Кстати чуть не забыл.. Всех с днем космонавтики..

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
В Центре управления полетами было непривычно тихо.
Большой транспарант "С Днем космонавтики, дорогие коллеги!", вывешенный над стеклянными дверями, чуть слышно шуршал под струей прохладного воздуха из кондиционера.
Ппоздравить Виталия с праздником забежал Саша, стажер из сектора управления МКС, но и он уже умчался, на прощание бросив: "Старик, я к жене". Теперь Виталий сидел один, от нечего делать вращаясь туда-сюда в кресле, смотрел на экраны и скучал. Запусков транспортных "Союзов" в ближайшее время не предвиделось.
- Водки бы сейчас! - громко сказал Виталий, и укоризненно посмотрел на маленький календарик с портретом Гагарина. Первый космонавт радостно улыбался - он, как говорят, и сам был не дурак выпить. Виталий вздохнул и откинулся на спинку кресла.
Из динамиков монитора послышался шум. Открыв один глаз, оператор удивленно посмотрел на сетку селектора. Шум продолжался, он усилился и стал как-то непонятно пульсировать.
"Помехи, блин", - Виталий пощелкал кнопками. Безуспешно. Когда он уже потянулся, чтобы проверить датчики мониторинга, в динамике что-то щелкнуло, и шум пропал. Вместо него раздался мужской голос.
- Эй, в ЦУПе! Привет, Земля, с праздником! Как вы там?

Машинально набросив на голову наушники, оператор посмотрел на пульт, где должен был светиться зеленый огонек приема-передачи.
Остолбенело заморгал. Линия была мертва - "ни звездочки", как любил говорить сменщик Виталия.
- Земля, как слышите? - голос был веселым.
- Слышу вас... - выдавил Виталий. - Кто на связи?
- На связи - "Союз-11". Командир экипажа Георгий Добровольский. Как там празднуете?
- Не понял вас. "Союз-11"? - Виталий тупо уставился в список носителей. - Какой еще одиннадцатый? Кто там шутки шутит?
- Тот самый, не сомневайся, - голос в наушниках прервался смешком. Не отпуская стебель микрофона, свободной рукой Виталий открыл ящик стола, выхватил оттуда тяжелый том "Истории советской космонавтики" и начал лихорадочно перелистывать страницы. Да... Ди... До... "Добровольский, Георгий Тимофеевич. 30 июня 1971 года... Погиб со всем экипажем "Союза-11" при возвращении на Землю...".
- Освободите линию! - заорал он в микрофон. - За такие вещи...
- Ты не кричи, сынок, - голос сменился другим, - ты лучше нас поздравь. Шутка ли - почти сорок лет прошло. Как вы там, на Земле?
- Кто... это? - медленно спросил Виталий, чувствуя, как леденеет затылок. Почему-то он поверил, услышав этот далекий, прерывающийся эхом голос. Ничего живого не оставалось в нем, была только вселенская тоска и усталость.
- Полковник Владимир Комаров. "Союз-1", - голос замолчал.
Потом в наушниках заговорил прежний, веселый мужчина.
- Да нас тут много, парень! И все тебя поздравляют. Вот, тут и Пацаев с Волковым присоединяются, - говоривший словно бы отвернулся от микрофона, на заднем фоне послышался шум, похожий на аплодисменты, неразборчивые голоса.
- Вот, к нам еще и американцы прибыли, "гуд лак" тебе желают. С "Аполлона-1" парни. О, и девчонки!
- Какие? - Виталий спрашивал, сам не понимая, что делает. В голове билось только одно: "Это же правда, правда, не розыгрыш, я знаю...".
- С "Челленджера" ихнего, и с "Колумбии". Одна, которая учительница, очень даже ничего! - Добровольский снова засмеялся, в сторону сказал что-то по-английски.
- Hi, i`m Judith Reznick! - звонкий женский голос ударил из наушников. - How are you?
Трясущейся рукой Виталий набрал номер, зажав микрофон в кулаке. После нескольких телефонных гудков из трубки раздалось:
- Лобачев слушает.
- Владимир Иванович, - оператор мысленно представил себе грозного руководителя ЦУПа и сглотнул, - Владимир Иванович, тут такое дело...
Он рассказывал, сбивчиво и путано, а в наушниках все это время шуршали мертвые голоса, орбитальные призраки прошлого смеялись и пили шампанское.
Когда Виталий замолчал, в трубке еще десяток секунд слышалось тяжелое дыхание.
- Понятно, - отозвался Лобачев, - ты там не паникуй. Поздравь их от нас, от ЦУПа там... Найди слова получше.
- Владимир Иванович! Так они же...
- Мертвые. Знаю. Ты, Виталий, еще года у нас не проработал, потому и не в курсе. Каждые пять лет такое повторяется. А говорить об этом у нас не принято. Стало быть, тебе повезло - услышал.
- Так это что - не шутки? - прошептал в трубку Виталий, отчаянно ожидая, что Лобачев сейчас засмеется, скажет - эх, ты, салага, разыграли тебя. Но начальник ЦУПа не смеялся.
- Да какие тут шутки, - отозвался он, покашливая, - сколько лет пытаемся с ними в другое время выйти на связь... Никак. А 12 апреля - как по заказу. И все равно каждый раз не верим, не ждем... Ладно, действуй по обстановке.
В трубке запикало. Виталий глубоко вздохнул и разжал ладонь, стиснувшую шумоподавитель микрофона.
- "Союз-11", это ЦУП. Вы на связи? - спросил он.
- Мы с вами всегда на связи, - добродушно-насмешливо отозвался Добровольский. - Как там Главный?
- В порядке, "Союз".

