больших внедорожниках и больших седанах! 2,3 литра под капотом и 13 литров бензина по городу у Nissan Teana, 4,4 литра под капотом и 25 литров бензина по городу у Range Rover – внушительная разница. Единственный вариант сэкономить – это приобрести машину с дизельным двигателем, но... не дай бог потом заправиться «паленой» соляркой в 200 километрах от Москвы, отправившись на семейный отдых, который мигом превратится в отдых на эвакуаторе. К тому же дизельное топливо уже давно перестало быть дешевым, догнав по стоимости 95-й бензин.

И последнее из очевидного. Это, разумеется, управляемость. Беда многих внедорожников, особенно тех, что оснащены мостами, – ужасающие крены в поворотах, необходимость подруливать на трассе, высокий центр тяжести, а потому – парусность и склонность к опрокидыванию. Комфорт при движении по летним трассам в городе и за его пределами несоизмерим с тем, что могут предложить легковые автомобили. Чем больше и «авторитетнее» полноприводная машина, тем больше она уступает своим моноприводным собратьям. Не говоря уже о том, что летом на дорогах нет сугробов, снега и льда, а движение в дождь при хороших водительских навыках владельцу легковушки не доставит особых проблем.

Вместо эпилога

Что в итоге? У полноприводных автомобилей немало преимуществ, но хватает и недостатков. В чем-то они выигрывают у обычных городских машин, но во многим им и проигрывают. Стихия настоящего внедорожника: зимние трассы вне мегаполисов, поля и деревенские дороги, глина, песок и «асфальт после бомбежки», дача, охота и рыбалка. В Москве они по-настоящему хороши лишь зимой, да и то – в большинстве случаев вполне хватает возможностей недорогого кроссовера с «правильной» системой 4WD. Быть может, в скором времени наши дороги будут своевременно убирать от снега, а дворы перестанут быть ледяными катками и кладбищами сугробов? Тогда ответ на вопрос, озвученный в начале статьи, пожалуй, будет однозначным: внедорожник в городе – не более чем роскошь.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/02/14/1642757
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 022
Реакции
853
Баллы
113
не могу не согласиться с автором статьи
при всех поверхностных прелестях полного привода, я на своей букашечке вторую зиму успешно передвигаюсь не только на передней приводе, но еще и с клиренсом 13 см :)
да, где то я еду медленнее, где то я цепляю низом, где то я гребу бампером... но еду ведь!!!
опять же где то стоят ландроверы, когда я протискиваюсь третьим рядом мимо зеркал припаркованных авто, чтобы повернуть налево/направо (как сегодня - по вольской на московскую поворачивала), а они стоят, ибо размеры протиснуться не позволяют

даже в описываемой дворе я проезжаю:
каждый вечер начинается спектакль под названием «проедет или нет?». Дорога представляет собой колею, внутри которой – высокий снежный «настил». По бокам – то же самое. Среднестатистический седан не продвинется и дальше метра, помешает низкий передний свес
правда, у меня такая история имеет утренний окрас, за моим преодолением снежных преград даже водители маршруток ежедневно наблюдают (ибо конечная). и ржут паршивцы))))
марчеусу снега по середину бампера, но он каким то чудом умудряется выгребаться к цивилизации

окушек, матисов и марчей/микр - зимой на дорогах достаточно. это ли ни свидетельство того, что ездить по снегу можно на любом авто
скажу больше: я считаю, что как раз на мелкой машине надо больше ума, чтобы ездить по зиме.
на полноприводном рамном сарае а-ля L200 разве надо думать как и где ехать/парковаться - там чисто руль крутить, оно само везде пройдет
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
не могу не согласиться с автором статьи
при всех поверхностных прелестях полного привода, я на своей букашечке вторую зиму успешно передвигаюсь не только на передней приводе, но еще и с клиренсом 13 см :)
да, где то я еду медленнее, где то я цепляю низом, где то я гребу бампером... но еду ведь!!!
опять же где то стоят ландроверы, когда я протискиваюсь третьим рядом мимо зеркал припаркованных авто, чтобы повернуть налево/направо (как сегодня - по вольской на московскую поворачивала), а они стоят, ибо размеры протиснуться не позволяют

даже в описываемой дворе я проезжаю:
правда, у меня такая история имеет утренний окрас, за моим преодолением снежных преград даже водители маршруток ежедневно наблюдают (ибо конечная). и ржут паршивцы))))
марчеусу снега по середину бампера, но он каким то чудом умудряется выгребаться к цивилизации

окушек, матисов и марчей/микр - зимой на дорогах достаточно. это ли ни свидетельство того, что ездить по снегу можно на любом авто
скажу больше: я считаю, что как раз на мелкой машине надо больше ума, чтобы ездить по зиме.
на полноприводном рамном сарае а-ля L200 разве надо думать как и где ехать/парковаться - там чисто руль крутить, оно само везде пройдет

