незапланированный краш-тест Citroen Xantia

  • Автор темы Dr.Lecter
  • Дата начала
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
Весь текст (оригинал) http://auto.lenta.ru/articles/2006/06/29/crash/
...Герой этого рассказа на своем Citroen Xantia ехал последним, двигаясь примерно со скоростью потока - 90 километров в час. Один из поворотов - под тупым углом, но с довольно малым радиусом - оказался присыпан пылью. 90 километров в час для такого покрытия оказалось слишком много - у машины начался снос передней оси, на который коллега отреагировал торможением "в пол". Снос в результате таких действий сменился заносом, который он пытался откорректировать поворотом руля. Из-за недостатка водительского опыта вместо стабилизации машины он спровоцировал занос в другую сторону - уже намного большей амплитуды, потом еще один занос, и в результате машина вылетела с трассы.
Передней частью "Ксантия" снесла три дерева, развернулась на 180 градусов и повалила еще одну ель в результате бокового удара, затем подлетела и ударилась в дерево крышей. Двигатель, коробка передач, радиаторы, аккумулятор и все остальное содержимое подкапотного пространства разлетелись на несколько метров. Оторвалось заднее колесо, сломалась пополам задняя дверь, сработали подушки безопасности.
....Наш коллега выжил только по той причине, что был пристенут. Иначе он рисковал вылететь в одно из выбитых стекол и приземлиться где-нибудь вместе с двигателем, удариться об деформированные стойки или потолок и так далее. Свою роль в спасении водителя также сыграли подушки безопасности.

Citroen Xantia, если ориентироваться на тесты EuroNCAP - не самая безопасная машина. На испытаниях по безопасности лобового удара она заработала лишь две звезды из пяти и показала не лучший результат на боковом краш-тесте. Однако наш "краш-тест" показал, что реальные условия могут заметно отличаться от "лабораторных". И "Ксантия", несмотря на низкий рейтинг, хорошо продумана с точки зрения безопасности.

Во-первых, нам понравилось, как у этого автомобиля устроен моторный отсек. При лобовом ударе (в данном случае в три дерева) лонжероны немного разошлись в стороны, двигатель с коробкой передач сорвало с опор, после чего они не сместились в сторону салона, а свободно упали вниз. Посмотрев на нижнюю часть моторного отсека, мы увидели, что подрамник передней подвески находится практически у перегородки моторного отсека. А под двигателем - пустота. Интересно, что если бы на машине стоял любимый аксессуар российских водителей - защита картера, она помешала бы мотору выпасть, и результат аварии был бы совсем другим.

Во-вторых, нас впечатлила жесткость кузова в районе передних стоек. Несмотря на удар огромной силы, который пришелся в переднюю часть водительской двери, крепкий порог, стойка, а также брусья безопасности в дверях сохранили водителю жизненное пространство. Возможно, если бы удар пришелся на центральную стойку, последствия были бы значительно серьезнее.

Наконец, коллеге помогло отсутствие незафиксированных посторонних предметов в салоне. Судя по тому, что его сотовый телефон, лежавший на центральном тоннеле, после аварии оказался далеко в лесу, такие предметы при столкновении получают внушительное ускорение и, перемещаясь, могут серьезно повредить людей, сидящих в машине.

Ну и, конечно, везение...
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
дополнения оттуда же:
PS
После таких аварий, когда все остаются живы, хочется шутить. Мы, к примеру, решили, что наш товарищ всю жизнь мечтал стать лесорубом. И чуть не стал им посмертно.

Уважаемые водители, не стоит переоценивать свои водительские навыки. И поверьте, очень глупо прислушиваться к тем, кто утверждает, что пристегиваться бесполезно, и выбирает машину, не учитывая аспекты безопасности.

PPS
Сразу после публикации этого материала несколько читателей обратились к нам с просьбой пояснить, какие ошибки допустил водитель и что ему следовало делать, почувствовав снос передней оси. Мы не считаем корректным давать на страницах Lenta.Ru рекомендации по вождению в экстремальных ситуациях. Этому следует учиться на практике с опытным инструктором. А на дорогах общего пользования к границе своих водительских возможностей лучше не приближаться.
кстати, это все произошло с коллегой и товарищем Миши (egoistRS)
 
Верх Низ