Владимир Плигин: Штрафовать будем жестко

  • Автор темы Baz
  • Дата начала
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Владимир Плигин: Штрафовать будем жестко
«Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости»
18 мая 2006, 10:26
Текст: Елена Зимина

В ближайшее время в Госдуме будут рассматривать предложения об увеличении в 15 раз штрафов за нарушение ПДД. В интервью газете ВЗГЛЯД один из разработчиков поправок, глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, рассказал, разрешат ли россиянам, как европейцам, пить за рулем и к чему может привести реорганизация в ГИБДД.

– Владимир Николаевич, в Госдуме уже давно обсуждаются предложения внести изменения в КоАП в части установления ответственности за нарушение ПДД. Уже готов согласованный вариант?
– Согласованного варианта на сегодняшний день пока не существует. Однако стоит заметить, что из 65 новелл примерно 60 ни у кого не вызывают возражения. В настоящее время остаются вопросы, связанные с усилением ответственности за перевозку габаритных грузов, неправильный переезд железнодорожных путей и разрушение полотна.
До конца не решен вопрос и о презумпции невиновности собственника автомобиля. Мы говорим о том, что с распространением видеокамер на дорогах появится возможность контроля, а в обычной ситуации будет легко доказать, кому принадлежит машина, если водитель не установлен сразу. У такого лица появляется выбор: он может заявить, кто находился за рулем его машины и избежать ответственности, либо доказать, что его машина находится в угоне. Если этого не происходит, то лицо, по нашему предложению, должно быть подвергнуто минимальному штрафу в рамках санкции, которая содержалась при том или ином нарушении. Однако сама по себе эта ситуация представляется абсурдной.
Кроме того, звучат предложения об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. До конца не урегулирован вопрос и о вождении транспортного средства в том случае, когда водитель уже лишился прав.

– Например, в Европе законодатели установили минимально допустимую планку содержания алкоголя в крови автомобилиста. В нашей стране, напротив, с 2004 года действует жесткое наказание для тех, кто сел за руль в нетрезвом виде. Может и нам стоит перейти на европейские стандарты?
– Официальная статистика утверждает, что введение санкций привело к снижению правонарушений по вине пьяных водителей порядка на 10% в год. Что же касается перспектив перехода на европейские стандарты, то здесь важно оговориться о правовой культуре. Например, представители законопослушного европейского общества сразу же начали вымерять максимально допустимую дозу алкоголя. Как правило, это стакан белого вина, не больше. Выдержать планку до конца у нас крайне тяжело. Существуют опасения, что это откроет возможность для распития спиртных напитков.

– Возможен ли в рамках подготовки новой редакции вариант пересмотра ряда положений в сторону их смягчения?
– Концептуально документ не изменится. В наибольшей степени это касается заявленной ранее необходимости 15-кратного увеличения штрафов. Некоторые изменения могут быть связаны с применением балльной системы в отношении ряда правонарушений. Не исключено, что баллы не будут начисляться за менее вредные нарушения. Например, проезд на красный свет или превышение скорости. А все, что связано с элементами пьянства за рулем, тут вопрос будет решаться жестко.

– Есть точка зрения, что прежде чем увеличивать размеры штрафов, следует решить проблему состояния дорог, а также реформировать службу ГИБДД. Почему в качестве решающего все-таки был выбран удар по человеческому фактору на дорогах?
– Названые проблемы требуют комплексного решения. Так или иначе, но постепенно ситуация меняется. Я думаю, что в этих вещах надо быть объективным. Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры. Поэтому надо совершенствовать всю систему, что связано с комплектованием сотрудников, повышением зарплаты и т. д. Тем не менее в рамках ответственной политики мы не можем терпимо относиться к тому, что происходит на дорогах. Прежде всего мы должны восстановить превентивную роль административной ответственности.
В настоящее время все специалисты утверждают, что в области дорожного движения до 80 процентов происшествий случаются в результате действия человеческого фактора, то есть являются следствием поведения водителей и пешеходов. Корректировка человеческого фактора поддается в том числе и путем установления определенной ответственности. Но та ответственность, которая сейчас установлена в КоАП, по ряду составов является просто смехотворной – особенно там, где идет наказание в 50 рублей. Такая сумма не играет, понятное дело, никакого значения, администрирование этих штрафов стоит дороже их самих, так что никакого превентивного значения они не имеют. На это необходимо было как-то прореагировать.
Я понимаю любую оценку, у этого есть природа, в том числе существующее недоверие к власти. Но хотелось бы все-таки выйти на общее понимание. Предлагаемые меры во многом носят вынужденный характер и продиктованы стремлением вернуться к такому понятию, как ценность жизни, к которой мы начали относиться как-то небрежно. Мы же гибнем на дорогах.

– Вы не исключаете такую ситуацию, что параллельно увеличению штрафов вырастут и размеры поборов на дорогах?
– Проблема, несомненно, существует, но нас волнует в данной ситуации несколько иное. Речь идет о системе, которая играла бы превентивную роль. К тому же мы слишком склонны к преувеличениям. Если водитель не нарушает правила, то его из потока просто так не вынимают. А инспектору платят не деньги, как говорят, «бабки». Но я плачу «бабки», потому что я хам и мне самому противно, да и милиционера я за это ненавижу. Давая такие оценки, мы прежде всего сами должны стремиться стать другими и не платить «бабло». Я сам часто езжу, и эти правила касаются меня и всех моих друзей.

– А с какого примерно возраста вы управляете автомобилем?
– Плотно с 17 лет.

