Помощь Регистрация
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Аватар для FilipE
    Регистрация
    05.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    39
    Сообщений
    4 059
    Благодарности

    Саратов - Ханты-Мансийск. Отчет. Много букв и немного картинок.

    Вот уже третий год в обязательную программу летнего отдыха входит автопробег Саратов-Башкирия-Челябинская область. Большинство родственников живут на этом маршруте, вот и езжу. Но в этот раз маршрут немного продлился до Ханты-мансийска.
    До этого лета восточнее Екатеринбурга я никогда не заезжал ни на каком виде транспорта, поэтому было интересно посмотреть этот «бескрайний» север. Знаю, Вован, мой одногруппник, проживающий в Новом Уренгое, скажет что до севера я все равно не доехал, ну и фиг с ним, успею еще.
    Постараюсь поподробнее описать дорогу, так как полезно это будет и тем кто едет в Уфу, Свердловск, Тюмень и близлежащие к ним населенные пункты.
    Ехали в пятером на Гетце (один из 5 – ребенок), из запчастей ничего не взяли потому что ничего у меня к нему нет, заехал перед поездкой к другу – посмотрели подвеску и колодки – диагноз: пойдет. Взяли GPS и лаптоп, последний 2-3 пригодился в дороге чтобы найти дорогу, хотя брали его больше как контейнер для фоток.

    День первый:
    Саратов – Туймазы (западная часть Башкирии)
    Выехали с утра пораньше в субботу. В выходные все-таки трафик поменьше. Бак был пустой и хотел заправиться в Юбилейном. Но там была пересменка, поехали дальше, пересменка оказалась и на двух следующих заправках (около 7 утра). В итоге на пустом баке пришлось ехать до Маркса. От Балаково до Пугачево дорога пошла хреновая, да и еще и за скорость в населенном пункте написали квитанцию на полтинник. Причем, что меня смутило, мне ее не отдали, а обещали прислать по почте. На сегодняшний день ничего не пришло. Вокруг Ивантеевки сделали объезд, так что теперь бетонных женщин колхозниц не увидишь. Ну и дорогу за Ивантеевкой все таки делают, жаль только что по той адской каменно-битумной технологии.
    Пообедали как обычно около озера, в 2 км. от границы с самарской областью. Дальше дорога пошла идеальная, хотя и узкая, часто бывает обгон запрещен.
    Свернули на объездную дорогу вокруг Самары. В этом году прочитал в инете что люди ездят не по М5, а через Похвистнево, Бугуруслан и выходят на Северное. Вот и я так решил попробовать. Включили лаптоп (подключенный к GPS) , чтобы сворот не проскочить и вот что за дорога получилась:



    После сворота дорога некоторое время идет двухрядная с разделителем, очень хорошего качества, наверное до Кинели. Вообще мне этот вариант понравился, он подлиннее чем по М5 километров на 10-15 примерно, но дорога по качеству лучше, трафика почти нет по сравнению с М5, особенно этих плетущихся камазов (на обратном пути надо было заехать в Самару и поехал по М5-сравнил). Единственное что неприятно это проезжать насквозь Бугуруслан – была бы объездная через него с северной стороны – было бы вообще идеально. В Бугуруслане у меня был шанс поучаствовать в ДТП. Шел сильный дождь, дождь вообще лил практически всю дорогу до самого севера. Какой-то москвич-пирожок, ехавший навстречу, пошел на обгон и, увидев меня, попытался резко перестроится на свою полосу. Его занесло и богом потащило на меня, пришлось съехать к обочине чтобы его пропустить. Немного напугался, скорости были небольшие, около 60 у каждого и удар был бы скользящим, но врезаться все равно неприятно как-то.
    Дорога от Бугуруслана до Северного стала хуже чем была лет 5 назад (больше 120 ехать теперь страшно), так что если кто поедет то стоит попробовать свернуть от Похвистнево – там был сворот, но какого качества покрытие я не знаю.
    Ну а дальше по М5 до Октябрьского и Туймазов без особых приключений. Сразу же «порадовался» большому количество грузовиков и знакам «Обгон запрещен». Удивила заправка Tatneft (там небольшим кусочком Татария вклинивается на трассу), когда везде бензин был уже по 17.5-18 рублей там заправился по 16.40. Особые приметы заправки – памятник в виде раритетного авто, кажется жопера. Я на этой заправке и в прошлые поездки заправлялся. Ну вот и приехали, получилось порядка 750 км. Сели есть и выпивать....

