Почти фронтальный саб!? (?)

  • Автор темы Master
  • Дата начала
Master

Master

Новичок
Регистрация
24.03.2005
Сообщения
2 045
Реакции
2
Баллы
0
Господа, как считаете, есть смысл поставить сабвуфер 8-10” между передними сидениями?
Или получится что не будет, ни акустического усиления, ни фронтального баса?
 
Ultro

Ultro

Активный участник
Регистрация
06.01.2006
Сообщения
8 705
Реакции
305
Баллы
83
если хочешь фронтальный саб, то бери 10" и суй вместо бордочка. Токо придется повозиться с корпусом.
 
diam

diam

Участник
Регистрация
15.09.2004
Сообщения
1 474
Реакции
1
Баллы
38
Господа, как считаете, есть смысл поставить сабвуфер 8-10” между передними сидениями?
Или получится что не будет, ни акустического усиления, ни фронтального баса?

Читал в АЗ про похожую инсталяцию. Только там саб делали в "бороду". Вроди нормально получилось.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Господа, как считаете, есть смысл поставить сабвуфер 8-10” между передними сидениями?
Или получится что не будет, ни акустического усиления, ни фронтального баса?
А в какую машину ты это делать собрался?
Просто слушал я в своей старой машины фронтальны саб... есть в нем смысл... причем еще какой... и даже если фронт играет ниже 50 Гц... все равно есть смысл...
Для себя решил:
Делать в дверях ящики под 8" сабики (или если не получиться то пихать эти же сабики в "кик панели")...
А потом возможно 15" назад для того, чтобы Колкол убедительнее звучал...
 
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
Есть 12" который литрах в 18 сыграет, смотри мой топ про продажу саба, а вобще я за такую идею, но два саба ето оч сложные согласования нужны когда сзади один другой впереди, не каждый процессор справиться, про рег. фазы я и не говорю. Если надо мощи то вперёд надо больше чем, если бы он был сзади, и если он один то полкило номиналом минимум.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Есть 12" который литрах в 18 сыграет, смотри мой топ про продажу саба, а вобще я за такую идею, но два саба ето оч сложные согласования нужны когда сзади один другой впереди, не каждый процессор справиться, про рег. фазы я и не говорю. Если надо мощи то вперёд надо больше чем, если бы он был сзади, и если он один то полкило номиналом минимум.
Процесоры принципиально не приемлю...
Буду е... С вытягиванием сцены без проца... единственный косяк заключаються в том, что в моеймашине возможна только нормалная 3-х полоска, да и то под вопросом:
В двери нормально дины не поставишь... надо делать ящики...
Есть довольно много места в кик панелях и около - но получается ящик оцень сложной формы... но думаю реально там получить литров 10-14 - может тогда не заморачиваться с дверьми...
С другой стороны если не удасться востановить климат... то освободиться в приборке место под 12" сабик...
В общем жду осени... в такю жару ничего не хочу делать...
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
А по теме:
Послушав как звучит полностью фронтальная ЗЯ система в машине (саб фронтальный 10" в ЗЯ V~18-20 л + мидбасы в подседельниках 6.5" каждый в ЗЯ V~17 литров + твитеры как положенно) очень сильно запал на такой принцип постороения системы...
машина в которой все это слушалось пока стоит в гараже без номеров... подседельные ящики пыляться на шкафу... мидбасы пока вставлены в штатные места в заденй полке (всевремени нет даже их хоть как-то закренпить...) усилок прописался опять таки на шкафу... саб так и не был куплен...
В общем все ожидет когда пойдет вторая итерация... А пока доводиться до ума машин... в общем в следущем году буду соревноваться... Причем прнцип построения системы будет: никаких процов/поканалки, минимум усилков/общей мощности..., как можно более дешевые комплектующие и очень много ручного труда... В общем усилиноо штудирую опыт тов. Железного Шихмана... и другую литературу... Возможно буду собирать систему на полностью российских динамиках...
 
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
Оч. уважительно отношусь к твоей затее., молодец.
P/S Но климат лучше сделай., жарко ато.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Оч. уважительно отношусь к твоей затее., молодец.
P/S Но климат лучше сделай., жарко ато.
Тут весь вопрос в финансах... если востановление климата будет стоить меньше 10 т.р. то имеет смысл заморачиваться... А то можно в Москве просто купить за 800 у.е. весь климат от а100/45 переставить...
В общем поживем увидим...
В следующие выходные буду разбирать/изучать двери, может и ЭСП поставлю в черновом виде (куда кнопки ставить еще не знаю...).
Одно хорошо... машина БОЛЬШАЯ... да и старая/недорогая... т.е. можно делать что угодно...
 