Виталий потянулся к пиджаку. Достал из внутреннего кармана фляжку, секунду поколебался и отвинтил пробку. Вдохнул запах коньяка.
- Ну, тогда с праздником вас! - прошептал он в глухую космическую черноту, и сделал первый глоток.

(С) leit
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Космонавты гуляют нипадеццки

Три парня шли навстречу. Выпившие. Толкались и матерились. Смотрели на всех грозно. Словом – обычные парни. Только вот на голове – гермошлемы, причем явно космические. Двое еще и в комбинезонах серебристых, а один – только в курке с эмблемой «Росавиакосмос». И в спортивных штанах. Я пошел за ними. Смотрю – а на площади целая толпа таких. В шлемах и некоторые в комбезах. Подходят друг к другу, обнимаются, словно братки, смеются. Из карманов что-то достают, ко рту подносят, потом выкидывают. Оказалось – тюбики. С надписями: «Водка «Королефф», «Водка «Гагаринн». Пиво «Я – земля!». Еще пачка из-под сигарет «Полет нормальный».
Стоят ребята, тюбиками чокаются, разговаривают.
- Да ты салага, Байконур-то не застал. Че там твой Плисецк? Вот мы…
- А я ему говорю – на ручное надо переходить!
- Керосин-то слили, ну и не полетела ракета. А прапор бегает. Орет…
- Ты скока раз летал?
- Да ты хоть в космос-то открытый выходил? Нас-то по молодняку ваще без скафандров гоняли по три раза на день…
Чуть поодаль – не такие молодые. Солидные. Но тоже в шлемах. И с тюбиками. На тюбиках звездочки и надпись «Мир».
- А я тогда ездил к нашему монголу-то. К Гуррагче. К Жугдердеймидиину. Он барашка резал. С женой спать положил. Ох, и вонючая она была!
- Но… а, ну вот я говорю. Мы тогда с американцами после стыковки в двадцать одно как сели. Так Алан домой голый полетел. А комбез-то его – вот, на мне!
- Ой, как вспомнишь… Как вечером из ЦУПа спросят – скока дней до посадки? И попробуй не ответь. Твоему дублеру на Земле тут же в фанеру зарядят.
Толпа наконец-то двинулась в сторону рынка. Там, отдубасив нескольких кавказцев, странные люди набрали бесплатно цветов и направились в сторону стадиона СибВО. Но на сам стадион не пошли. Окружили стеллу с бутафорскими ракетами, положили цветы и как по команде достали тюбики.
- Ну, - скомандовал самый старший, в древнем шлеме с надписью «СССР», - как говорил Юра, поехали! За тех, кто не вернулся! Не чокаясь!
Головы запрокинулись. Неожиданно меня кто-то толкнул в бок.
- Как это путет па рюсски, - угрожающе качался в мою сторону явно не славянской национальности человек в донельзя закопченном шлеме и обгорелом комбинезоне. От него сильно несло паленым, - Ти, сюка, хьули тут… я in Челленджер горел. А ты бльия…
Вечером встретил знакомого. Он украсился огромным фофаном под левым глазом.
- Ты где это так?
- На КСК. На улице Космонавтов. Там такое сегодня было…
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Всех с праздником

 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Андрей возвращался с вечеринки. Нельзя сказать, что она удалась - обычная вечеринка, одна из сотен. Но они помогали скрасить вакуум одиночества, которым последнее время была заполнена его жизнь. Родители давно умерли, с подружками катострофически невезло. Последняя сбежала от него пару месяцев назад.

