ЛуАЗ: модификации на генном уровне

  • Автор темы Dark_Wiz@rD
  • Дата начала
Dark_Wiz@rD

Dark_Wiz@rD

Новичок
Регистрация
23.09.2010
Сообщения
27
Реакции
0
Баллы
0
История это аппарата в нашей семье довольна стара: первый был куплен году так в 94, прослужил он пару лет, после был продан в связи с переездом. Второй ЛуАЗ был куплен в начале 2000 года, служил он уже рабочей лошадкой, но в 2004 тоже продали, потому как был нецелесообразен.
Ну а это Луноход мы купили летом прошлого года.

Была нужна все та же рабочая лошадка (затеяли стройку на участке). В этом плане ему мало кто способен составить конкуренцию: ооооочень вместителен и вынослив, грузоподъемность шикарная (не жалея машину, грузили около тонны песка). Выручил очень, когда пришлось таскать железобетонный шпалы для фундамента, каждая весом около 700 кг - тогда единственной поломкой был лом, который не выдержал нагрузки и конкретно погнулся =)
Ну, а когда ремонт кончился - решили "прошить" машинку и узнать, как далеко его можно затюнинговать в грязебездорожном направлении.
Естественно, то, что в него затолкал завод, уже достойно большой похвалы. Легкая конструкция, полностью независимая и неубиваемая подвеска, полный привод с межосевой и задней блокировкой - мало кто способен проехать там, куда залазил этот крокодил =) Однако, есть и болячки. В нашем экземпляре их было несколько: гнилой вдоль днища кузов, слабый, почти убитый, движок, ну и, конечно, никакого комфорта для пассажиров.
Что ж, как говорится, план наметили, пора бы приступить к реализации. Начали с кузовных работ:
вскрыли днище и отрезали все, что было с намеком гнили:

в утиль пошли задние крылья

Очень расстроили лонжероны, пришлось поменять


усилили лопнувшую раму:

полностью ушли от ящиков под днищем. Аккумулятор перенесли за водительское кресло, пороги вырезали и заменили на 45-е уголки:

передумали компоновку салона, с помощью нехитрых манипуляций был создан примерный дизайн:


Ну и какой джип без джиперских прибамбасов?)
подножки решено было делать из 45-й трубы:


Усилили так же задние углы:

После всего этого, сделали крылья уже по новому дизайну (это требовалось из-за аккумулятора. Левое крыло пришлось сделать на 2 см шире правого)

Приварили все по месту, обработали суриком и кордоном днище и раму, закрыли днище, и приступили к сборке ящиков:



После удачной примерки и устранения всех нашедшихся косяков, замазали днище тем же кордоном:

На разборке был приобретен комплект передних кресел со второго пассата, который мы установили на место жигулевских. Поработав у продавца 15 минут болгаркой, мы вырезали родные полозья и передние точки крепления:


Жигулевские кресла было решено приподнять при помощи нехитрых проставок и установить на место родных табуреток сзади. В итоге вышло довольно удобно:


Жигулевские сиденья оставили возможность передвигаться и складываться вперед, а так же легко демонтироваться, поэтому двумя движениями Луноход превращается из вместительного грузовичка в комфортабельный джип.
После завершения монтажных работ дело встало за шумоизоляцией. Так как завод такую функцию в принципе не задумал, пришлось действовать смело и основательно. Купили рулон еврорубероида и за вечер обклеили им салон изнутри, а так же колесные арки (вместо подкрылков).



Дальше дело пошло за железом. Заменили заднюю балку, засунули в нее старый передние торсионы, вперед были поставлены новые. Под замену ушли передние рычаги. Двигатель отделался установкой жигулевского карбюратора и сменой свечей. Проводку так же приговорили под замену. Выручил торгаш с разборки, который любезно подарил жгут проводов от форда сиесты с блоком и комплектом предохранителей и реле. Поставили в коробку блокировку на передний мост. С помощью обилия втягивающий устройств со стартеров, любезно подаренных предыдущим хозяином, обе блокировки сделали электрическими. вырезали и выкинули стандартную тормозную систему (точнее то, что от нее осталось. При покупке тормозило только правое переднее колесо, задняя магистраль была вообще обрезана). На ее место поставили жигулевскую магистраль, вакуумник и тормозные цилиндры.