Сама не похвалишь, никто не похвалит )))))))))))))))
 
Skyman

Skyman

Новичок
Регистрация
08.06.2009
Сообщения
2 435
Реакции
8
Баллы
0
Я понял.в стандарт именно на марче :)
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 022
Реакции
853
Баллы
113
Skyman, я, конечно, блондинко, но не до такой же степени )))))))
при всей моей любви к марчику - у него есть один недостаток - клиренс
 
al.march

al.march

Новичок
Регистрация
08.01.2010
Сообщения
6 095
Реакции
0
Баллы
0
марч рулит
 
Ren

Ren

Новичок
Регистрация
17.09.2008
Сообщения
371
Реакции
0
Баллы
0
Что в итоге?...
в большинстве случаев вполне хватает возможностей недорогого кроссовера с «правильной» системой 4WD...

Все верно. В очередной раз убеждаюсь в правильности своего выбора.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
Последняя категория – full-time. Эта система впервые появилась на автомобилях марки Land Rover. К ней относятся автомобили с наличием блокировки межосевого дифференциала, те, в которых ведущими действительно являются все колеса и которые могут передвигаться в таком режиме как по столичным пробкам и ровным автомагистралям, так и в рамках полного отсутствия дорог. Неприятностей две: первая – наличие постоянного привода провоцирует бóльший расход топлива, вторая – если такой внедорожник попал в занос, удержать машину на дороге намного сложнее, чем задне- или переднеприводную.
да ну бред. а меня тогда куда отнести? у меня fulltime но межосевой блокировки нет
 
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
все недостатки внедорожника с лихвой перекрываются его достоинствами:) только багажник маааленький у них в большинстве случаев
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 274
Реакции
72
Баллы
48
А что реально нужен в городе полный привод? У меня особых проблем зимой не было ни на Оке ни на Калине. Исходя из рамок разумного, не хватает клиренса, т.к. проторенная колея от серьезных машинок высоковата, и не хватает самоблоки, т.к. попадаются скользкие места. А на льду новая резина очень хорошо помогает, сколько раз плевался на Танкистов пробираясь между газелей-волг-классик.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
у него есть один недостаток - клиренс
климакс :)))))))))) я на пассате с 11 сантиметрами клиренса нигде не застревал. и чё? просто перед тем как ехать в целину думаешь а иногда выходишь и смотришь и щупаешь. а на полном просто едешь не думая. очень рад что пересел на полный. этой зимой кайфую. а по расходу что пассат что тушкан у меня около 20 кушают. и у дома припарковаться на моноприводе сейчас народ почти не лезет. а если лезет то толкают. DAE в курсе что там :) а мы раз и там где надо, или не надо но все равно надо :)
 
Rasamaxa

Rasamaxa

Новичок
Регистрация
07.02.2008
Сообщения
4 747
Реакции
21
Баллы
0
В идеале две машины надо иметь, одна седан на лето, осень и весну, вторая внедорожник от нивы до крузака на зиму. Ну, а для впечатлений, УАЗ подготовленный.. желательно с армейскими мостами.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Кто это сочинял ваще? Первая система фул тайм появилась в 1966 году на автомобиле Jensen FF.

у тебя не фул тайм, а вискомуфта.
Вязкостная муфта и есть один из вариантов реализации постоянного полного привода.
 
Летучий Голландец

Летучий Голландец

Новичок
Регистрация
31.01.2009
Сообщения
730
Реакции
1
Баллы
0
На мой взгляд для саратова учитывая погодные условия, работу коммунальных и дорожных служб оптимальным выбором будет паркетник на хорошей зимней резине. Он вроде и не огромный полноприводный шарабан, но в то же время и побольше седанов среднего класса.
 
V

Vaso

Новичок
Регистрация
06.08.2009
Сообщения
449
Реакции
0
Баллы
0
жестко подключаемый 4WD (исключающий возможность передвижения по асфальту)
Вот этого не понял. Почему исключающий? То есть, мне, на Outlander XL, нельзя ездить по городу на постоянном полном приводе (4wd lock)?
 
zzzio

zzzio

Участник
Регистрация
27.05.2010
Сообщения
262
Реакции
3
Баллы
18
Полный привод это конечно хорошо! Но не стоит забывать, что чем круче джЫп, тем дальше пешком идти за трактором :)
 
Ren

Ren

Новичок
Регистрация
17.09.2008
Сообщения
371
Реакции
0
Баллы
0
Вот этого не понял. Почему исключающий? То есть, мне, на Outlander XL, нельзя ездить по городу на постоянном полном приводе (4wd lock)?

У меня он отключается после 40 км/ч.
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
сейчас у кроссоверов клиренс становится 17-18 см,чуть больше, чем у обыкновенных легковушек
 
Верх Низ