Дисконт на ПДД

  • Автор темы Vil
  • Дата начала
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0


Сводки о ДТП на саратовских дорогах становятся настоящим ужасом нашего городка. В необъявленной уличной войне уже гибнут не только простые смертные, но и дети людей, обладающих властными полномочиями. Стоит вспомнить хотя бы трагедию с дочерью одного из руководителей ОМ по Заводскому району. Или аварии, где виновниками были прокурорские работники, некоторые из которых уже получили реальные сроки заключения. Не это ли лишнее подтверждение того, что система коррупции начала наносить вред самой себе? «Взгляд» попытался разобраться, в чем причина тотального правового нигилизма на дорогах. Кто зарабатывает на мелких административных нарушениях, которые влекут за собой те преступления и кошмары, которые мы видим в еженедельных отчетах ГИБДД и новостях?

ПРАВИЛА
ПО-САРАТОВСКИ


Создается впечатление, что приучать давать взятки будущих автовладельцев сотрудники ГИБДД начинают еще до получения водительских прав. Официально услуги автошколы по обучению на категорию «В» обходятся в 13-15 тысяч рублей. Стоимость варьируется в зависимости от марок машин, на которых идет подготовка. Но сам процесс обучения скорее формальность. На теоретические занятия часть слушателей не ходят вообще. Всегда есть шанс записаться в группу, где занятия по правилам дорожного движения (ПДД) уже начались или даже заканчиваются. Это ускоряет процесс получения прав, а потому пользуется популярностью. В большинстве автошкол инструкторы стараются научить слушателей в основном вождению. Теория сводится к простым дорожным хитростям, потому что результат на итоговом экзамене всегда можно купить.
«Я позвоню кому надо, и ты все сдаешь. А водить учу на частной основе. Ну ты понимаешь…», – поделился тонкостями с корреспондентом «Взгляда» инструктор одной из саратовских автошкол. «А зачем там сидеть – в автошколе? Теорию сам взял и прочитал…Лектор все равно там сидит и тебе с книжки читает. Сам, что ли, не прочтешь?» – искренне удивляется он. – Я права за двадцать и даже за пятнадцать тысяч сделаю. Стопроцентная гарантия. В прошлом году это все стоило 5 тысяч. Сейчас цены подняли сильно».

СИНДРОМ ЛЕВОГО РЯДА

К чему приводит «формальное обучение», не секрет. На кольцевых развязках и перекрестах со сложным движением, как, например, в районе Сенного рынка, часто дежурят сотрудники ГИБДД, пользующиеся правовым нигилизмом и незнанием автовладельцами ПДД, обращая незнание в купюры. То есть в штрафы.
Самая простая рекомендация, которую часто дают в автошколах, – соблюдать наиболее распространенный в городе знак «уступи дорогу». И даже если вы едете по главной дороге, лучше пропускать дорогие авто и лихих водителей. Такое же правило действует в отношении левого ряда. Происходящее уже получило собственное название «синдром левого ряда» – когда в центре дороги едут те, кто чувствует себя имеющим право на «привилегированную» полосу движения. Причем с той скоростью, с которой им это удобно. В правом ряду – ближе к тротуару – следуют «простые смертные». Подобная схема существенно перегружает магистрали, приводит к пробкам, но инспекторы ГИБДД относятся к таким участникам движения лояльно – мало ли кто скрывается за крутыми номерами? Стоит ли рисковать и провоцировать длительные разбирательства с участием начальства, если проще не замечать?