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
Причем прнцип построения системы будет: никаких процов/поканалки,
Я вот недавно одно понял что без проца не возможно согласовать фронтальный саб с тыловым. Более менее басовитые колонки и то сложно. Даже с фазовращателем.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Я вот недавно одно понял что без проца не возможно согласовать фронтальный саб с тыловым. Более менее басовитые колонки и то сложно. Даже с фазовращателем.
Не знаю...
В прошлой машине стояла 2-х полоска на фронте, причем вроде бы довольно басовитая (полка +10 децибел от 150 гц до 50гц). Так ни каких проблем с согласованием с сабиком не было (отслушивал сабик почти во всех вариантах его размещения в салоне). Каких либо проблем с согласованием не было, и это при том, что фильтры пркатически не использовались (реально фронт играл во всю полосу, и только сабик был ограничен сверху филтром усилка + на г/у был сильно заниежен уровень сигнала на него...). И все было замечательно... и даже сцена получилась симметричной как для водителя так и для пассажира.... И это при использовании довольно бюджетные компоненты...
 
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
Запаздывание будет полюбому - физика, убавив саб явность запаздывания может уменьшилась. Фазовращатель мне помог лишь сделать очучение что саб гдето рядом и почти фронтален. Но запаздывание всё равно слышно.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Запаздывание будет полюбому - физика, убавив саб явность запаздывания может уменьшилась. Фазовращатель мне помог лишь сделать очучение что саб гдето рядом и почти фронтален. Но запаздывание всё равно слышно.
На самом деле о каком запздывании идет речь?
Сразу скажу что мне нравиться звучание сабиков только в ЗЯ... по этому о них я и буду говорить.
Если саб расположен в задней полке или дует через дырку подлокотника, то расстояние от него до головы слушателя и растояние от мидбасов расположеных в подседельниках или в кик панелях (другие варианты расположения мидбасов я не рассматриваю, т.к. при них построить сцену без проца кране тяжело...) примерно равные...
Вариант саба с фазиком я не рассматриваю... так как фазик вносит запаздывание + мне просто не нравиться его звучание...
Так же вариант что сабик расположен где-то в багажнике я опять таки не рассматриваю...
А в общем:
а) сабик находиться сзади (в тесте его ложили на заднее сиденье... причем ориентация на звук ни как не влияла...) - сцена есть но суббас "обволакивающий".. т.е. местоположение сабика не локализовывается и грошочет как при горозе... сразу отовсюду...
б) сабик находиться спереди (причем уставлен ящик под бардачком в нише дял ног пассажира и дует акурат куда-то под сиденье) - чцена опять таки есть... по суббасам и басам ощущение такое создается, как будтобы по дальним углам капота кто-то установил концертные колонки... ну и стекло лобовое вынул... т.е. бас атакует строго фронтально...

мне больше понравился второй вариант...
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Вы меня заразили идеей.... Хочу тож опробовать систему на отечественных головках в подседельные ящики.... и возможно фронтальный бас.... Эххх.... вот и занятие на зиму нашлось ))))
 
DoberMan

DoberMan

Новичок
Регистрация
05.04.2006
Сообщения
106
Реакции
0
Баллы
0
Фазовращатель мне помог лишь сделать очучение что саб гдето рядом и почти фронтален.

Понятия локализации саба не существует, ты имеешь в виду что низкочастотная составляющая "бочки" воспроизводится вместе со среднечастотным щелчком.
Хотя запаздывание имеет определенный шарм, например в драмнбасе)
А строить АЗ на бумажной акустике это слишком дорого. Вода, вибрация, перепады температур и т.п. в машине их надо будет менять каждый сезон.
 
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
Не сущесвует, эт ты знаешь кому говори. Ты саб нормальный наверное в глаза никогда не видел, а фронтальный даже представления не имеешь. Особенно когда на высокой мощности тебе в затылок удар приходиться, ни каких среднечастотных щелчков, басовитая акустика опускаеться и до сорока герц. И именно в этих случаях слышно запаздывание баса, ни окаких фи речи не идёт. А насчёт акустики из бумаги то она и влагостойкая бывает. Но на это я думаю сечас придут пацаны и ответят и разъеснят.
P/S я смотрю ты всё хочешь мне противо-поставить везде. Так я тебе сразу говорю не бросая слов на ветер, и не перговариваясь в инете. Хочешь что то доказать то до встречи на соревнованиях на звуковое давление класс любой. Там посмотрим кто физику учил!
 
OP
Master

Master

Новичок
Регистрация
24.03.2005
Сообщения
2 045
Реакции
2
Баллы
0
По-моему вы о разных вещах, локализация и запаздывание не одно и тоже…

Вот в идеальных условиях (например, домашний кинотеатр в комнате) сабвуфер своего местоположения ничем выдавать не должен.
 
S

S266

Новичок
Регистрация
12.03.2005
Сообщения
764
Реакции
0
Баллы
0
По-моему вы о разных вещах, локализация и запаздывание не одно и тоже…

Вот в идеальных условиях (например, домашний кинотеатр в комнате) сабвуфер своего местоположения ничем выдавать не должен.
+1 Ну во первых он там обычно всё же фронтально, и сквозняков с переда назад таких нет. И панели нэ фыбрирують.
 
Верх Низ