Hyundai, который мы потеряли

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Тагарогский автомобильный завод в свое время стал настоящим автомобильным чудом для России. В 1997 году ФПГ «Донинвест» выкупила старые простаивающие мощности «Таганрогского комбайнового завода», вложила в строительство почти $300 млн и организовала сборку трех моделей Daewoo: Leganza, Nubira и Lanos. Причем, не просто сборку, а под собственным брендом – модели получили имена, соответственно «Кондор», «Орион», «Ассоль». Разразившийся кризис, естественно, спутал все карты – платежеспособность у населения была низкая, машины покупали плохо. Даже у мощного инвестора в такой ситуации опустились бы руки.
Но только не у ростовцев: приостановив производство из-за срыва поставок комплектующих со стороны Daewoo и плохого спроса, они начали искать новых партнеров. И нашли – Citroen передал им право на сборку «каблучка» Berlingo (у нас он продавался под именем «Орион-М»). Причем неплохо продавался: ТагАЗу удалось занять свое место в растущем секторе LCV.
А затем появился Hyundai и у ТагАЗа было восемь лет успешной работы. Посмотрите на дорогу: доступные и надежные Accent, просторные Sonata и безумно востребованные мелким бизнесом Porter. Казалось бы – работай, зарабатывай деньги и наполняй российский рынок востребованными моделями. Но пару лет назад руководству ТагАЗа будто изменили менталитет. Уж не знаю, что тому виной… Видимо, амбиции. Но они стали очень нездоровыми. В прошлом году компания анонсировала создание и производство собственной модели, седана В-класса, под названием Vega. Руководители компании утверждали, что это полностью самостоятельная разработка и что для новых моделей (а планировалось сделать еще субкомпакт, минивэн и даже кроссовер) был создан технопарк в Южной Корее, наняты специалисты. Там же, в стране Утренней Свежести было решено разместить и заказы на производство как кузовных элементов, так и других комплектующих.
И тут вдруг неожиданно оказалось, что конструкция Vega поразительно напоминает одну из моделей GM Daewoo! Нанятые специалисты просто унесли чертежи с собой и продали ТагАЗу. В GM Daewoo возмутились, официальные органы Южной Кореи тоже возмутились и запретили экспорт комплектующих для Vega. Ах да, остался еще грузовичок LC100 (интересно, кстати, какой светлой голове пришла на ум идея дать ей индекс от легендарного японского внедорожника?). С текущими мостами, отвратительной управляемостью, с посредственной эргономикой.
Провал? Да. Но ведь остается еще Hyundai, сотрудничество с которым было крайне выгодным. Но и здесь отношения внезапно прерываются. По неофициальной информации Минторг Южной Кореи рекомендовал корейским компаниям прекратить сотрудничество с ТагАЗом, по официальной причине: стороны не договорились о цене.
Так, российские автолюбители остались без очень хороших автомобилей, доступных по цене. Я лично наблюдал форменный мордобой за последний Porter на стоянке у одного из дилеров. Поговорил с завгарами, которые словно во времена дефицита дрались за место в очереди за водкой. «По соотношению цена/качество этому грузовичку нет равных. Ну не ГАЗели же закупать!» – в запале заявил один из них. На клубных сайтах автовладельцев же воцарилось уныние. Все были в шоке, и дилеры в том числе, даже самые привыкшие к финтам ТагАЗа, когда один босс высылает один прайс-лист, второй – другой, третий – еще один, а по итогу – оплаченных машин нет.
Ах, да, ТагАЗ договорился с китайской Chery и теперь собирает их модели, опять таки под своими именами. Например, устаревшему даже для Китая Chery Amulet (в девичестве SEAT Toledo 1993 года) дали имя Vortex Corda. Причем, у этой модели убито единственное конкурентное преимущество – там был кузов «лифтбек» (заднее стекло открывалось вместе с крышкой багажника), но теперь в багажнике стоит растяжка, так что даже сложив задние сиденья особо груза не положишь. Может растяжка улучшила управление? Может быть и улучшила, но зимой на машине с летними шинами и без ABS я как-то особо не стал проверять – жизнь дороже. Да и стоит пустая как барабан Vortex Corda аж 349 000 руб.
Так что я не вижу дальнейших перспектив для ТагАЗа, а заявления о строительстве завода в Бангладеше (заявленные инвестиции – $2 млрд) мне вообще кажутся первоапрельской шуткой. А вот нужные рынку и нам с вами модели мы потеряли, и вряд ли вновь обретем. Да, есть лицензионные внедорожники SsangYong, но большого спроса на них нет.
Да, у Hyundai есть собственный завод под Санкт-Петербургом, где собирают прекрасный и современный Solaris. Но и устаревшие морально Accent, Sonata и Porter нам нужны. Как замена вазовской классике и другим «отечественным разработкам». А их больше нет. Печально.

http://blogi.autonews.ru/index.php?/archives/487652-Hyundai,_kotoryj_my_poterJali.html
 