ВЗЯТКА КАК ДОПУСК

Как уже было сказано, инструкторы и руководители автошкол предоставляют полезную услугу, не указанную в официальном перечне, – они являются посредниками между обучающимися и работниками ГИБДД, отвечающими за выдачу прав. И мы не претендуем на «открытие Америки». Это широко известно, потому что через процесс обучения и получения прав с каждым годом проходит все больше горожан.
Казалось бы, коррупция налицо. Почему же ничего не известно о раскрытии таких схем? Никакой информации о схваченных за руку взяточниках в погонах и выдающих права за мзду?
Как объяснили корреспонденту на условии анонимности оперативные работники, поймать сотрудника автошколы на взятке крайне сложно. Это более кропотливое занятие, чем расставить засаду и предъявить обвинение кабинетному чиновнику. Нужно записаться в автошколу, войти в контакт с инструктором, наездить много часов и главное – выбить казенные деньги на оплату обучения. Между тем вернуть их не удастся даже в том случае если дело заведут. А вопрос о материальном стимулировании «успешной сдачи экзамена» решается именно в конце курса и не связан напрямую с оплатой обучения, которая проводится законно – через кассу. К тому же недостаточно привлечь к ответственности инструктора – важнее взять именно сотрудника ГИБДД, иначе взимание денег с ученика школы будет квалифицировано как попытка мошенничества. Инструктор не имеет полномочий по выдаче прав. А значит, придется устанавливать всю цепочку, по которой идут деньги. Более того, необходимо доказать сговор как минимум нескольких работников МРЭО, отвечающих за теоретическую и практическую части экзамена, а также лиц, оформлявших документы. Поэтому УСБ (управление собственной безопасности) не часто берется за разработку сотрудников МРЭО.
Чаще наказывают не тех, кто «давно и успешно» работает по накатанной схеме, а дилетантов, недавно пришедших на службу и старающихся как можно скорее урвать свой кусок.
«Это целый налаженный бизнес, где принимающие экзамен полицейские годами оттачивали мастерство срезания экзаменующихся. И если сдать теоретический экзамен самому возможно, то пройти практическую часть очень сложно. Сотрудник ГИБДД не объясняет, за какую именно ошибку снят тот или иной балл, а может и наоборот спровоцировать человека. И возражения уже не принимаются. Возможности пересдать экзамен сразу тоже нет, так как итоги озвучиваются после того, как испытуемый покинул автомобиль», – рассказал один из экспертов.
«Нет, самому сдавать – без вариантов, – подтверждает инструктор автошколы корреспонденту «Взгляда». – Даже если выучишь ты всю теорию, а там стоит шестерка, в хлам раздолбанная: ни сцепление, ничего не работает. Ты на ней даже не тронешься!».
Не стоит забывать и о том, что каждая пересдача стоит денег и занимает время. А значит, сотрудники МРЭО, срезая на экзаменах непроплативших, пополняют не только собственный, но и государственный бюджет. В таких условиях саратовцы вряд ли предпочтут многократно сдавать экзамен, где шансы на успех ниже, чем в казино. Многие скорее согласятся сразу заплатить и не тратить время и деньги. На это и рассчитано. Но если за рулем не получатель, а покупатель прав, то надеяться и пешеходам, и другим участникам дорожного движения можно только на везение.

НАЛОГ НА ЛИХАЧЕЙ

Не менее распространенная статья в структуре левых доходов сотрудников ГИБДД – помощь в возврате прав. Этой услугой пользуются в основном те автомобилисты, кто не имеет серьезных знакомств в системе МВД и не смог решить вопрос, грозящий лишением водительского удостоверения, на месте правонарушения. Забирать права – занятие хлопотное. Протокол нарушения уже составлен, а в отдельных случаях даже внесен в журнал регистрации. К тому же и бланк протокола – документ строгой отчетности. Соответственно, за каждый потерянный либо испорченный протокол сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Поэтому решение подобного вопроса может стоить в несколько раз дороже, чем урегулирование нарушения на месте. И вряд ли такое может произойти без ведома начальства – хотя бы непосредственного. Действует и фактор времени: ряд статей в соответствии с КоАП надлежит рассматривать именно в суде, а срок рассмотрения административного дела составляет всего два месяца. Для преодоления этих сложностей чаще всего используются проверенные сотрудники. Подключаются также так называемые «решалы», тарифы у которых сильно разнятся.
Вернуть водительское удостоверение (отобранное за превышение скорости более чем на 60 км/ч) обойдется в сумму, превышающую 5, а иногда и 10 тысяч рублей в зависимости от числа посредников, участвующих в операции. Между тем судебная санкция составляет от 2 до 2,5 тыс. рублей либо предполагает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но из-за вероятной возможности не остаться без прав совсем автомобилисты решаются на противозаконную сделку.
 
