Кто просил почитать?

  • Автор темы S266
  • Дата начала
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
Не нашёл ссылки, но вот выборка из произведения , так сказать , Алексея МАЛАЙНОГО
УРОВЕНЬ ЗВУКА ВЫШЕ 90 дБ
ОПАСЕН ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!!!
Если при этом уровень сигнала резко увеличить, например с 94 до 100 дБ, то уровень громкости увеличивается, однако в меньшей степени, чем это должно было бы соответствовать значению уровня сигнала в 100 дБ.
Плейер-УБИЙЦА?
В ряде стран проведены социологические и медицинские исследования, связанные с вопросами влияния на слух молодежных групп населения плейеров при прослушивании на них музыки. Группа испытуемых в течение часа слушала музыку при уровнях звукового давления 90…106 дБ. В результате сразу после окончания прослушивания было отмечено временное снижение слуха на 5…10 дБ, а на некоторых частотах — до 30 дБ. Опрос большой группы молодежи показал, что определенные возрастные группы используют портативные плейеры более 4 ч в день при уровнях порядка 95 дБ и даже доводят его до 115 дБ. С учетом того, что возрастные изменения слуха у человека в среднем начинаются с 30 лет, приведенные выше данные заставляют задуматься: а стоит ли искусственно ускорять этот процесс? Нужно учесть, что громкий звук в наушниках сам по себе вреден: из-за того, что система замкнута, воздействие на барабанную перепонку многократно усиливается.
Затем уровень громкости начинает опять снижаться, и на сей раз даже с большей скоростью, т.е. степень адаптации тем выше, чем громче звуковой сигнал. При этом происходит снижение чувствительности слуха и повышение слуховых порогов. Так что каждый раз, когда ваша рука тянется к регулятору громкости для ее увеличения, подумайте, может лучше не стоит? Ведь таким образом слуховая система пытается защититься от громких звуков. Степень адаптации зависит от громкости воздействующего сигнала — чем он громче, тем больше снижение ощущаемого уровня громкости. Однако возможности слуховой системы ограничены, и процесс имеет тенденцию к насыщению: например, при переходе от уровня 94 дБ к уровню108 дБ разница в снижении уровня ощущаемой громкости составляет всего 3 фона. В основе процесса адаптации лежат механизмы, происходящие в среднем и внутреннем ухе. На больших уровнях сигнала срабатывает так называемый акустический рефлекс. При этом стремечко отводится от овального окна и предохраняет внутреннее ухо от передачи слишком громких звуков. Рефлекс начинает срабатывать для звуков с уровнем 85 дБ и выше, и обеспечивает защиту до 20 дБ. Кроме того, процесс колебаний базилярной мембраны является сугубо нелинейным — при слишком больших смещениях мембраны происходит компрессия сигнала за счет действия наружных волосковых клеток (что не безопасно).
Тугоухость
При долгом воздействии интенсивных звуков, например при прослушивании плейера или автомобильной аудиосистемы на большой громкости, наступает утомление мышц и они перестают выполнять столь необходимую функцию. Звуковая волна, не преобразованная в среднем ухе, буквально вламывается во внутреннее ухо. В результате такого штурма могут погибнуть нервные волосковые клетки улитки, как раз и передающие импульсы в головной мозг. В ушах может появиться шум, снизиться слух на высокие частоты. А нередко появляется тугоухость и на более низкие частоты.
Звук силой в 90 дБ вызывает дискомфорт, 110–120 — боль в ухе, а шумовой удар в 150 дБ может привести даже к смерти человека. При этом короткий громкий звук, как правило, проходит для слуха без вредных последствий: ухо старается компенсировать силу звука. А вот длительное воздействие громкого звука приводит к дегенеративным процессам в структуре внутреннего уха.
Рекомендации по допустимому времени пребывания
в шумовой среде без последствий для здоровья. При увеличении интенсивности
на каждые 5 дБ допустимое время воздействия уменьшается в два раза.
Воздействие свыше 130 дБ категорически запрещается даже кратковременно!