    День второй:
    Туймазы – Уфа – Сим – Нязепетровск (Северная часть Челябинской области)
    Выехали из Туймазов, километров через 20 выехали на трассу, к озеру Кандрыкуль. В подъеме там прям по склону горы бежит вода – типа родник, воду пробовал несколько раз – до сих пор живой. Где-то через 80-100 км. начинается ремонт дороги и 8 км приходится ехать по узкой полоске, где запрещен обгон и скорость 40. На скорость конечно все плевали и едут со скоростью грузовиков. Километров через 6 нервы уже кончились и пошел за обгон следом за тройкой иномарок. Ну и откуда не возьмись нарисовывается гаец (ну ведь не было их эти 6 км.), энергично колдует палкой, отчего даже кепку свою уронил. Остановил эту троицу, и вместо того чтобы и меня обломать нагнулся поднять кепку. Спасибо ему за это, наверное бог есть на свете.
    Ну а дальше началась двухрядка, в смысле 2 полосы в каждую сторону с разделителем. Дорога не очень, больше 140 ехать страхово, да еще бывают населенные пункты с белыми табличками. Проехали пост ГАИ, и началась объездная вокруг Уфы. Когда же они наконец сделают нормальную широкую объездную?! Никогда не видел эту дорогу свободной, постоянно состояние близкое к пробке.
    После Уфы дорога нормальная, но менты на подъемах стоят, поэтому про встречку лучше забыть.
    При переезде через Уральский хребет вспоминаешь технику обгона с правой стороны – это гораздо дешевле чем встречка, и-по моему безопаснее: в кювете лучше валятся чем в лобовую поймать кого-нибудь. Один Уазик ехал весь подъем по правой обочине и даже с нее не выезжал на дорогу – в итоге был первый на этом отрезке.
    На верхней точке хребта стояла фура и из под кабины валил дым – люди тщетно пытались ее поднять – не получалось.
    Проехав около 15-20 км я свернул с трассы на Кропачево. Мне туда надо было в любом случае, но это также одна из коротких дорог от Уфы до Екатеринбурга. Альтернативный маршрут для людей не любящих приключений это : Златоуст – Миасс – Карабаш – Касли – выход на трассу – Екатеринбург. По этой дороге покрытие хорошее, просто по М5 дольше ехать. Ну а теперь плюсы дороги через Кропачево:
    - красивая природа
    - практически полное отсутствия трафика и как следствие ментов
    - короче чем через Насибаш




    Минус один, но существенный: от Новобелокатая до Ункурды дорога почти полевая, ехать больше 80 у меня не получалось. От Ункурды до Нязепетровска встречается асфальт но в целом тоже не подарок.
    Меня как-то просили поподробнее рассказать как ехать, так что рассказываю:
    - проехав мимо Кропачево едем на Малояз
    - подъезжая к Малоязу, сразу после заправки и перед столбом с надписью «Малояз» сворачиваем направо в сторону Насибаша. Через 700 метров будет мост через красивую речку Юрюзань (мы там кушали).
    - проезжаем Насибаш, начинается ровный ряд деревьев с правой стороны, явно посаженных. Будет перекресток – никуда не сворачивать – едем прямо.
    - дорога спускается вниз, по бокам скалы. Внизу труба торчит из горы – это мощный родник. Через 2 км – деревня Лаклы.
    - едем по главной около 15 км (там кажется и дорог то других нет пока не упремся в Т образный перекресток (направо будет указатель на Сулею), на этом перекрестке поворачиваем налево, на Верхние Киги. Тут же на перекрестке есть хорошая заправка Башнефтепродукт.
    - В 5 км. от этой заправки раньше был плохой участок –объезд по камням. В этом году его заделали. Не доезжая до В. Кигов будет сворот направо – нам туда, на Новобелокатай. И прямо, прямо, прямо.
    - При въезде в Новобелокатай спуск с горы. Вот тут бывают что стоят менты. Переехав мостик попадаете на кольцевую и уходим направо на Ункурду. На этом хорошая дорога заканчивается.
    - Адская дорога, но 60 минимум ехать можно, зимой я думаю вообще хорошо когда снегом ямки укатает.
    - Проезжаем Шакарлу, потом Ункурду, Нестерово, Котово
    - Въезжаем в Нязепетровск.