OP
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРЕЛОЧНИКОВ

Но даже не очень существенные, на первый взгляд, нарушения могут приводить к крупным авариям. Недавнее ДТП со смертельным исходом на улице Симбирской – лишнее тому подтверждение. Вероятным виновником ДТП считается водитель, двигавшийся по улице, где проезд подобного транспорта запрещен. Но, как пишут коллеги из газеты «Время», ссылаясь на очевидцев трагедии, менее чем за полчаса до аварии на Симбирской еще дежурил экипаж ДПС. Почему неразрешенный транспорт не был остановлен. Почему работники патрульной службы не предотвратили трагедию? Причиной опять же могла стать взятка. А возможно, постоянные поборы с водителей большегрузов. По данным наших экспертов, ранее только КПП на въездах в город обязаны были сдавать «черную кассу», превышающую десятки и сотни тысяч рублей ежедневно. И в битве «за урожай» сотрудникам приходится выбирать между выполнением плана и контролем за трассами. Само собой выполнять два дела одновременно не каждый способен. А с исчезновением КПП нагрузка должна была лишь распределиться по постам.
Кстати, своеобразный народный ответ на поборы, судя по сообщениям в СМИ, можно было наблюдать в Тамбовской области. Там закрытый КПП водители большегрузов забросали мусором до самой крыши.
Сейчас областное УВД решило проводить проверку лишь по факту аварии. Однако это равносильно тому, что вместо причины проблемы, начали бороться с устранением ее симптомов. Радует лишь то, что государственная машина уже обратила внимание и на лиц, ответственных за дорожный беспредел. Так, по утверждению все той же газеты «Время», сейчас проверяется деятельность Валерия Ладыгина – командира полка ДПС, отвечающего за дислокацию постов.
Но стоит обратить внимание на тот факт, что разбираться в хитросплетениях расположения экипажей по городу поставили варяга – человека, приехавшего из другого региона. При этом не известно, сопровождали ли службу Ладыгина на прежнем месте какие-либо достижения и за что вообще он удостоился назначения в Саратов на столь важный для нашей безопасности пост.
К сожалению, практика складывается таким образом, что доказать вину этого стража порядка, равно как и другого – рядового работника, будет сложно. Максимальное наказание для таких провинившихся – отставка или простое понижение в должности. Но чаще всего гнев начальства обрушивается не на того, кто находится под опекой высших чинов, а на кого-то из его подчиненных. Система с легкостью находит стрелочников, не трогая «своих». Несмотря на то, что происшествия со смертельным исходом на въездах в Саратов или крутых участках дороги, как ни кощунственно это звучит, но уже стали нормой, за которую одни получают наличные, а другие расплачиваются жизнью.

ТАРИФ «ПЬЯНЫЙ»

Еще одной смертельно опасной проблемой продолжают оставаться водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Еще недавно существовали лазейки в законе, позволявшие избежать наиболее сурового наказания – лишения прав на 1,5 или 2 года. Одной из таковых был банальный отказ от экспертизы на алкоголь, наказанием за который был лишь штраф. В 2009 году «дела о пьяных водителях» прекращались в судах из-за пропуска срока давности привлечения к ответственности. О порочной практике говорил на прошедшей в этом году коллегии судей глава облсуда Василий Тарасов. Однако уже в минувшем году эту практику, по словам руководителя саратовской Фемиды, практически полностью искоренили. Более того, рассказывают, что Тарасов дал негласное указание о проведении проверок по каждому судье, который оправдал водителя в деле, грозящем лишением прав. Связывают жесткую позицию с указкой из федерального центра. Испуганные судьи стараются сделать все, вплоть до пренебрежения презумпцией невиновности.
Боятся брать деньги на месте за подобное правонарушение и рядовые сотрудники дорожно-патрульной службы. Дело в том, что в Поволжье было несколько показательных процессов над якобы «крупными коррупционерами», а на деле лейтенантами, попавшимися на переговорах о вознаграждении за возможность не ехать на экспертизу. Цена колебалась в районе 50 тыс. рублей.
Несмотря на то, что крупных взяточников поймать не удалось, устрашающая мера сработала. Сегодня, по сообщениям инсайдеров, за решение вопроса о лишении прав берутся немногие.
Что же касается возможности уйти от ответственности за пьянство за рулем, то, по мнению экспертов «Взгляда», такая вероятность существует. Однако действовать придется, скорее всего, через полицейское начальство, а суммы благодарности могут превышать 50, 70 и даже 80 тысяч рублей.
 