В салоне была переделана приборная панель (валялась старая с третьего пассата, которая на примерке очень удачно встала на место):

за пару часов сделал торпедо:

перенесли дворники вниз, путем установки рамки все с того же пассата В3:



В связи с этим, пришлось модернизировать печку:





На этом фото кончаются в связи с частыми отъездами. Но, продолжу:
На месте стандартных центральных выключателях поместили аллюминиевую пластину с вылетом на торпедо, куда были вставлены амперметр, прикуриватель, блок контрольных ламп и камаза, набор выключателей. Получилось нечно уменьшенной копии кокпита самолета =)
Были неполадки с подключение панели приборов. Но, купив комплект недостающих датчиков оживили ее полностью. Заработал даже тахометр, который на пассате категорически отказывался даже шевелиться. Спидометр вроде не врет, точных замеров пока не делали.
На очередном выезде на рыбалку, покопав практически метровую целину, перегрели двигатель. Проехав около 15 км, мы поняли, что движок начал усердно жрать масло, по возвращении домой вынесли вердикт: поршневую под замену. Желания ковыряться не было, потому купили движок в сборе, установили его, а старый в планах отдать под расточку на 76-е жигулевские поршня.
Что касается всех манипуляций проделанных, то ощущения следующие:
1. Наконец-то появились тормоза. Мягкая и чувствительная педалька дополнила общий эффект.
2. двигатель с жигулевским карбюратором научился работать во всем диапазоне оборотов, из-за чего его уже не приходилось раскручивать. Соответственно, шума в салоне поубавилось.
3. В салон стал горааздо тише. Сидеть удобнее. Как спереди, так и сзади.
4. блокировки работают безукоризненно.

В планах поставить дизелек с гольфа, правда процесс довольно туговатый, посему отложен до лучших времен. Купили диски 14" с мазды, сейчас подбираем подходящую резину 205/70. Ну и, естественно, устраняем свои сопли, оставленные после сборки. На майские праздники скорее всего покрасим, ну а там пляжный сезон не за горами =)
На всю переделку ушло чуть больше трех месяцев. Но самое интересное еще впереди ;)

 
Шевинист

Шевинист

Новичок
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
2 432
Реакции
0
Баллы
0
Похвально)) у меня отец всё мечтал мечтал, да так и купил в итоге ниву, и дальше до ЛуАЗа дело не дошло... Жду с интересом ещё отчётов)
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Хороший отчёт
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
Зачет за отчет
 
Бронзовый век

Бронзовый век

Новичок
Регистрация
17.01.2010
Сообщения
62
Реакции
0
Баллы
0
Отличный отчет, похвально, молодец !
 
stp

stp

Новичок
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
9 485
Реакции
30
Баллы
0
Отчёт классный
 
OP
Dark_Wiz@rD

Dark_Wiz@rD

Новичок
Регистрация
23.09.2010
Сообщения
27
Реакции
0
Баллы
0
Спасибо всем =)
Хотелось бы, конечно, увидеть пожелания и критику
 
maxii

maxii

Новичок
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
436
Реакции
0
Баллы
0
молодцы!:to_clue:
 
den_637

den_637

Новичок
Регистрация
28.02.2009
Сообщения
565
Реакции
0
Баллы
0
сколько денег уходило не вели учет?
 
RaZeR

RaZeR

Участник
Регистрация
08.01.2009
Сообщения
3 432
Реакции
0
Баллы
36
молодец! В детстве мечтал о Луазике, все о явах и запорожцах, а я об Луазике.)))))) Колеса полюбому надо больше. За планы о дизельке - одобряемс) Прикольный авто для покатушек.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Хороший отчет!
 
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Прикольный аппарат! Молодцы что восстановили.
Но всё же покритикую немного)
1.
Усилили так же задние углы
Лонжероны и углы из уголка.... не эстетично, лучше профильную трубу для этого использовать.

2.
Купили рулон еврорубероида и за вечер обклеили им салон изнутри, а так же колесные арки (вместо подкрылков).
Кто его пробовал были расстроены потом, под ним гниет. Зимой начинает отслаиваться из-за задубевания и низкой адгезии к металлу. И под ним начинает гнить где он отошел.

