2 spy
Не знаю, насколько ты компетентен в атмосферных моторах, но по наддувным лучше советы не давай. В первую очередь меняют топливные карты, а угол зажигания меняется в позднюю сторону в пределах 10 градусов. Степень сжатия нужно снижать по-любому.
2 vivos
При 0,5 атм. ничего достойного с 1,5 или 1,6 не снимешь. На 083 двиг обычно ставят турбу ККК от пассата 1,8Т и дуют 1 атм. Минимум 98-й бенз + ковка обязательно. Вал нужен не столько с большим подъемом, сколько с большой фазой. Мотор со стандартной системой охлаждения будет греться нереально - термостат с меньшей температурой и радиатор больщего размера + второй вентилятор. Коробку нужно будет делать с длинными передачами. По-поводу турбы с дизеля - темпертура выхлопа у дизеля 700 С, а у бензинового двига - 1100-1200 С. Делай выводы. К турбине нужно подвести для охлаждения маслянную и тосолную магистраль. И куда пихать кулер?