Часть предпоследняя.
Самая страшная

Допустимый уровень громкости, при котором не происходит нарушения слуха, определяется с учетом интенсивности и времени воздействия звука. Большинство специалистов считают, что при восьмичасовом воздействии интенсивность звука не должна превышать 85 дБ. Та же цифра записана в ГОСТе (ГОСТ 12.1.003-83) и американских «Нормативах допустимого уровня шума на рабочем месте» OSHA (Occupational Safety and Health Administration — управление профессиональной безопасности и здоровья). У нас вполне могут использоваться (но не используются) американские нормы OSHA или английские GLC, больше подходящие для музыкальных шоу. Они немного разные, по GLC допускается более длительное воздействие звукового давления при его невысоких значениях. Впрочем, они сходятся в одном: не более 2 мин воздействия звуковым давлением 115 дБ и 85 — НЕДОЛГО.
Зависимость падения слуха от возраста у мужчины и женщины.
Чувствительность мужского слуха к восприятию звуков с высокими частотами колебания (3 кГц и выше) может падать гораздо более резко и глубоко, чем у женщин,
лишая его способности различать тонкие детали звучания и нюансы музыки.
При увеличении интенсивности на каждые 5 дБ допустимое время воздействия уменьшается в два раза (см. Таблицу 2). Время пребывания можно увеличить, если давать ушам отдохнуть. Так поступают, например, звукорежиссеры в студиях (концертным повезло меньше, они обычно не имеют такой возможности, но и концерт в большинстве случаев не столь продолжителен, как смена в студии звукозаписи). На предприятиях с высоким уровнем шума руководство должно предоставлять средства для изоляции ушей (вкладыши, наушники) и ограничивать время пребывания в зонах высокого давления звука. Как бы там ни было, одно нужно усвоить навсегда: УРОВЕНЬ ЗВУКА ВЫШЕ 90 дБ ОПАСЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!!! Безусловно, существует много профессионалов, которые всю жизнь проработали именно в таких условиях и не потеряли при этом своего слуха. Но есть и другие, которые уже в возрасте 30 лет имеют проблемы со слухом: тугоухость, падение чувствительности к частотам выше 5–6 кГц на 15–25 дБ, шумовые «зубцы» на 4 кГц, звон в ушах. К сожалению, мы до сих пор не знаем, почему одни получают повреждения от громких звуков, а другие — нет. Насколько известно на сегодняшний день, никто (даже отоларинголог) не в состоянии, осмотрев ваши уши, определить, состоите ли вы в группе риска. Поэтому все должны осознавать, что рискует каждый и что каждый должен понимать опасность и предпринимать все меры предосторожности, чтобы защитить свои уши. Вспомните уровень звукового давления, намерянный в вашем авто на последнем соревновании!! 120 дБ?, 130 дБ?, 140 дБ? Как вы еще и из машины во время замера не выходили? — Поздравляем. — Говорить громче? — ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! — ?? — Все равно не слышно? Ну а кто вам доктор?
Заблуждение:
если бы Я наЧал терЯть слух,
Я бы это сразу заметил
А ведь если долго находится за порогом «всего» 90 дБ у человека может развиться тугоухость! (см. Врезку 4). Конечно, это не значит, что все пассажиры метро рано или поздно должны оглохнуть. Важную роль играют индивидуальные особенности человека. Все по-разному реагируют на повышенный уровень шума. Тем не менее, клинические наблюдения показывают: у жителей мегаполиса, перегруженных уличными и производственными звуками, слушателей мощных аудиосистем, фанатов звука в наушниках и любителей постоять возле колонок на дискотеке, сначала возникает утомляемость, затем органы слуха истощаются, и, наконец, начинаются повреждения клеток. Психические расстройства, или так называемый субъективный шум в ушах (человек вдруг начинает слышать звуки, источник которых установить нельзя), — это наиболее очевидные последствия «громкой» урбанизации и несоблюдения элементарной осторожности при прослушивании музыки (см. Врезку 5) Оказывается, шумовые загрязнения способны осложнять нашу жизнь и куда более неожиданным образом — приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям или расстройствам пищеварительной системы.

