«Коробки смерти»: уникальный рейтинг опасности автомобилей

  • Автор темы Chtulhu
  • Дата начала
C

Chtulhu

Guest
Десятилетиями внедорожники считались самым опасным классом автомобилей из-за высокой смертности водителей и пассажиров в ДТП. Расцвет технологий в последние годы привел к кардинальному изменению ситуации – теперь SUV стали безопаснее легковых машин.


Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал масштабнейшее исследование сравнительной опасности различных классов и моделей автомобилей, охватившее почти пять лет и всю территорию США.* Эта некоммерческая организация, финансируемая страховыми компаниями, обработала данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, полиции, страховщиков и статистических ведомств, собрав полную информацию о более чем 65 миллионах автомобилей, ездивших по дорогам США в 2006-2009 гг., произошедших с ними ДТП и их последствиях. В результате был составлен уникальный документ с неожиданными выводами.

Как считали

Целью рейтинга было получить максимально объективную информацию о том, насколько данный автомобиль опасен в случае аварии. Для этой цели исследователи ввели ограничения по годам выпуска, поскольку, естественно, автомобили одной и той же модели, но разного возраста сравнивать бессмысленно. Для рейтинга были отобраны новые на тот момент автомобили 2005-2008 модельного года. Помимо этого, чтобы не потонуть в бесчисленном потоке мелкосерийных и штучных машин, а также малопопулярных моделей, был введен нижний предел: объем продаж каждой из моделей в США за любой год в рамках исследования должен был составлять не менее 100 тысяч единиц. Однако даже с этими ограничениями итоговая сумма получилась впечатляющая: более 150 моделей общим количеством 65 078 867 единиц.

Аналитикам также пришлось уточнить понятие опасности автомобиля. За базовую единицу измерения здесь была принята смерть водителя в результате ДТП. Общую смертность всех участников аварии в подсчетах учитывать не стали, поскольку количество пассажиров в машине, а также сбитых пешеходов и т. п. – величина случайная, а водитель в автомобиле есть в любом случае. Число погибших шоферов за четыре года, охваченных исследованием, привели к единому знаменателю: количество жертв на миллион зарегистрированных машин данной модели.

И что получилось

За двадцать лет США сделали огромный шаг вперед с точки зрения дорожной безопасности. В первом подобном исследовании IIHS, опубликованном в 1989 году, количество погибших водителей на миллион автомобилей в США за год составляло 110 человек. За 2006-2009 годы этот показатель составил лишь 48 человек – сокращение более чем в два раза! Настолько же разительно изменился качественный состав рейтинга. Если в начале 90-х внедорожники были настоящими «коробками смерти» (82 погибших водителя на миллион машин), то в современных SUV гибнут лишь 28 на миллион. Более того, впервые баланс безопасности качнулся в сторону внедорожников: если в прошлых рейтингах они были опасны в той же степени, что и легковые машины, то теперь сравнительная смертность в SUV в два раза ниже, чем в седанах, хэтчбеках, купе и универсалах вместе взятых.

Чем это вызвано

Эксперты IIHS уверены, что главная причина резкого возрастания безопасности внедорожников – массовое применение современных систем помощи водителю, и в первую очередь ESC – электронного контроля устойчивости. Не секрет, что наибольшую опасность внедорожник представляет при авариях с переворачиванием, когда массивное шасси давит на сравнительно легкую крышу, расплющивая ее и калеча людей. При этом из-за сравнительно высокого центра тяжести SUV подвержены перевороту больше, чем легковые авто. Но с началом массового применения ESC эта проблема стала гораздо менее актуальной (напомним, что система помогает машине сохранять устойчивость в резких поворотах, при необходимости подтормаживая колеса по отдельности, а в некоторых случаях уменьшая обороты двигателя). Наглядное подтверждение полезности ESC – рейтинг лучших и худших по безопасности машин. Из 26 моделей с наименьшим количеством жертв 25 оборудованы контролем устойчивости в базовой комплектации, а из 26 с наибольшим – ни одной. В связи с важностью подобной статистики с 2012 года установка ESC на новые пассажирские автомобили станет обязательной в США и Евросоюзе. Уже сейчас автомобили без этого устройства запрещено эксплуатировать в Канаде и Австралии.

* Рейтинг включает в себя автомобили 2005-2008 модельного года, выпущенные для рынка США, поэтому они могут отличаться от европейских моделей характеристиками и комплектацией. Выделенное жирным шрифтом число после названия автомобиля – количество погибших в США водителей данной модели за 1 год в интервале с 2006 по 2009 г. в пересчете на 1 миллион автомобилей. Чем меньше это число, тем автомобиль безопаснее.




http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/06/15/1685812
 
L

LS2k

Участник
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
234
Реакции
0
Баллы
16
Выделенное жирным шрифтом число после названия автомобиля – количество погибших в США водителей данной модели за 1 год в интервале с 2006 по 2009 г. в пересчете на 1 миллион автомобилей. Чем меньше это число, тем автомобиль безопаснее.