3.
После всего этого, сделали крылья уже по новому дизайну (это требовалось из-за аккумулятора. Левое крыло пришлось сделать на 2 см шире правого)
Я бы попробовал взять УАЗовские задние ниши. Но у вас отлично получились ниши, только опять снизу крепление уголком не эстетично(

4. Дно всё из кусочков... я тоже проходил через такое... потом пришел к выводу что легче целиком лист вварить чем латать это всё. На изготовление латок уходит времени куча. А лучше конечно вырезать всё, усилить поперечинами из профильной трубы и приклепать рифленый алюминиевый лист.

Если конечно нужно было сэкономить, то такой вариант вполне пойдет.
 
A

azot168

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
497
Реакции
0
Баллы
0
Классный отчет!У знакомыл тоже лунтик есть зеленненький с движком от 6-ки летает шибко)))
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Классный отчет, классная машинка) Удачи!
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Респект за проделанную работу.
 
matvey_sergey

matvey_sergey

Участник
Регистрация
23.02.2008
Сообщения
2 880
Реакции
2
Баллы
38
Молодцы, что взялись за переделку. Ждемс продолжения)
 
OP
Dark_Wiz@rD

Dark_Wiz@rD

Новичок
Регистрация
23.09.2010
Сообщения
27
Реакции
0
Баллы
0
Колеса полюбому надо больше. За планы о дизельке - одобряемс) Прикольный авто для покатушек.
Диски уже куплены =) Сейчас занимаемся активным поиском нормальной резины волговского размера
 
OP
Dark_Wiz@rD

Dark_Wiz@rD

Новичок
Регистрация
23.09.2010
Сообщения
27
Реакции
0
Баллы
0
Лонжероны и углы из уголка.... не эстетично, лучше профильную трубу для этого использовать.
пробовали трубу для лонжерона. Вышло так, что она не позволила сделать конструкцию достаточно прочной для столь ответственного места. Уголок позволил обварить лонжерон во многих точках, посему остановились на нем.

Кто его пробовал были расстроены потом, под ним гниет. Зимой начинает отслаиваться из-за задубевания и низкой адгезии к металлу. И под ним начинает гнить где он отошел.
Все днище, как видно по фото, замазали кордоном. Слой довольно толстый, чтобы обеспечить нормальную адгезию. Всю зиму машина простояла под навесом на улице, никаких проблем на -30 градусах обнаружено не было =)

Я бы попробовал взять УАЗовские задние ниши. Но у вас отлично получились ниши, только опять снизу крепление уголком не эстетично(
Честно признаюсь, об УАЗовских не думали. Руки растут из плеч, голова на месте, поэтому сделать крылья из листа жести не составило труда. Да и особенности задуманного дизайна не позволили брать одинаковые шаблоны.
Уголок же встал туда совершенно случайно =) Решили измерить не погнута рама, примерили уголок на лонжероны и подивились - как здорово он там смотрится.
З.Ы. Замечу, что эти уголки обеспечили впечатляющую жесткость кузову. Первая поездка показала это. Поведение у машины совсем другое, крены кузова сошли на нет.

Дно всё из кусочков... я тоже проходил через такое... потом пришел к выводу что легче целиком лист вварить чем латать это всё. На изготовление латок уходит времени куча. А лучше конечно вырезать всё, усилить поперечинами из профильной трубы и приклепать рифленый алюминиевый лист.

Думали об этом. Пока не вскрыли. Усиливать там в прнципе ничего не требовалось, за исключением пары мест. Когда дело дошло до сварки, пытались закрыть все одним листом, но это довольно муторно без шаблона, посему один выкраивал куски по факту, другой их тут же прихватывал на месте.

Если конечно нужно было сэкономить, то такой вариант вполне пойдет.
Когда есть деньги, то можно отдать машину специалистам =) Но удовольствие, получаемое от осознания того, что машина в прямом смысле собрана своими руками перекрывает все. Дело вовсе не в экономии. Дело в удовлетворенном "инженерном таракане" в голове, пардон за такое сравнение =))
 
Верх Низ