Полностью закрытые шлемы (их часто называют «интегралами») обеспечивают наибольшую защиту, поскольку закрывают всю голову. Кроме того, «интегралы» обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки — жарко при остановках и езде на малой скорости, они самые тяжелые (легкими считаются весящие 1200–1300 г). У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки. В «интегралах» страдают любители поговорить и покурить. Современные конструкции обеспечивают неплохую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Такие шлемы предпочтительны для спортбайков, но их используют и водители других видов дорожных мотоциклов. Однако для обучающихся вождению на площадке «интегралы» неудобны.Шлемы, закрывающие 3/4 головы, хотя и не обеспечивают такой защиты, как «интегралы», однако имеют большой обзор, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него можно надевать очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многие предпочитают именно их. Разновидность таких шлемов — с защитной подбородочной дугой, которая может быть как съемной, так и (чаще всего) выполненной заодно с основной оболочкой. Шлемы используют для езды на мотоциклах двойного назначения (по дорогам и бездорожью), занятий внедорожным мотоспортом.
Кроссовый шлем спроектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хорошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шлемом используют специальную маску-очки. наподобие горнолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мототуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом.
Открытые шлемы с небольшим козырьком или защитным экраном используют преимущественно водители круизеров (чопперов). В этих шлемах приятно обдувается лицо в жаркую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и разговаривать. У них прекрасные обзорность и слышимость, малый вес (1000 г и менее). Но защита при ДТП у них самая низкая. Однако именно в таких шлемах лучше всего обучаться вождению на площадке.
жесткий из них — австралийский (AS/NZS 1698), американские (DOT, Snell, ANSI) — чуть мягче и наименее требовательный стандарт Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН ECE22.
Стандарт России «Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов», утвержденный в 1990 г. полностью соответствует международным европейским требованиям по так называемому Правилу ЕЭК ООН № 22 (ECE22/05 серия поправок 05). На шлеме (или на ремешке, согласно европейскому стандарту) должны быть бирка соответствия стандарту (у европейских производителей это буква «Е» в кружке и цифра, соответствующая международному коду страны. На европейском рынке действуют нормативы ECE/ONU 22 (принятые в мае 2000 года, с серией поправок от 2005года)
Международные коды согласно которым возможно определить для какой страны сертифицирован шлем

1 - Германия
11 - Англия 22 - Россия 37 - Турция
2 - Франция 12 - Австрия 23 - Греция 42 - Европейское сообщество
3 - Италия 13 - Люксембург 24 - Ирландия 43 - Япония
4 - Нидерланды 14 - Швейцария 25 - Хорватия
5 - Швеция 16 - Норвегия 26 - Словения
6 - Бельгия 17 - Финляндия 27 - Словакия
7 - Венгрия 18 - Дания 28 - Беларусь
8 - Чехия 19 - Румыния 29 - Эстония
9 - Испания 20 - Польша 31 - Босния и Герцеговина
10 - Югославия 21 - Португалия 32 - Латвия

E22 — шлем сертифицирован по стандарту России «Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов» ГОСТ 28889-90 (Правила ЕЭК ООН № 22) C 01.01.2002 отменен на территории РФ. Действует ГОСТ Р 41.22-2001 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения защитных шлемов и их смотровых козырьков для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов”
Все мотошлема продаваемые в Америке должны соответствовать требованиям DOT SS218, действующим ещё с 1985 года. С момента принятия DOT американские конструкторы мотошлемов сертифицируют свою продукцию самостоятельно. Для соответствия же нормам ЕСЕ все омологационные тесты должны проводиться под контролем представителя Министерства транспорта.
На американском рынке также действует Snell Memorial Foundation, организация, занимающаяся сертификацией мотошлемов, требования которой превосходят нормы DOT. Удостоверение Snell не является обязательным условием для получения разрешения продажи на территории США но, тем не менее, является официальным авторитетным техническим и коммерческим инструментом.
Маркировка шлемов, соответствующая американским стандартам безопасности, наносится на задней части шлема. Для омологации Snell, кроме буквенного обозначения, в обязательном порядке указывается тип омологации. Полный список всех протестированых мотошлемов можно посмотреть на официальном сайте Snell Memorial Foundation в интернете http://www.smf.org/.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-2.jpg
Просмотров: 3
Размер:	251.1 Кб
ID:	168371Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-3.jpg
Просмотров: 1
Размер:	132.8 Кб
ID:	168372

Нарыл вот на просторах инета, может пригодится комуНажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG
Просмотров: 1
Размер:	15.9 Кб
ID:	168373