Как правильно подключить магнитолу с ISO раземом

  • Автор темы ArtOFF
  • Дата начала
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
О правильном подключении, назначении проводов и маленьких хитростях. (kkk)
Итак, допустим, дорогой читатель, ты созрел на замену своей штатной магнитолы "Урал", "Днепр" или более другой на нормальную, и дажее ее купил

Сняв старую магнитолу - обнаруживаем маленькую неприятность - разъемы-то разные. Однако не стоит расстраиваться, и бежать к электрикам, неся им сумасшедшие деньги за установку. Достаточно просто заменить колодку для подключения магнитолы и правильно ее подключить.

Скорее всего на новой магнитоле колодка для подключения у тебя стандарта ISO, такого вида:

Соответственно это ответная часть к тому разъему, который у тебя на магнитоле, ее тебе придется купить. Дальше все очень просто: как правило провода на вот этой ответной части уже промаркированы: на изоляции написано чего это за провод и куда его подключать. Левая половина разъема на рисунке - это выходы на динамики. На них будет написано что-то вроде Front Left Positive, Front Left Negative, и так далее. Left-Right - это как ни странно левый-правый , Front-Rear - фронтальные-тыловые. Лучше всего найти именно такую колодку, особенно еслт не планируется отдельного усилителя, и динамики подключаются напрямую к магнитоле.

Positive-Negative - важно их подключить одинаково ко всем динамикам. Провода одного канала имеют одинаковый цвет, только один из проводов сплошного цвета, второй-полосатый. То есть подключать надо например все сплошные к левым клеммам динамика, все полосатые - к правым. Если перепутаешь - ничего не сгорит, но звук будет хуже, потому что динамики будут работать в противофазе, подключишь правильно - будет какая-никакая, но сцена.

Дальше правая половина разъема. Тут все что относится к питанию и управлению. Буду по порядку.

Черный провод. Большой и толстый. Масса. Без комментариев. Желтый провод. Тоже большой и толстый. Главное питание. Должен быть постоянно подключен к АКБ, отсюда питается магнитола, и ее память. При отключении желтого провода сбрасываются все настройки.

Теперь о том, куда их цеплять. В случае цепляния к прикуривателю, или куда либо еще к существующей проводке - чур не удивляться потом, что "магнитола мерцает и вырубается, когда я ее громко врубаю", потому что подключишь - и получишь именно такую фигню. Посмотри на провода питания - они неспроста толще остальных в колодке. Посмотри также на предохранитель магнитолы - 10А, не меньше. В пиках нагрузки, особенно если она работает на свои динамики, а не на усилитель - она нехило жрет, и если провод тонкий - тока не хватает, и просаживается напряжение, магнитола не отдает динамикам нужной мощности, ей самой не хватает питания, в динамиках хрип, магнитола пытается выключится, фигня короче полная.

Поэтому: в идеале берешь провод сечением не меньше того, что на колодке, в идеале в полтора-два раза толще, и кидаешь его напрямую от АКБ на желтый провод. Возле АКБ обязательно вешаешь предохранитель, номиналом опять таки в полтора-два раза больше того, что на магнитоле (т.е. 15-30А). Если уж сильно лень тянуть из-под капота провод - цепляйся к замку зажигания.

Питание подключили. Дальше.

Красный провод. АСС. Управляющий. Магнитола включится, только если на этом проводе есть +12В. Сделано под буржуйские замки зажигания, где есть положение АСС - вся электрика включена, но зажигание - нет. В таврических замках такого положения нет, поэтому в принципе этот провод можно смело прикручивать впараллель с желтым. Однако есть одно но - в некоторых магнитолах при подаче питания на АСС включаются выходные каскады усилителей, и увеличивается потребляемый магнитолой ток. Можно высадить АКБ очень быстро. Есть ли такое в конкретно твоей магнитоле - ХЗ, у себя я подстраховался, сделав развязку на двух диодах.

То же самое актуально и для провода массы. Его тоже куда попало цеплять нельзя.