Во дворе как всегда не горели фонари. Андрей был почти у подъезда, как вдруг из темноты чей-то голос произнёс:
- Не будет ли любезен милостивый государь оказать мне небольшую услугу?
- Чего?! - опешил Андрей, - Как ты сказал?
Он напряженно всматривался в темноту. Оттуда шагнул навстречу Андрею обладатель голоса.
- Не соблаговолите ли вы, сударь, оказать услугу чужестранцу? - еще раз произнёс незнакомец.
- Ты как-то странно разговариваешь, - Андрей подозрительно осмотрел незнакомца. Тот был ниже ростом почти на голову, узкие плечи и большой живот делали фигуру несуразной.
- Я изучал ваш великолепный язык по самым достойнейшим образчикам вашей литературы, - с гордостью произнёс незнакомец.
- Так ты что, иностранец? - немного расслабился Андрей.
- Ваша проницательность обескураживает. Действительно, я прибыл издалека.
- А откуда?
- Двадцать седьмая планета системы Альфа-Центавра. Это немного правее Галлактики Цезаря.
- Бля, придурок! - Андрей вскипел. Слишком много развелось в последнее время психов, пристававших к людям на улице. - А может тебе в репу дать? Чтоб ты в свою долбаную систему улетел?
- Извините, мне не совсем ясен смысл ваших слов. Но улететь я не могу, так как мой летательный аппарат потерпел крушение недалеко от вашего населённого пункта. - незнакомец переминался с ноги на ногу. - Собственно потому я и обратился к вам за помощью.
- Ну-ну, - ухмыляясь промычал Андрей, разминая в руках сигарету.
- Я почти всё восстановил, но у меня вышел из строя флуктуационный ускоритель. Нельзя ли мне раздобыть его на вашей планете?
- Космонавт, бля... Ты из какой психушки сбежал? - Андрей щелкнул зажигалкой, глянув в лицо психа.
Внезапно затрясшиеся руки выронили зажигалку. В короткой вспышке пламени Андрей успел заметить большие глаза, зрачки в которых были расположены вертикально, как у кошки.
- Слышь, мужик, - отступая на шаг назад пробормотал Андрей, - ты это... Ты чего?
- Не бойтесь, молодой человек, я сейчас покажу.

Андрей вдруг провалился в черное бездонное небо. Мимо неслись мириады звезд, сливаясь в одну сплошную пелену. Через несколько секунд он приблизился к оранжевой планете. Андрей оказался в каком-то городе. По улицам шли люди, точнее - существа, очень похожие на людей. Необычными были только глаза, большие, как в японских мультиках. И зрачки были по кошачьему вертикальными. И ещё бросилочь в глаза отсутствие особей женского пола...

Андрей очнулся. Он стоял у своего подъезда. Незнакомец всё так же стоял перед ним.
- Это моя планета, мой город.
- Угу, угу... - больше ничего умного сказать Андрей не смог.
- Не дадите ли вы приют страннику?
- А, да, конечно, пойдём, - все еще пребывая в состоянии легкого транса, Андрей вошел в подъезд. Пришелец проследовал за ним.

В течении следующего месяца Андрей, возвращаясь с работы, возил пришельца в лес, где лежал звездолёт. Пришелец часами ковырялся, пытаясь восстановить ускоритель. Он давно понял, что застрял на этой планете навсегда, но каждый раз снова и снова они приезжали сюда...

...

В тот вечер Андрей вернулся домой как всегда вовремя, но пришелец не вышел из комнаты, в которой проводил время. Андрей заглянул к нему. Инопланетянин лежал накровати.
- Что с тобой? - встревоженно спросил он пришельца.
- Я должен кое-что рассказать тебе. - видно было, что слова даются пришельцу с большим усилием. - Сегодня у меня должен появиться ребёнок. Мой народ - гермафродиты.
Андрей ошарашенно опустился в кресло.
- Что нужно сделать? - спросил он.
- Ничего. Только у нас есть одна особенность... - пришелец закрыл кошачьи глаза, - - Начало одной жизни означает прекращение другой. Родитель умирает, чтобы дать жизнь ребенку.
- Угу. Понятно, - сказал Андрей, будучи в глубоком недоумении. - Стоп! То есть ты хочешь сказать... - начал понимать он.
- Не волнуйся, я прошу тебя недолго поухаживать за малышом. Я отправил с корабля сигнал. Мои сородичи скоро прилетят за ним.
Андрей вздохнул с некоторым облегчением.
- А сейчас тебе лучше выйти, - слабеющим голосом произнёс пришелец. - Процесс появления ребёнка на свет может тебя шокировать. Не переживай, все будет в порядке. После рождения ребёнка моё тело самоуничтожится.

Андрей вышел в другую комнату, включил телевизор и пытался не слушать, что происходит в соседнем помещении. Но он все равно услышал звук, напоминающий треск рвущейся материи. За этим звуком последовал стон, а еще через некоторое время - детский писк.

Минут через десять он отважился заглянуть в комнату. На кровати лежала кучка, напоминавшая ворох осенних листьев. На ней лежал малыш, отличавшийся от человеческого только большими кошачьими глазами. Андрей нагнулся над ним. Заметив человека малышь улыбнулся и закурлыкал. Внезапно нахлынувшие, непонятно откуда взявшиеся отцовские чувства, заставили Андрея подхватить на руки это маленькое существо и прижать его к груди...

...

Умирая, пришелец так и не отважился сказать Андрею, что передатчик, так же как и двигатель, был безнадёжно испорчен...

© Палковводец
12 апреля 2006 г.
 
Верх Низ