Как умные люди делают убогую рекламу

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Талантливый и высокооплачиваемый копирайтер из крупного рекламного агентства на условиях анонимности объяснил откуда берется скучная и бездарная реклама.

Несколько лет назад я работал в огромном транснациональном рекламном агентстве на огромном транснациональном бренде огромным транснациональным копирайтером.

Это время кажется мне эпохой упадка. Пойти в рекламу — компромисс. Всегда проще постучаться в двери агентства, чем искать промоутеров, издателей или спонсоров для твоих собственных работ. С утра до ночи я производил продукт низкого качества и сомнительной эстетической ценности. Клиент платил мне кучу денег и поэтому думал, что всегда прав. Клиент не имел никакого художественного образования, он никогда не ходил на занятия по эстетике, бальным танцам, английской литературе, рисованию и истории Средних веков.

Клиент когда-то был секретаршей, но потом рос, рос и вырос, окончив факультет менеджмента с дипломом по теме «Салями как основная предпосылка к развитию туризма в Венгерской Республике». Клиент мог заявить: «Давайте уберем красный цвет из этой картинки — он напоминает мне кровь» или «Давайте исключим из текста слово “странники” — так нельзя сказать по-русски» или «Замените в описании электронных часов слово “дисплей” на слово “циферблат”.

Чтобы вскрыть этот социальный нарыв, я решил синтезировать типичную ситуацию пошагового общения с клиентом на примере несуществующей рекламы. Ниже вы сможете увидеть рекламную идею на двух стадиях — как она выглядела до вмешательства клиента (хорошая) и какой она стала после (без крови, странников и с циферблатом).

Шаг первый.

Клиент, который производит порошок “КЛИН”, просит вас создать рекламу для прессы. Реклама должна быть остроумной, интеллектуальной, обращаться к студенчеству и убеждать студенчество в том, что лучше, чем “КЛИН”, трусы после госэкзамена отстирает только водородная бомба.

Шаг второй.

Вы приходите к клиенту с такой картинкой: абсолютно белый фон. На белом фоне шесть или девять пятен от вина, расположенные рядами. Под каждым пятном название сорта вина, выполненное изящной прописью.

Текст: “Стиральный порошок „КЛИН” совершенно не разбирается в винах!». В правом нижнем углу изображение продукта.

Клиент дико хохочет, закатывает глаза, благодарит за отличную работу, жмет вам руки, называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и тем тоже все невероятно нравится.

Шаг третий.

Вам звонит клиент и сообщает, что идея утверждена на высшем уровне, менять ее нельзя, но требуется внести небольшие поправки, а именно добавить в принт изображение семьи.

— Семьи студента? — спрашиваете зачем-то вы и чувствуете себя кретином.

— Просто семьи — мама, папа, дочь, сын! — немного раздраженно отвечает клиент, который, как и вы, думает, что вы немножечко кретин.

Шаг четвертый.

Вы приносите новую картинку, но которой действительно изображена абсолютно счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. У мамы — бокал с вином, у папы — бокал с вином, у дочери — бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык. Снизу надпись: «Стиральный порошок “КЛИН” совершенно не разбирается в винах!»

Клиент мрачно смотрит на этот триумф счастья, добра и гармонии, а потом мрачно сообщает, что изображение очень похоже на рекламу вина. Все ваши возражения, вопли и даже танец с маркером, который вы исполнили перед доской-чартом, никак не меняют точки зрения клиента. Он просит поменять вино на сок как в изображениях, так и в тексте.

Шаг пятый.

Вы снова приносите картинку, на которой представлена счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы — бокал с соком, у папы — бокал с соком, у сына — бокал с соком, у дочери — бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык, но, если долго смотреть, то кажется, что это тоже бокал с соком. Снизу надпись: «Стиральный порошок „КЛИН» совершенно не разбирается в соках!«

Клиент амбивалентен. С одной стороны, он ЭТО почти любит, потому что идея де-факто теперь принадлежит ему, а с другой стороны, он не может определить, что именно ему не нравится.

— Давайте избавляться от сока, какая-то ерунда получается. Потребитель не поймет, — сообщает клиент с интонацией заботливого отца, который на собственном примере показывает детям, почему не надо есть стекло.

— И как же это будет выглядеть ? — недоумеваете вы.

— “Стиральный порошок „КЛИНТ” совершенно не разбирается … “

— И что это значит ?

— Ну как…

— Это же абсурд!

— Вы слишком далеки от народа. — улыбается клиент. — Народ же тоже ни в чем не разбирается, народ любит решительных и храбрых, поэтому реклама должна быть решительной и храброй соответственно…

— …

Шаг шестой.

Вы кое-как обыгрываете комментарии клиента, проводите изнурительную фотосъемку, в процессе которой дети не без успеха пытаются развинтить операторский штатив, бокалы бьются, собака писает на белый задник — в суматохе с ней забыли погулять, а она старая, у нее почки и линька, и это очень заметно на слайде. Клиент просит, “чтобы семья вела себя раскованно и веселее”. Половина слайдов оказывается в браке, но это уже не важно, потому что финал близок.

Шаг седьмой.

За сорок три минуты до отправки макетов в печать, звонит клиент и говорит, что забыл сказать самое главное: ПОРОШОК “КЛИН” НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРА ! Он грозит скандалом, обвиняет агентство в срывах сроков и доводит до вашего сведения, что это не его проблема и “хлор” должен быть непременно.

Курьер из типографии уже больше часа мнется в комнате у дизайнеров, и все хотят, чтобы он поскорее ушел.

Шаг восьмой.