– Приходилось ли самому нарушать правила?
- Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости. Но изображать из себя Шумахера я никогда не пытался. Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте. Думаю, что у нас давно назрел вопрос о культуре одежды для пешеходов.

– Если инспектор останавливал, как при этом старались решить ситуацию?
– У меня очень большой водительский стаж.

– А какие марки автомобилей предпочитаете?
– Первой моей машиной была «Волга», но ее украли уже через две недели, так и не нашли. Когда я начал зарабатывать серьезные деньги, мне было 33 года. Появилось, естественно, желание «оторваться». Поэтому у меня было много машин. Была одна из первых в Москве спортивных шестерок Audi. Были Меrcedes Gelendwagen, BMW. Правда, Rolls-Royce не было.
В настоящее время, пусть это звучит недемократично, но у меня в семье пять машин: Audi, Gelendwagen, Prado, Меrcedes и Маzda – такая простенькая, но хорошенькая. И есть одна совершенно смешная машина. Я не знаю, что с ней делать. Это был подарок друзей – красный Меrcedes 57-го года. Это такой маленький кабриолет. Пусть друзья не обижаются, но я ведь в него просто не влезу. Потом, его надо все время ремонтировать, так как из него постоянно течет масло. Поэтому он стоит просто в гараже. Сейчас езжу на машине жены – Audi.

– Когда законопроект может поступить на рассмотрение депутатов?
– Будем надеяться, что комитет рассмотрит предложения в конце мая. Очень хочется, чтобы в первом чтении законопроект прошел уже в весеннюю сессию.
 
S

Stealth™

Guest
Да....

Глав комитетов госдумы тоже вроде с простреленным ухом не наблюдалось...
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
Я так понимаю, что он хочет вечно ездить на машинах с блатными номерами по встречке и чтобы при этом простые смертные ему не мешали :)
 
4ert

4ert

Новичок
Регистрация
14.06.2005
Сообщения
957
Реакции
0
Баллы
0
Мда... а ксивы как у него тоже станут раздавать?
 
OP
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Забота о народе в своем лице...
А пешеходов - в сигнальные комбезы! А водителей - на штрафстоянки! А гайцов - па башке "большим стажем"! И сразу видны результаты борьбы за безопасность собственного движения, и можно сэкономить на штрафах за встречку. И купить внукам по меринку.
Хоть бы за языком следил, думак.
 
egor

egor

Участник
Регистрация
26.05.2005
Сообщения
3 242
Реакции
12
Баллы
38
egor

egor

Участник
Регистрация
26.05.2005
Сообщения
3 242
Реакции
12
Баллы
38
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Да, неплохой гаражик у "слуги народа"! Стрелять таких сцук надо! Радетели за нашу жизнь!
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48

А..уеть,дайте две

Уроды, над не штрафы повышать, а закон научиться соблюдать именно ГАЙцам + "голубым" ТС в первую очередь, и властям; и штрафовать себя, а не "незамечать" нарушений

и штрафовать за ремни не тогда , когда больше не к чему докапаться, а сразу :x
 
Master

Master

Новичок
Регистрация
24.03.2005
Сообщения
2 045
Реакции
2
Баллы
0

Друзья ему его подарили чтоб он ушатался, когда следующий раз на встречке скорость превысит... а он на нем не ездит...:twisted:

В костер его... вместе с mеrcedes'ом 57-го года :twisted:
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
Master
+1

а Мерцедес мне
 
T

talisman

Новичок
Регистрация
06.04.2004
Сообщения
2 582
Реакции
0
Баллы
0
из костра =)
 
Master

Master

Новичок
Регистрация
24.03.2005
Сообщения
2 045
Реакции
2
Баллы
0


А это он отнял у нас 7 ноября...
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
А кто-то за него голосовал ведь.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
– А с какого примерно возраста вы управляете автомобилем?
– Плотно с 17 лет.
– Если инспектор останавливал, как при этом старались решить ситуацию?
– У меня очень большой водительский стаж.
Правовые нормы соблюдаются на УРА...Идиотизм сплошной
 
OP
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
А кто-то за него голосовал ведь.
Голосование отработано давно. Но охаметь, чтоб такое в прессу давать!
Собрать с водителей денег на реформу ГАИ, накормить и перераспределить гайцов и стать им "крестным" - эт неслабо... А вместо мигалок - влажки, значки, наклейки, и опять по накатанному. А идею равенства перед ПДД превратить в равенство ставок. И дедов оставить без копеек(в обоих смыслах).
Мож написать письмо Похмелкину...? С поддержкой админов?
 
AVish

AVish

Новичок
Регистрация
05.05.2005
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
А кто-то за него голосовал ведь.
ты веришь в честные выборы? 8)
такие уроды за деньги проходят...
Ну мужики, вы даете.
Неужели чего-то другого ожидали.?
Есть учебник по госслужбе. Там в первой главе дано определение чиновника. Сейчас конечно не помню дословно. но фраза "это наихудшее из животных" там была . А потом разьясняется что под этим имеется в виду. А имеется ввиду что их цель власть. И ничего кроме власти. Поэтому любые их высказывания - это только работа на публику, это пиар, это пути достижения власти. А наихудшее - это потому что цель его конечна и не предназначена во благо кому-то. Даже животные заботятся о своей стае. Здесь такого нет, если только это не совпадает с очередным пиаром или с личными интересами. Даже законы пишутся не для нас а чаще всего для какого-то отдельного человека.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Верх Низ