Drv83
Участник
- Регистрация
- 29.11.2006
- Сообщения
- 6 360
- Реакции
- 8
- Баллы
- 38
10 мая 2011
В России возобновится продажа топлива «Евро-2»
Минэнерго до конца мая подготовит предложения по возвращению на российский топливный рынок стандарта «Евро-2», который был запрещен с 1 января 2011 года. Об этом пишет газета [a href='http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259876/evro2_vozvraschaetsya' target='_blank']«Ведомости»[/a] со ссылкой на заместителя министра энергетики Сергея Кудряшова.
Возвращение стандарта «Евро-2» позволит нефтеперерабатывающим компаниям увеличить объем выпускаемого топлива и предотвратить в дальнейшем дефицит горючего. Однако для того, чтобы стимулировать нефтяников переходить на более высокий стандарт, акцизы на бензин более низкого качества планируется повысить, тогда как на «Евро-3» – наоборот, снизить. Таким образом, цены на заправках на бензин разных стандартов будут одинаковыми, однако с литра топлива «Евро-2» компаниям придется платить на два рубля больше.
Запрет на производство и продажу в России топлива «Евро-2» заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Это стало одной из причин топливного кризиса, возникшего в конце апреля в некоторых регионах России. Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила нефтяников в картельном сговоре. Однако топливные компании объясняли дефицит топлива попыткой государства регулировать рыночные цены на нефтепродукты.
В январе 2011 года ФАС решила, что цены на дизель в 2010 году на российском рынки росли неоправданно быстро, а правительство рекомендовало заправкам снизить цены как на дизель, так и на бензин. АЗС выполняли требование властей, однако после этого нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать на российских заправках.
Автостат
Оригинал новости
В России возобновится продажа топлива «Евро-2»
Минэнерго до конца мая подготовит предложения по возвращению на российский топливный рынок стандарта «Евро-2», который был запрещен с 1 января 2011 года. Об этом пишет газета [a href='http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259876/evro2_vozvraschaetsya' target='_blank']«Ведомости»[/a] со ссылкой на заместителя министра энергетики Сергея Кудряшова.
Возвращение стандарта «Евро-2» позволит нефтеперерабатывающим компаниям увеличить объем выпускаемого топлива и предотвратить в дальнейшем дефицит горючего. Однако для того, чтобы стимулировать нефтяников переходить на более высокий стандарт, акцизы на бензин более низкого качества планируется повысить, тогда как на «Евро-3» – наоборот, снизить. Таким образом, цены на заправках на бензин разных стандартов будут одинаковыми, однако с литра топлива «Евро-2» компаниям придется платить на два рубля больше.
Запрет на производство и продажу в России топлива «Евро-2» заставил большинство нефтеперерабатывающих заводов в конце апреля закрыться на профилактику. Это стало одной из причин топливного кризиса, возникшего в конце апреля в некоторых регионах России. Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила нефтяников в картельном сговоре. Однако топливные компании объясняли дефицит топлива попыткой государства регулировать рыночные цены на нефтепродукты.
В январе 2011 года ФАС решила, что цены на дизель в 2010 году на российском рынки росли неоправданно быстро, а правительство рекомендовало заправкам снизить цены как на дизель, так и на бензин. АЗС выполняли требование властей, однако после этого нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать на российских заправках.
Автостат
Оригинал новости