OP
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
СПЕЦИАЛЬНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Еще дороже ценятся услуги силовиков, когда речь идет о ДТП со смертельным исходом или тяжелыми травмами. Тем более что автомобиль в соответствии с законом является источником повышенной опасности, и гражданско-правовую ответственность лицо, являющееся владельцем попавшего в ДТП авто, обязано нести в любом случае, даже при отсутствии вины. В случае же, если человек, управлявший машиной, еще и признается виновником несчастного случая, то он несет и уголовную ответственность.
Итогом подобных аварий нередко становятся реальные сроки заключения с отбыванием наказания в колониях-поселениях. Уголовный кодекс не относит подобные деяния к делам частного обвинения, которое может быть завершено за примирением сторон. Тем более что иногда примиряться уже не с кем.
В этой ситуации решающее значение отдается экспертам из ГИБДД, составлявшим схему ДТП и проводящим экспертизу. Практика показывает, что однозначная трактовка любой аварии возможна далеко не всегда. Возьмем как пример одно из недавних ДТП, получивших резонанс в прессе. На пересечении Некрасова и Московской «Мерседес Гелендваген» протаранил выехавший с второстепенной дороги ВАЗ-2112, за рулем которого находилась молодая мама. В этом происшествии женщина серьезно пострадала. Казалось бы, схема аварии проста и понятна. Водитель отечественного авто не пропустил джип, идущий по главной дороге, и стал виновником столкновения. Но, как рассказывали некоторые очевидцы, водитель иномарки буквально летел по дороге, и в этой ситуации заметить его машину заблаговременно было крайне сложно, особенно в условиях начинавшихся сумерек. То есть, возможно, имело место существенное превышение скорости (более чем на 60 км/ч), являющееся более тяжким правонарушением, нежели ошибка, допущенная водителем отечественного авто. И если этот факт учли, виновник ДТП был не столь очевиден.
Кроме того, вопреки правилам большинство перекрестков Саратова перегружено машинами, которые не соблюдают положенные пять метров дистанции и затрудняют видимость на сложных участках дороги. Сотрудники ГИБДД предпочитают не обращать внимания на такие «мелочи».
Сколько еще подобных схем приходится разбирать экспертам ГИБДД каждый день? И многие нарушители готовы платить, не торгуясь, когда на кону свобода.
Различна и помощь, оказываемая людьми в погонах. Одно дело – небольшая корректировка выводов, другое – кардинальное переписывание схемы ДТП. Наши эксперты подтвердили, что второе срабатывает вернее. Для этого надо всего лишь не выдать план-схему участникам на месте аварии, а заявить, что разбор ДТП будет идти уже в отделе исполнения административного законодательства. Там же будет составлена окончательная редакция документов. Цена нужного решения в этом случае может достигать уже сотен тысяч рублей. Ведь по другую сторону стоит служебный подлог – фальсификация доказательств.

ТЕХОБОГАЩЕНИЕ

Помимо решения проблем с нарушением ПДД сотрудники МРЭО не стесняются зарабатывать и на собственной нерасторопности или неудобном графике работы. Очереди – привычное явление, но устранять их проблему сотрудникам не выгодно. Как рассказали наши источники, минимальная такса на любую помощь по продвижению или ускорению составляет, как минимум, 500 рублей. Например, во столько обойдется экспресс-получение справки о стоимости, за которую была продана машина. Вместо недели (нормативного срока) документ подготовят буквально за 10 минут. За денежные знаки можно купить и продвижение в живой очереди в отдел ИАЗ на разбор протоколов ДТП. Сотрудник ведомства выходит и выкрикивает фамилии тех, кто может пройти сразу, не тратя часы на ожидание. Мелькание купюр сопровождает почти каждый этап в структуре общения водитель – ГИБДД.
Несложно устроить и формальный осмотр транспортного средства при постановке на учет. По закону сотрудник ГИБДД обязан проверить основные узлы и агрегаты авто. На деле та же сумма (500 рублей) ускоряет дело, и страж порядка ограничится лишь тем, что сверит номера на двигателе и в ПТС.
По такой же схеме проводится и техосмотр. Еще каких-то пять лет назад большинство автовладельцев не знало «радости» стояния в очередях. Заветную корочку можно было легко получать, даже не показывая машину сотрудникам ГИБДД. Обходилась процедура сначала в тысячу рублей, а затем цена выросла до полутора тысяч. При этом шанс не пройти экспертизу на пригодность к эксплуатации был даже у некоторых новых иномарок – так составлены сами требования к техосмотру. Говорить об образцах отечественного автопрома в таком случае вовсе не приходилось. Их зачастую можно браковать не глядя. Понятно, что проходить реальный техосмотр в таких условиях решались единицы автовладельцев. В результате по дорогам страны и области колесило множество полуразрушенных, старых или ворованных авто.
Истинный размер коррупции в сфере техосмотра удалось оценить лишь после того, как на пунктах досмотра были установлены видеокамеры. Видеонаблюдение стало действенной мерой, обнажившей коррупцию. Но не средством борьбы с ней. В итоге уже президент Дмитрий Медведев, наблюдая, как ГИБДД не справляется со своими обязанностями, призвал отменить техосмотр вовсе, а премьер Владимир Путин принял решение о введении моратория для прохождения осмотра на один год, чем выиграл время для того, чтобы найти решение проблемы.