Комментарий к «заблуждению»

При длительных воздействиях громкого звука потеря слуха развивается медленно и постепенно, а главное — безболезненно, так что вначале она едва заметна. Мало того, человеческий мозг старается к ней адаптироваться. В подавляющем большинстве случаев первыми потерю слуха у человека замечают окружающие. Сам человек уверен, что он прекрасно слышит, только другие люди почему-то говорят неразборчиво.

Заключительная, почти оптимистическая

У большинства американцев, которым за 50, понижен слух. У нас такие исследования не проводились, но не думаю, что дело обстоит иначе. Известно, что Билл Клинтон, как говорится, мужчина в самом соку, вынужден пользоваться слуховым аппаратом. Среди поколения так называемых бэби-бумеров, то есть людей, появившихся на свет в годы послевоенного бума рождаемости, глухота приобретает характер эпидемии. В 1997 году было проведено исследование населения в возрасте 50 лет и немного старше. Оказалось, что за последние 30 лет потеря слуха среди лиц этого возраста удвоилась. Мало того, тугоухость поражает уже людей, не достигших 50 лет. В 1965 году из 5 тыс. опрошенных на проблемы со слухом жаловались 9,2%, а в 1994 году — 17%. Данные другого исследования: во времена Хрущева–Кеннеди на тугоухость жаловались 7% американцев в возрасте от 45 до 60 лет, в 1993 году — 14% людей такого возраста. Но, если окружающие шумы существенно снизились, откуда такая эпидемия глухоты? Эксперты считают, что главная причина — «досуговый» шум. Президент Института исследований слуха и ушных заболеваний доктор Джон Хауз объясняет этот феномен так: «Мы просто один источник шума поменяли на другой. Бэби-бумеры столкнулись с чудовищным шумом в виде громкой музыки дома, на дискотеках, рок-концертах». Это шумовое бедствие как бы росло вместе с ними. Они оглушали себя сами. Длительное пребывание на гребне звукового цунами делает свое дело. С физиологической точки зрения слушать рок-музыку — все равно что добровольно сидеть в окопах и услаждать слух взрывами бомб, свистом пуль, грохотом снарядов и разрывами мин. Согласно данным Американского национального института исследования глухоты, длительное воздействие шума силой 90 дБ и выше почти гарантирует поражение слуха. Это как раз уровень шума обычного напряженного городского движения. Сила звука работающей электропилы составляет 110 дБ, рок-концерта — 110–130 дБ. Ученые-аудиологи утверждают, что молодые люди, слушающие очень громкую музыку, заряжают свои уши таким количеством децибелов, что у них обязательно появятся признаки преждевременной старческой глухоты. Французский акустик профессор Бернар Метц на основе многолетних исследований пришел к заключению, что у половины слушателей рок-концертов уже есть или в скором времени будут повреждения слухового аппарата. По его мнению, верный путь приобрести тугоухость в 20–30-летнем возрасте — посещение дискотек (100–120 дБ) и езда на мотоцикле без глушителя (100–110 дБ). К этому следует добавить оглушающую музыку, которую слушают дома, в машинах или с помощью наушников. Австралийский профессор Гриффит утверждает, что в 30% случаев шум — причина преждевременного старения жителей больших городов, сокращающая их жизнь на 8–12 лет. И самым обидным (для нас мужчин) является тот факт, что чувствительность мужского слуха к восприятию звуков с высокими частотами может падать гораздо более резко и глубоко, чем у женщин, лишая его способности различать тонкие детали звучания и нюансы музыки! (Рис. 8)