Ren

Ren

Новичок
Регистрация
17.09.2008
Сообщения
371
Реакции
0
Баллы
0
Все верно. Собирали хорошие и недорогие автомобили.
У моего товарища 5 лет Элантра корейская, так он планировал купить точно такую же, но новую тагазовскую. Что ему теперь посоветовать?
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
качество сборки тагаза и близко не стояло рядом с кореей.
так что туда ему и дорога, плакать никто не будет
 
X

XedX

Новичок
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
323
Реакции
1
Баллы
0
DAE, не согласен! В 2005-2007 годах гонял на Тагазовском акценте. за все время абсолютно ничего не сломалось, не заскрипело, не заглючило. У нескольких знакомых в то же время были Акценты - вообще никаких проблем!!!
 
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
DAE, не согласен! В 2005-2007 годах гонял на Тагазовском акценте. за все время абсолютно ничего не сломалось, не заскрипело, не заглючило. У нескольких знакомых в то же время были Акценты - вообще никаких проблем!!!

Видимо, качество сильно плавало. Предыдущая машина у моего директора - Акцент с Тагаза. Со станции вообще не вылазила!
 
Алексей_Т

Алексей_Т

Новичок
Регистрация
24.03.2007
Сообщения
984
Реакции
5
Баллы
0
качество сборки тагаза и близко не стояло рядом с кореей.
так что туда ему и дорога, плакать никто не будет

+1
Никогда не видел акцента с ровно висящими дверями
 
urbech

urbech

Новичок
Регистрация
21.01.2009
Сообщения
322
Реакции
0
Баллы
0
у меня был акцент,05г. тагаз. 100 000тыщ. пробег! с ним вообще не испытывал проблем, как и со всеми авто ухаживать надо. считаю отличным автомобилем за адекватные деньги. двери ровно висели)))) если бы не сложились обстоятельства, еще бы ездил и ездил на нем!
 
efendy

efendy

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 261
Реакции
9
Баллы
0
насколько помню - даже китайцы возмущались качеством сборки тиго и приостанавливали лицензию....
так что не считаю нужным этот завод...
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 665
Реакции
295
Баллы
0
насколько помню - даже китайцы возмущались качеством сборки тиго и приостанавливали лицензию....
так что не считаю нужным этот завод...
Пишет человек на Ланосе )))
Директор на Акценте - уже смешно)
:lol:
 
B

BehemothIK

Новичок
Регистрация
05.01.2011
Сообщения
182
Реакции
0
Баллы
0
качество сборки тагаза и близко не стояло рядом с кореей.
так что туда ему и дорога, плакать никто не будет

у меня акцент 2007 года по сей день ни одной поломки, тьфу тьфу! ТО4 даже на сервисе сказали какая ухоженная машина. Двери висят ровно, конечно если придираться к сотым миллиметра может и будет расхождение. А так пока бабло не буду грести чтобы не считать сколько потратил с Хендая не пересяду. Иноматор по цене таза с качеством далеко не тазовским хоть и тагазовской сборки.
 
B

BehemothIK

Новичок
Регистрация
05.01.2011
Сообщения
182
Реакции
0
Баллы
0
качество сборки тагаза и близко не стояло рядом с кореей.
так что туда ему и дорога, плакать никто не будет

у меня акцент 2007 года по сей день ни одной поломки, тьфу тьфу! ТО4 даже на сервисе сказали какая ухоженная машина. Двери висят ровно, конечно если придираться к сотым миллиметра может и будет расхождение. А так пока бабло не буду грести чтобы не считать сколько потратил с Хендая не пересяду. Иноматор по цене таза с качеством далеко не тазовским хоть и тагазовской сборки.
 
Wolfshance

Wolfshance

Новичок
Регистрация
27.09.2009
Сообщения
373
Реакции
0
Баллы
0
качество сборки тагаза и близко не стояло рядом с кореей.
так что туда ему и дорога, плакать никто не будет
Да ладно, у "Санты" за 1,5 года ни одной проблемы, только плановые ТО.
А вот по соотношению цена/качество теперь нет больше конкурентов с другими кроссоверами.
 
Storm

Storm

Участник
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 781
Реакции
6
Баллы
38
efendy

efendy

Новичок
Регистрация
24.02.2007
Сообщения
3 261
Реакции
9
Баллы
0
а чем он лучше китайпрома ?

за 3,5 только плановые ТО.
про китайцев такого сказать не могу - сотрудник с начала покупки амулета по гарантии только и меняет детальки...
 
jeep64

jeep64

Участник
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
1 144
Реакции
2
Баллы
38
у бати тагазовская соната была 2005г.в. за 5 лет пробег 110т.км. заменили только сцепление на 70т.км и рычаги передние в сборе на 85т.км
остался очень доволен, все зазоры ровные, всё рабтало как часы, расходники более чем доступные.
 
Верх Низ