Счастливая семья с пустыми бокалами. Мама, папа, сын и дочь в пароксизме неестественного, нездорового, беспричинного ликования. Собака смотрит на хозяев с недоверием и тревогой.

ТЕКСТ: “Стиральный порошок „КЛИН” совершенно не разбирается и не содержит хлора!” В правом нижнем углу изображение продукта.

Статья была опубликована в 2005 году в журнале Esquire. Кажется, с тех пор ничего не изменилось.
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
читала такое с картинками))) http://adwizer.ru/media-01-article963esquare-advertising.html
в подобных ситуациях набираюсь смелости и спорю с заказчиками, аргументирую. раньше в основном теряла заказ, теперь вроде понемногу прислушиваются . . .
 
Frol

Frol

Активный участник
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
11 848
Реакции
687
Баллы
113
спорю с заказчиками
Ну когда человек (заказчик) еще производит впечатление неглупого человека, можно ему и объяснить что-то. А если изрядный тупица, то и спорить с таким бесполезно.
 
In Red

In Red

Участник
Регистрация
25.10.2007
Сообщения
2 086
Реакции
8
Баллы
38
Интересно, кто сочиняет рекламу Кронверку? Какие могучие рифмы, какой глубинный смысл! Просто редкостные шедевры! :a8e6cd7183adb9a51c1
 
W

welcomeinside

Guest
Кажется, с тех пор ничего не изменилось.
изменилось.
"кухарка управляет государством"... а хвост виляет собакой...

рулит подмена понятий.. и псевдо ученость... оно все очень печально... не удивлюсь, если скоро рекламная отрасль будет прилюдно изгнана по причине своей неэффективности. а причина все та же. тупым родственникам и любовникам тоже надо типа где-то работать...
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
Интересно, кто сочиняет рекламу Кронверку?
я малость отсталая))) можно примеры?))
а раньше они сами креативили - так и говорили - идитев*опу мы сами знаем как лучше.
 
In Red

In Red

Участник
Регистрация
25.10.2007
Сообщения
2 086
Реакции
8
Баллы
38
У меня от нее начинается кожный зуд, я стараюсь ее поскорее забыть. ))) По Серебряному дождю крутят, как услышу сегодня - надо записать. Ну, а вообще, если сами сочиняют- все объяснимо, а то я все время думала - ну сколько же надо заплатить, чтоб такое сотворили, и каким же надо быть спецом, чтоб такое на люди показать?!
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
Делать что велят, вариант не из лучших. Репутация дороже!
согласна. просто если дело касается визитки или какой другой мелочи - зажмуриваюсь и делаю, а если что посерьёзней - тогда да - репутация дороже.
 
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
Пофиг. Раньше спорил с заказчиками, сейчас они у меня просто подписывают макет.
 
In Red

In Red

Участник
Регистрация
25.10.2007
Сообщения
2 086
Реакции
8
Баллы
38
я малость отсталая))) можно примеры?))
а раньше они сами креативили - так и говорили - идитев*опу мы сами знаем как лучше.

Примерно так:
С компанией Кронверк знакомы давно.
В квартирах от Кронверка жить хорошо!
Берег Волги - живописный район,
Здесь много построено, растет 8-й дом!
:a8e6cd7183adb9a51c1Как говорится, не сочтите за рекламу!:a8e6cd7183adb9a51c1
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Примерно так:
С компанией Кронверк знакомы давно.
В квартирах от Кронверка жить хорошо!
Берег Волги - живописный район,
Здесь много построено, растет 8-й дом!
Как говорится, не сочтите за рекламу!

Ну а чО, доходчиво ведь !
 
echo

echo

Активный участник
Регистрация
19.04.2008
Сообщения
1 628
Реакции
28
Баллы
48
Ну когда человек (заказчик) еще производит впечатление неглупого человека, можно ему и объяснить что-то. А если изрядный тупица, то и спорить с таким бесполезно.
+1.
К счастью, совсем невменяемых не очень много.
Очень злит всегда, когда в процессе производства у заказчика появляется новая мысль. И все с начала...
Последнее время пытаюсь спокойнее ко всему относиться: иногда бодаться себе дороже.
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
К счастью, совсем невменяемых не очень много.
но часто один невменяемый выпивает крови за 10-х вменяемых))))
вот только сегодня был заказчик - "Я этого не хочу, а чего хочу не знаю - Вы там предложите что-ни будь, я посмотрю . . "
на мой вопрос - А что будет если то, что я предложу не понравится? - был дан офиительный ответ - Ну предлОжите ещё что ни будь - вы же профессионал . . . . . абзац . . . .О_О
я сказала, что в УГаДайку не играю и жду ТЗ . . .
пока тихо.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
К счастью, совсем невменяемых не очень много.
Очень злит всегда, когда в процессе производства у заказчика появляется новая мысль. И все с начала...
Последнее время пытаюсь спокойнее ко всему относиться: иногда бодаться себе дороже.
Вы чего хотите в конечном итоге ? Денех заработать или свою невроткосмическую крутость креативщика показать ?
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
Вы чего хотите в конечном итоге ? Денех заработать или свою невроткосмическую крутость креативщика показать ?
можно я тоже отвечу на этот вопрос)))
я хочу, чтобы реклама (в Саратове) ну хоть на чуточку приблизилась к этическим и дизайнерским канонам, чтобы меньше было т.н. "быдлорекламы" а больше - креативных, ярких и построенных по всем правилам дизайнов, как в наружке так и в полиграфии. (и надо отметить - в последнее время есть продвижения в эту сторону)
по мере сил делаю для этого всё, что могу.
не претендую на гуру рекламы и крутость не показываю - но заказчика надо образовывать - ну хоть по чуть-чуть. бабло - ещё не всё.
 
Верх Низ