всетаки такие показатели - это очень относительно
Возьмем первые позиции в двух столбцах
Audi A6 - бизнесс класс, на таком авто в основном ездят состоявшиеся люди, бизнесмены и т.д., ездят спокойно, часто с водителем и т.д. поэтому 0 погибших
Nissan 350Z - спортивное молодежное купе, которое создано чтобы отжигать, как результат - 143 погибших

это не означает, что A6 безопаснее чем 350Z
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Почему Ниссан Армада два раза в одной таблице с разными оценками?


Audi A6 - бизнесс класс, на таком авто в основном ездят состоявшиеся люди, бизнесмены и т.д., ездят спокойно, часто с водителем и т.д. поэтому 0 погибших
Это в США то на А6 ездят состоятельные люди???
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
всетаки такие показатели - это очень относительно
Возьмем первые позиции в двух столбцах
Audi A6 - бизнесс класс, на таком авто в основном ездят состоявшиеся люди, бизнесмены и т.д., ездят спокойно, часто с водителем и т.д. поэтому 0 погибших
Nissan 350Z - спортивное молодежное купе, которое создано чтобы отжигать, как результат - 143 погибших
Тоже примерно об этом же подумалось, на разных автомобилях ездят разные люди и по разному естественно. Да и снижение травматизма тоже ведь не только от автомобилей зависит, но и от общей организации дорожного движения.
Для определения безопасности и сравнения разных авто, все таки самое корректное это наверное краш-тесты.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
L

LS2k

Участник
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
234
Реакции
0
Баллы
16
Почему Ниссан Армада два раза в одной таблице с разными оценками?
Так же как и Nissan Titan
шляпа вобщем

Это в США то на А6 ездят состоятельные люди???
ну и не школота, верно ведь?
с саратовом не сравнить конечно, но я думаю моя мысль ясна
состоявшийся и состоятельный человек - близкие, но все же разные понятия
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
ну и не школота, верно ведь?
Да помоему как раз школота и пенсионеры)) ИМХО у них бизнесс класс чуть повыше, чем А6 начинаецо. А6 - это средний класс населения, вторая машина в семье и т.д.)
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
А мне вот другое непонятно, Ниссан Титан и Ниссан Армада, автомобили вроде бы похожие, контингент на них примерно одинаковый должен ездить. А результаты безопасности на противовположных полюсах, как такое возможно ?
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Да помоему как раз школота и пенсионеры)) ИМХО у них бизнесс класс чуть повыше, чем А6 начинаецо. А6 - это средний класс населения, вторая машина в семье и т.д.)
Да не, школота и студенты на цивиках и короллах и тому подобных ездят вроде как. Все таки А6 посерьезнее и подороже даже у них автомобиль.
 
fizrefl

fizrefl

Активный участник
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
4 765
Реакции
61
Баллы
48
интересно а этот показатель относительный? ведь а6 в сша скорее всего очень мало , а вот ниссан 350з много наверняка
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
интересно а этот показатель относительный? ведь а6 в сша скорее всего очень мало , а вот ниссан 350з много наверняка
Вот как то так. Взято из текста выше, наверное не очень внимательно читали.
Число погибших шоферов за четыре года, охваченных исследованием, привели к единому знаменателю: количество жертв на миллион зарегистрированных машин данной модели.
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
У нас если такой рейтинг сделать во второй табличке сверху с завидным преимуществом будет лидировать чапырик))))
PS рейтинг глупый......не отражает ничего!
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
У нас если такой рейтинг сделать во второй табличке сверху с завидным преимуществом будет лидировать чапырик))))
PS рейтинг глупый......не отражает ничего!

"Читырос", "двень" и "приоро"-лучшие тачьки на планете земля!
 
Bragin

Bragin

Новичок
Регистрация
20.09.2007
Сообщения
3 674
Реакции
10
Баллы
0
Странный рейтинг: авто разного класса, разной целевой аудитории....... естественно "зажигалка" з350 будет чаще биться чем "вальяжный" Е класс или огромный жЫп
ЗЫ а почему и на 5ом и на последнем местах в левой колонке ниссан армада??? и с мерсами таже петрушка....... типа разные модельные годы чтоль???
 
Antonas

Antonas

Активный участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
1 475
Реакции
375
Баллы
83
У нас если такой рейтинг сделать во второй табличке сверху с завидным преимуществом будет лидировать чапырик))))
PS рейтинг глупый......не отражает ничего!
просто янки посмотрев на наши чудо автомобили, изготовленные с применением нанотехнологий их запретили бы! даже если в США у кого то и есть автоваз, то он на нем не выезжает (стесняется), по этому они и не бьются!!!! :2dda8142dde7142ad02
 
Верх Низ