НОМЕР КАК ИНДУЛЬГЕНЦИЯ

Однако наибольшие протесты у общества вызывает другая спецуслуга МРЭО – установка особого номерного знака. Стоит эта привилегия по-разному. Проще всего купить такие престижные номера, как 064, 164, 001 и подобные. Раньше они могли свидетельствовать об определенном статусе владельца авто, но сейчас стали чисто коммерческими и свободно продаются.
Ценятся также «красивые» номера, например 050, за них просят от 15-25 тысяч рублей и выше.
Дороже номерные знаки, имитирующие «условный код» различных ведомства, такие, например, как серия МММ. При экс-прокуроре Саратовской области Анатолии Бондаре подобными отличиями пользовались представители прокуратуры, позднее серия поступила в свободное пользование, но так и осталась привилегированной. При покойном прокуроре Евгении Григорьеве, который ввел новую серию номеров (РРР регион 164), продажа служебной серии простым смертным не практиковалась. Но сейчас такие номера можно увидеть не только у прокуроров и VIP-персон, но и у массажисток из «Волжских далей».
Часть серий VIP-номеров сильно потеряла в уважении. Это случилось, например, со старыми милицейскими сериями ВАМ, ССМ. Но спекулянты в погонах не гнушаются и сейчас выдавать эти номера за определенную мзду, хотя практическую пользу от обладания «спецзнаком» автовладелец уже вряд ли сможет извлечь.

***
«Коррупция в ГИБДД была, есть и будет. Машину на последние деньги не покупают. А если есть деньги, то должны ими делиться. Вот такая логика у многих, в том числе и у руководства, – заявил один из комментаторов «Взгляда». – Система не намерена делать жизнь автовладельцев проще. Все послабления – это, скорее всего, вынужденные меры, принимаемые под давлением общественности, объединяющихся автолюбителей и СМИ. Чем сильнее будут завинчивать гайки, тем больше будут требовать с нас, а мы, соответственно, с автовладельцев».
С подобной трактовкой и не поспоришь. Удивительно, как точно человек озвучил основные принципы коррупции и обосновал нежелание бороться с этим злом.

Отсюда
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Нужно записаться в автошколу, войти в контакт с инструктором, наездить много часов и главное – выбить казенные деньги на оплату обучения. Между тем вернуть их не удастся даже в том случае если дело заведут. А вопрос о материальном стимулировании «успешной сдачи экзамена» решается именно в конце курса и не связан напрямую с оплатой обучения, которая проводится законно – через кассу. К тому же недостаточно привлечь к ответственности инструктора – важнее взять именно сотрудника ГИБДД, иначе взимание денег с ученика школы будет квалифицировано как попытка мошенничества.
в целом, понятно о чем идет речь...но вот как написано... :)
 
OP
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Интересно, что это за массажистка, у которой номер на авто ррр164?
Наверное она СУПЕРПРОФИ!
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Возьмем как пример одно из недавних ДТП, получивших резонанс в прессе. На пересечении Некрасова и Московской «Мерседес Гелендваген» протаранил выехавший с второстепенной дороги ВАЗ-2112, за рулем которого находилась молодая мама. В этом происшествии женщина серьезно пострадала. Казалось бы, схема аварии проста и понятна. Водитель отечественного авто не пропустил джип, идущий по главной дороге, и стал виновником столкновения. Но, как рассказывали некоторые очевидцы, водитель иномарки буквально летел по дороге, и в этой ситуации заметить его машину заблаговременно было крайне сложно, особенно в условиях начинавшихся сумерек. То есть, возможно, имело место существенное превышение скорости (более чем на 60 км/ч), являющееся более тяжким правонарушением, нежели ошибка, допущенная водителем отечественного авто. И если этот факт учли, виновник ДТП был не столь очевиден.
Я в шоке))
 
T

Tofik/Ara

Guest
Кроме того, вопреки правилам большинство перекрестков Саратова перегружено машинами, которые не соблюдают положенные пять метров дистанции и затрудняют видимость на сложных участках дороги.
Не помню такого:prankster:
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 785
Реакции
70
Баллы
48
Neo-life

Neo-life

Новичок
Регистрация
23.07.2010
Сообщения
5 708
Реакции
56
Баллы
0
Прайс-лист...
жаль адресов-телефонов нет...

я если серьезно, все это знают и все молчат...
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Не помню такого
Видимо, имеется в виду, что остановка и стоянка запрещены:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
 
A

Avtomoto

Новичок
Регистрация
11.09.2009
Сообщения
234
Реакции
0
Баллы
0
Всё путем, никому денег не платил за права, сдал сам с первого раза
 
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
+1
Ну а че... действительно, турбины врубил, скорость уже 250км/ч почти достигла, уже шел на взлет. Был бы такой инцидент на следующем квартале, он бы просто перелетел и никакого ДТП не было.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
когда это было...
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
"Взглядовцы" молодцы!!!!, который раз убеждаюсь.
 
Верх Низ