Lada Priora против Daewoo Nexia и ZAZ Chance

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Почему россияне покупают Лады? Я сейчас не говорю о москвичах, я говорю о той существенной части населения, которая живет за МКАДом. Основные причины, на мой взгляд - это относительно низкая цена (в последнее время уже не такая низкая), развитая дилерская сеть и невысокая стоимость ремонта. Вот, скажем, какой новый автомобиль можно купить молодой немосковской семье со средним по российским меркам доходом за 330 тыс. рублей и при этом в кредит? Ответ, казалось бы, очевиден - или «пустую» Lada Priora или, более-менее, «полную» Lada Kalina. Ни о каких «Солярисах», «полуседанах» и «Логанах» речь идти не может, т.к. реальный ценник на них стартует с 400 тысяч рублей.
А что делать тем людям, у которых денег - максимум 330 тыс. руб., и которые категорически не хотят покупать Ладу? Этим вопросом я задавался в статье «Приора и пустота», где пришел к выводу, что в данном ценовом сегменте сейчас есть только две модели кроме Priora и Kalina: новая Daewoo Nexia и ZAZ Chance (бывший Chevrolet Lanos). Конечно, еще есть и «китайцы», но у них каждый день появляются сотни новых брендов - клонов известных автомобилей. Да и дилерская сеть у них абсолютно не развита: где покупать и где обслуживать - непонятно.

Daewoo Nexia vs ZAZ Chance. Полуфинал

Украинский автомобиль ZAZ Chance в последнее время активно рекламируется практически во всех средствах массовой информации: рекламные объявления в бесплатных провинциальных газетах настойчиво призывают пройти тест-драйв на этом чудо-автомобиле у официальных дилеров. Ну что же, надо проверить эту «новинку» в деле и заодно оценить качество работы автосалона ZAZ в Тольятти.Приезжаю в субботу в дилерский центр «Автотехна», который продает и ZAZ, и Ладу. В основном помещении стоят автомобили Lada, а ЗАЗы - в холодном пристрое типа «сарай» с температурой внутри значительно ниже нуля. Спрашиваю у менеджера про возможность пройти тест-драйв. Этот вопрос вызвал у него очень сильное удивление, но он не растерялся: пошел куда-то, кого-то позвал, а потом взмахом руки показал, что мне надо идти в тот «сарай», где стояли ЗАЗы. Я и пошел. Туда же подошел мужчина в рабочей форме, завел один из товарных автомобилей, выехал на нем из «загона» на тесную внутреннюю стоянку, уставленную новыми автомобилями как вазовского, так и украинского производства, вышел из машины и сказал: «Катайтесь».
Получился такой тест-драйв: круг (метров 50) вокруг товарных автомобилей на спущенной летней резине. Но это не самое худшее. Автомобиль оказался просто пугающе ужасным: двигатель откровенно слабый, педали тугие, коробка передач - не провернуть, словно в загустевшем цементном растворе, салон катастрофически убогий. Я был настолько ошеломлен, что даже забыл сфотографировать автомобиль на свой карманный фотоаппарат. Это, пожалуй, худшая машина, на которой я ездил, и худший тест-драйв, который я проходил. Lada Samara по сравнению с этим «Шансом» - как Муслим Магомаев по сравнению с Димой Биланом. А уж проводить параллели с Daewoo Nexia вообще не стоит.

Lada Priora vs Daewoo Nexia

Почему я сравниваю Nexia именно с Priora, а не с Kalina? Priora и Nexia близки по габаритам (длина Priora 4350 мм? «узбечки» - 4 482 мм) и по компоновке. Kalina же - автомобиль совершенно другого типа. В этом материале я хочу подробнее остановиться именно на узбекском автомобиле, потому как про Priora и так все всё знают, а кто не знает, читайте в моем обзоре.

Daewoo Nexia. Внешний вид

Когда моя жена впервые увидела этот автомобиль, она удивленно сказала: «Машина из 80-ых», и оказалась совершенно права. Daewoo Nexia - это ни что иное, как Opel Kadett 1985 года выпуска. Да, не очень современный автомобиль, но зато, как говориться, беспощадно проверенный временем.
Выглядит Nexia весьма консервативно: длиннющий капот, большой багажник, низкая посадка, прямые задние арки - настоящий «олдтаймер». Разумеется, такой дизайн не всем по душе, особенно тольяттинцам, но мне внешний вид «узбека» весьма симпатичен, по крайней мере, в профиль.