Подключение следующих проводов - опционально, некоторых вообще можен не быть.

Голубой, бело-голубой полосатый - ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны. Когда включается магнитола - на них появляется +12. Если у тебя усилителя и выдвижной антенны нету - намотай на концы проводов изоленты и не трогай их. Один из проводов можно задействовать для управления АСС, чтобы не прикручивать его к питанию. Берешь два диода на ток больше 300 мА, катоды скручиваешь вместе, и подключаешь туда красный провод. К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму - провод от замка зажигания, тот, на котором +12 появляется при включении зажигания. В результате чтобы включить магнитолу - включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.

Схема такого подключения вот:

Оранжевый. ILLUMINATION. Подключается к габаритным огням. При включении габаритов некоторые магнитолы умеют делать подсветку своей панели менее яркой, или включать подсветку панели, если магнитола выключена, а габариты горят. Это для удобства, чтоб в темноте магнитола не отвлекала ярким светом и была видна в темноте.

Желто-черный полосатый. MUTE. При подключении сюда массы - отключается звук. Сделан для согласования магнитолы с автокомплектом мобильной связи. Подключается к соответствующему выходу автокомплекта. Ежели такового нет - заизолировать и забыть, или же сделать подключение массы через кнопку на приборной панели, очень удобно отключать звук, например при звонке мобильного, опять таки.

Вот в принципе и все. Все просто, как оказывается


иСЧО вопросы?

Да и последние взято с форума vaz2101.ru/forum - думаю может оказаться комк-нить полезным....
 
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
Если у кого ФОРД - то назначение ответных проводов следующее (комбинации на Фордах не менялись лет пятнадцать)

Версия без Premium Sound (2 штекера, однорядные 8и пиновые)
Штекер питания:
1 св зел/желт 12 вольт АКБ(память приемника)
2 ----
3 желт/черн 12 вольт Зажигание
4 голуб/красн Подсветка кнопок
5 оранж/черн Подсветка LCD
6 красный Земля!!
7---
8---

Штекер динамиков
1 оранж/св зелен ЛЕВ/ПЕР +
2 тем зел/ оранж ПРАВ/ПЕР -
3 розов/св зел ЛЕВ/ЗАД+
4 роз/голуб ЛЕВ/ЗАД -
5 бел/св зел ПРАВ/ПЕР+
6 голуб/бел ЛЕВ/ПЕР-
7 роз/голуб!! ПРАВ/ЗАД+
8 корич/роз ПРАВ/ЗАД-

Версия Premium Sound (2 штекера, однорядные 8и пиновые)
Штекер питания:
1 св зел/желт 12 вольт АКБ(память приемника)
2 ----
3 желт/черн 12 вольт Зажигание
4 голуб/красн Подсветка кнопок
5 оранж/черн Подсветка LCD
6 красный Земля!!
7 оранж/голуб Сигнал на усилитель при включении магнитолы (+ или - надо смотреть прозвонкой)
8---

Штекер динамиков (все сигналы идут в усилитель, стоит за или под магнитолой, иногда под задней полкой)
1 св зелен ЛЕВ/ПЕР +
2 черн/бел Общий минус в усилитель
3 голуб/черн ЛЕВ/ЗАД+
4 ----
5 бел/красн ПРАВ/ПЕР+
6 -----
7 пурпурный/бел?? ПРАВ/ЗАД+
8 -----
 
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
И если заменять штатный усилитель - то ответные провода такие:

1 темн зел/оранж -Прав дверь и прав в торпедо
2 роз/голуб +Прав/зад
3 оранж/св зелен +Лев дверь и лев в торпедо
4 роз/св зелен +Лев/зад
5 голуб/бел -Лев дверь и лев в торпедо
6 бел/св зелен +Прав дверь и прав в торпедо
7 коричн/роз или тем зел/оранж -Прав/зад
8 телесный/желт или роз/голуб -Лев/Зад

(спасибо KillBill с http://www.mustangclub.ru/forum/index.php?showtopic=728 )
 
Верх Низ