ДЕЛО «О ЗВОНЕ В УШАХ»
Итак, сейчас 2:30 утра, но Джим Найгард (Jim Nygard) не спит. Ему мешает громкий звон, который никогда не оставляет его в покое, он не исчезает и не затихает ни на секунду.
Найгард обнаружил, что музыка больше не доставляет ему удовольствия. Его карьера в качестве профессионала работы со звуком окончена, и теперь он продает звукоусилительную аппаратуру. Если его покупатели смогут однозначно объяснить ему свои пожелания, то он в состоянии удовлетворить их запросы. Но, к сожалению, он должен полностью полагаться на уши своих клиентов, так как его собственный слух уже не функционирует адекватно. Найгард страдает от заболевания, которое стало обычным среди населения и особенно среди профессионалов, связанных со звуком — это тиннитус (tinnitus), т.е. звон в ушах. Чаше всего причиной этого заболевания является длительное воздействие звукового давления высоких уровней. Найгард уверен, что его несчастье связано с его работой в качестве звукоинженера с группой ZZ ТОР. Чтобы проверить работу системы громкоговорителей мощностью 150 кВт (с размерами 20х20 м), Найгарду часто приходилось помещать свое ухо непосредственно перед каждым отдельным динамиком.
Высокие уровни звукового давления могут повредить тоненькие волоски, которые стимулируют нервные окончания в ухе (питающие мозг информацией). Благодаря исключительной способности организма к самоизлечению, до определенного момента повреждаемый нерв будет восстанавливаться. Но повторные воздействия высоких звуковых давлений, в конце концов, нарушают слуховую функцию. Существуют разные методы борьбы с этим заболеванием: специальные слуховые аппараты, имплантация, гипноз и даже иглоукалывание, однако, не существует терапевтического лечения от отмирания бокового слухового нерва: только нейрохирургия. Но эта процедура не гарантирует 100% успеха из-за анатомических особенностей слухового нерва.
Выводы

1. Не оставайтесь в автомобилях во время замеров звукового давления на соревнованиях. Если вы уже пробовали подобный «экстрим» и после нескольких непродолжительных снижений чувствительности слуха, он к вам возвращался — не рассчитывайте, что так будет всегда!
2. Не слушайте музыку на очень большой громкости (свыше 90–100 дБ) продолжительное время. Помните, что высокое качество и мощность звуковой системы помогают маскировать завышенные звуковые уровни и создаваемую ими опасность. Ведь субъективно кажется, что 50 Вт с искажениями 10% звучат громче, чем 100 Вт с искажениями 0,01%! А это чревато, ведь слух ориентируется на искажения, как на предохраняющий фактор.
3. Помните, ухудшение слуха не обязательно проявится сразу, но регулярное «издевательство» над ним может привести к частичной или полной глухоте к 30–40 годам. Такая потеря слуха развивается медленно и постепенно, а главное — безболезненно, так что вначале она едва заметна. Мало того, человеческий мозг старается к ней адаптироваться.
4. Кроме глухоты, возможны и другие явления, например тиннитус — звон в ушах, который будет мучить вас всю оставшуюся жизнь!
5. Посещая дискоклубы и концерты можно использовать губчатые ушные «пробки», или шумоглушители, которые обеспечивают ослабление звука от 15 до 30 дБ. И это не очень смешно, последствия пренебрежения этими правилами могут быть очень плачевными.
6. Если по каким-либо причинам вы находитесь в поле высокого звукового давления (свыше 90–100 дБ), постарайтесь давать ушам отдых хотя бы 10–15 мин в час.
7. Звуковое давление свыше 140 дБ опасно не только для здоровья, но и для жизни человека!!!
И да пребудет с вами музыка!
При создании статьи использовались и цитировались материалы, а также иллюстрации из журналов Stereo & Video, IN/OUT, «Звукорежиссер», а также различные открытые (публичные) internet-источники
 
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
ВОТ ЛАЖА!!!
ВЫ ЖЕ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ ЖИТЬ ВЕЧНО???
как пелось в песне группы "Крематорий" - еще лет тридцать и пиндец!
 
OP
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
А потом ещё лет тридцать - захочеться. А вдруг потом появиться возможность трансплантации мозга в другое тело. А он у тя глухой. Херня конечно это всё. Но раз дана возможность слышать то надо её беречь - уверяю очень плохо будет не слышать пенье птиц журчанье воды, голоса близких тебе людей. Когда думаешь об этом музыка идёт по боку без неё прожить проще, чем без описаного выше. Просто в статье смысл в том что надо давать отдыхать и мозгу и ушам, и локально и глобально - например выехать на природу. где нет мусорных звуков города км за 100 дней на 5, и забыть дома саб.
 
Верх Низ