Салон

Интерьер Daewoo Nexia простой и лаконичный, без лишних изысков. Качество пластика посредственное, но в автомобиле за такую цену - это нормально. Мне понравились общая темная цветовая схема салона и неплохое качество материала обивки кресел, во много раз лучшего, чем вазовский «велюр» или «бархат». Я ни как не пойму, неужели АВТОВАЗ не может найти себе нормального поставщика материалов обивки сидений? Какие сейчас кресла в «Lada - это ужас просто!
Эргономика салона не понравится рослым водителям: руль находится очень близко к приборной панели и при этом не регулируется ни по высоте, ни по вылету, т.е. чтобы дотянуться до штурвала при длинных ногах, надо выставлять спинку водительского кресла практически в вертикальное положение. Кроме того, сами передние сиденья в Daewoo Nexia больше похожи на домашние кресла от мягкого уголка: они широкие и без выраженной поясничной поддержки.
Места внутри не так-то и много, как кажется: сам за собой я сесть нормально не могу - приходится широко раздвигать колени и с усилием засовывать стопы ног под водительское кресло. В общем, все как в Priora: машина на вид большая, но тесная для задних пассажиров. Другое дело - Kalina: эргономика салона в разы. Зато у Nexia невероятных достаточно большой багажник.

Багажник

Багажник у Daewoo Nexia - это что-то феноменальное: он глубокий и широкий, объем 530 литров! У Priora в кузове седан, к примеру, всего 430 литров. Чтобы лучше представить объем грузового отделения у Nexia, я провел небольшой практический тест - положил туда велосипед и большое фоновое крепление для фотостудии, чтобы отвезти все это товарищу в Москву. Еще я забросил в багажник три большие дорожные сумки - и все это поместилось там без проблем. В отличие от Logan, в котором тоже большой багажник, у Nexia нет этих ужасных металлических дуг, мешающих закрыть крышку, если внутри крупногабаритный твердый груз.

Ездовые характеристики. Двигатель

Переходим, наконец, к самому главному. Больше всего в Daewoo Nexia меня впечатлил двигатель - 16-клапанный силовой агрегат E-TEC II объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 150 Н/м. Такой же мотор устанавливается на Chevrolet Lacetti. Это тяговитый и эластичный двигатель, при этом достаточно тихий и экономичный. Полностью раскрыть его потенциал я смог при прохождении спец.участка длинной 1100 километров от Москвы до Тольятти: я проехал эту дистанцию всего за 1900 рублей, потраченных на 95 бензин ценой 25,5 руб. за литр. Получается, что на 1100 км я потратил всего 74,5 литра бензина, а это означает, что средний расход у меня составил всего 6,8 литра против заявленных на официальном сайте 8,5 по трассе. Это уникальный случай, когда реальный расход топлива меньше паспортного, причем значительно меньше. Кроме экономичности я отметил хорошую динамику этого силового агрегата: при обгоне фуры я с 80 км/ч на четвертой передаче легко и бесшумно разгонялся до 120. На Priora для совершения такого же смелого маневра мне бы пришлось втыкать третью скорость.

Подвеска

Особо хочу отметить подвеску на Daewoo Nexia. Я считаю ее идеальной для суровых российских дорог, не больше и не меньше: она мягкая, но не слишком, упругая, но не жесткая. Я не знаю в чем ее секрет, но по сухим официальным данным она на Nexia достаточно обычная: спереди - независимая макферсон, сзади - полунезависимая. Да, автомобиль немного кренится в поворотах, но это и не гоночный болид, чтобы закладывать на нем крутые виражи. За все 3500 километров пробега на этом автомобиле я ни разу не ощутил дискомфорта от передвижения по нашим дорогам.

Рулевое управление и коробка передач

Существенный недостаток Daewoo Nexia - не отключаемый на скорости гидроусилитель руля. При движении надо быть особенно осторожным в выполнении любых маневров, а здесь рулевое колесо неинформативное и существует как бы отдельно от колес. Но приноровиться к этой особенности - дело небольшой практики. А вот порадовала меня коробка передач - в отличие от вазовских моделей, где надо прилагать усилие при переключении, на Nexia она очень мягка и послушна: передачи можно переключать буквально двумя пальцами, легким движением руки. Да, ход рычага длинноват, но это особо не напрягает. Зато коробка не издает никаких зубодробительных звуков при движении, в отличие от тех же Lada.

Техническое обслуживание и гарантия

Основная гарантия на автомобиль Daewoo Nexia - 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации. Напомню, что у Lada Priora - 50 000 км или те же 3 года. А вот ТО на «Нексию» надо делать чаще - 1 раз в 10 тыс. км, при этом первое ТО проходится в интервале от 1 до 2 тысяч километров, что очень неудобно - только купил машину и уже на сервис пора.

Стоимость самих ТО невысока и сопоставима со стоимостью ТО на Лады:

ТО 1. 1000-2000 км - 2500р.

ТО 2. 10000 км - 3500р

ТО 3. 20000 км - 3550

ТО 4. 30000 км - 3700

ТО 5. 40000 км - 7500 (замена ремня ГРМ)
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Вывод

Новая Daewoo Nexia безусловно стоит своих денег. Это автомобиль, которым приятно управлять: достаточно мощный и экономичный двигатель, мягкая коробка передач и информативное сцепление, упругая и непробиваемая подвеска, просторный педальный узел. Nexia - комфортный и тихий автомобиль: за время двухнедельной эксплуатации, во время которой я успел накрутить 3500 километров, у меня в салоне ничего не загремело и не засвистело. Конечно, шумоизоляция тут не фантастика, но и откровенно слабой ее не назовешь. Еще к сильным сторонам Nexia надо отнести фантастический по объему багажник с внутренней подсветкой. В него влезет все - никакого универсала не надо! Отдельным пунктом хочу отметить легкий пуск двигателя после тридцатиградусной ночи. К недостаткам же я отнесу фиксированный руль без возможности регулировок, обыкновенные «домашние» кресла без поясничной поддержки и отсутствие даже в качестве опции подушек безопасности.

Так что же купить: Lada Priora или Daewoo Nexia? Решать только вам.

Комплектация (основные параметры):

Daewoo Nexia 1.6 DOHC 109 л.с. Люкс. Стоимость - 319 000 руб.
# Автомагнитола «Clarion» CD/MP3
# Акустические колонки - 4 шт.
# Передние противотуманные фары
# Гидроусилитель руля
# Элекростеклоподъемники
# Центральный замок

Стоимость автомобиля с кондиционером: 345 000 руб.

http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2011/03/11/1652514
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
как бэ обзор нексии есть...где обзор приоры? :)
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
обзор древний!!!! как гумно мамонта.......Движок лачетивский вставили при этом сляпали свою проводку ЭБУ глючную и прошивку не лучше.......В общем чтобы нексия ехала 16В ее до ума надо довести....(долго и муторно). Насчет супер материалов в нексии-я хз мне не нравятся в калине и приоре лучше и пластик и обивка...
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 274
Реакции
72
Баллы
48
Автор дебил о всем пунктам.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Lada Priora против Daewoo Nexia и ZAZ Chance



название одно...в теме другое..АндрейФорд чето запостил...сам то хоть читал??)))))))
где обзор заза??
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Lada Priora против Daewoo Nexia и ZAZ Chance



название одно...в теме другое..АндрейФорд чето запостил...сам то хоть читал??)))))))
где обзор заза??

эт пускай владельцы этих машин разберут, напишут
 
Ф

Федор

Guest
Полностью раскрыть его потенциал я смог при прохождении спец.участка длинной 1100 километров от Москвы до Тольятти: я проехал эту дистанцию всего за 1900 рублей, потраченных на 95 бензин ценой 25,5 руб. за литр. Получается, что на 1100 км я потратил всего 74,5 литра бензина, а это означает, что средний расход у меня составил всего 6,8 литра против заявленных на официальном сайте 8,5 по трассе. Это уникальный случай, когда реальный расход топлива меньше паспортного, причем значительно меньше. Кроме экономичности я отметил хорошую динамику этого силового агрегата: при обгоне фуры я с 80 км/ч на четвертой передаче легко и бесшумно разгонялся до 120. На Priora для совершения такого же смелого маневра мне бы пришлось втыкать третью скорость.
То ли я отстал от жизни, то ли автор курит что-то забористое. С каких пор расход 6.8 литра на 100 км по трассе стал рекордно низким для переднего привода В-класса и почему на Приоре для разгона с 80 км/ч надо включать третью передачу?
 
Shurik

Shurik

Участник
Регистрация
17.03.2010
Сообщения
2 225
Реакции
3
Баллы
38
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 819
Реакции
156
Баллы
63
реклама нексии. сиденья отстой как в шестерке, хромированые молдинги облезли через неделю, ТО-1 вышло в три раза дороже чем на тазик.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
очень похоже, что ДА))
 
Верх Низ