    Тут мы приехали. Конец второго дня, за день около 520 км. Смешное расстояние, но по времени получается часов 6-7 из-за петляющих дорог, М5, Уфы и т.п.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8242.jpg
Просмотров: 64
Размер:	68.0 Кб
ID:	276  

  2. #2
    Аватар для FilipE
    Регистрация
    05.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    39
    Сообщений
    4 059
    Благодарности
    День третий:
    Нязепетровск – Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Пыть-Ях – Пойковский

    Такое большое расстояние (1320 км) за день я еще не проезжал, поэтому прислушался к совету и выехал в 5 утра. Заря только начиналась, но тумана к счастью практически не было.
    Доехал до Верхнего Уфалея. Здесь надо принять решение: или ехать через Пойковский-Горный щит, или через Касли и выходить на трассу Челябинск-Ебург. Дорога через Касли подлиннее на 10-20 км. но дорога отличная, особенно от Каслей до трассы – ехал 170. Через Пойковский говорят похуже.
    После отворота на Сысерть около поста ГАИ надо снова принимать решение в зависимости от времени суток. Если вы едете ночью, т.е дороги пустые то лучше ехать прямо на Е- бург и сворачивать на втором свороте на Тюмень. Первый сворот по видимому устарел и ведет через населенные пункты. Вообщем посмотрите по карте, надо выбрать дорогу что проходит под Россельбаном. Россельбан это офигительная дорога из Е-бурга в аэропорт Кольцово, ее местные часто используют для тестирования своего авто. Ну и выходим на Тюменскую дорогу.




    Другая дорога для искателей приключений – она показана на карте. Про нее я нигде не читал – нашли сами с помощью лаптопа и GPS. Срезаете около 15 км, плюс времени, потому что если ехать утром или вечером по основным трассам то есть шанс попасть в пробку перед городом. На этой же дороге (от ГАИ до выезда на Тюменскую дорогу) пробок не бывает по определению, дорога отличная, просто много поворотов. Красиво, романтика одним словом. Только про эту дорогу на других форумах лучше не пишите, а то если все 86 и 89 там поедут – то и там труба будет.
    Дальше едем без вариантов через Богданович, по объездной обходим Камышлов. Говорят раньше приходилось ехать через город – много времени терялось. Потом идет участок около 40 км плохой дороги – но идет ремонт. За 100 км. до Тюмени дорога становится нормальной.

    Тюмень: столица всего этого нефтяного края. Несколько лет назад появилась объездная, но по ней я не ездил. Пробивались через город, во-первых короче, во-вторых хотелось город посмотреть. Проехать очень просто, по объездной направо, доезжаем до первой большой кольцевой с автосалоном посередине (диаметр кольца метров 200). По этому кольцу сворачиваем налево и едем по улице Мельникайте, никуда не сворачивая. Перед мостом через Туру дорога немного свернет налево и заезжаем на мост. Съехав с моста, выходим на Тобольский тракт, т.е. сворачиваем направо.



    Улица Мельникайте:



    Тюмень – Тобольск
    Самая хороший отрезок дороги от Саратова до Хантов. Машин уже немного, скорость сколько сможешь. Тут мы правда чуть не погибли. Было сужение дороги на мостике через ручей какой-то. И на встречу ехал джип. Похоже он уснул и стал выезжать на мою полосу, пришлось практически прижаться к ограждению моста. Скорости у нас были около 140, то есть для меня это было бы 280 ап стену. Он, поравнявшись уже практически со мной, видать проснулся и резко рванул на свою сторону. Я посмотрел в зеркало – его кажется даже немножко занесло, но возможно сработало какое-нибудь чудо вроде ESP. Я думал его занесет и он улетит в кювет. Ехал минут 15 молча, много думал. Наверное на самолетах все-таки летать безопаснее.
    Природа потихоньку меняется : почва становится песчаной, болота появляются.
    А дождь все лил, поэтому ели на ходу в машине. Около Тобольска дождь кончился. Надпись Тобольск видно издалека:



    В Тобольске если будет время стоит посмотреть кремль. У нас времени не было, поэтому ничего мы не видели.
    Заправились на Сибнефти около завода с бетонным забором и высокой трубой, залили полный бак, так как впереди ждал участок длинной около 300 км где нормальных заправок нет, да там вообще ничего нет, только дорога. Сразу после Тобольска дорога еще нормальная, проехали Виноградово. Там по правую руку есть горячий источник, в нем можно купаться, правда за деньги. Мы туда не заезжали, некогда было да и грязно показалось.
    Ну а дальше дорога портиться. Дорога там стоит на болотистой почве и строят по немыслимой для нас технологии: в болото сыпят песок, пока он уходить не перестанет, потом кладут железобетонные плиты, потом снова песок, потом асфальт. Представляете сколько стоит вымостить тысячу километров железобетонными плитами, при том что ближайшее место где эти плиты можно взять находится в 100-200 км. (ЖД станция). Ну это еще не самое страшное. Эта дорога будет нормальной несколько лет, а дальше она проседает и превращается в гребенку, по которой ехать больше 100 довольно неприятно. Из-за дороги многие деревья погибают, потому что дорога мешает естественному движению воды по болоту, с одной стороны от дороги уровень становится выше чем с другой. Деревья из-за этого гниют.
    На так вот по этой гребенке ехать придется до самого Пыть-яха. До Салыма местность явно не перенаселена, даже ментов нет. Леса потихоньку вырождаются в бескрайнее болото. Часто стали встречаться огромные кресты вдоль дороги, говорят их дорожники ставят через каждые N километров. Начинают попадаться лужи из нефти, рядом идет труба и зимой ее постоянно рвет из-за морозов. Нефть собирают, но черные пятна остаются.
    На середине этого безлюдного перегона стоит машина с казахстанскими номерами с включенной аварийкой, около нее бегают 3-4 ЛКН и умоляя просят остановится. Я что-то не решился, и как оказалось правильно сделал – через 200 метров аналогичный спектакль разыгрывался на встречной полосе. Когда ехал обратно они так и не «починились». Так и не понял, чем же они промышляют. Если была бы уголовщина, то их поймать нетрудно – всегда на одном месте. Значит на жалость давят. Короче местные советуют не останавливаться. Как следствие этих советов зимой регулярно люди замерзают если машина у них сломалась – никто не останавливается. Хотя мне сейчас кажется, что я бы придумал как кого-нибудь остановить. Надеюсь не придется свои идеи воплощать.



    В Салыме снова заправились, хотя бензина бы и до Пойковского хватило. В Салыме хорошая заправка – это на въезде по правую руку, не пугайтесь что колонки стоят под открытым небом. Может к следующему году крышу сделают. Встречаются заправки и с плохим бензином, поэтому лучше заправляться на «СибНефти». Бензин 92 по ходу движения постепенно вырастает до 19 рублей (в Саратове на то время был еще 17.00). Далее дорога идет параллельно с железной, единственной в тех краях. Поезда идут один за другим. Табличка «Пыть-ях» по какой-то причине стоит за 10 км до самого города. После Пыть-яха дорого становится отличного качества, тут я уже озверел и стал иногда игнорировать сплошную. Потом мне сказали что напрасно, на севере менты взятки практически не берут, боятся за место. Так что оставил бы я там свои права. После Пыть-яха появляется ощущение что попадаешь в какое-то подмосковье – везде разметка, дороги хорошие. До Пойковского быстро долетели. Итого ехали с небольшими остановками 15 часов. Устал.

    Другие дни ездили в Нефтеюганск и Ханты-мансийск. Нефтеюганск ничего особенного из себя не представляет, ну чище конечно чем Саратов, но на фоне Ханты-мансийска тускло выглядит.



    В Хантах такое ощущение складывается что это не Россия, уж слишком все аккуратно и чисто. Денег там много оседает, одна церковь новая чего стоит. Лыжный центр очень красивый – вот бы там на велике покататься. Мост через Иртыш (здесь он впадает в Обь) говорят очень красиво подсвечен ночью, ну а за ним вроде начинается Югорская долина. Мост мы переехали, посмотрели, и поехали обратно.



    Детские парки с качелями даже в поселках не сравнить с саратовским детским или городским парком. На газонах можно собирать чернику и малину. Одно плохо – там лето короткая, а зима очень холодная. Некоторые служебные машины не глушат всю зиму, другие котлами греют, т.е они на стоянках с розетками стоят.



    По болотам походить не довелось, а говорят забавно – сверху зеленый «ковер», идешь по нему все время в гору, потому что под ногами он проседает.

    Не знаю поеду туда еще раз или нет... Может еще и работать там придется. Зарплаты там неплохие, да и условия жизни тоже не так страшны, как мне казалось до поездки. Стало немного жалко людей которые едут на юг из тех мест, N-раз ехать по этой дороге наверное гораздо тяжелее чем впервой. Теперь машины с 86 и 89 номером перестали казаться чем-то инопланетным.
    А еще поездка помогла осознать насколько большая у нас родина, в смысле усилить это чувство. На одометре прибавилось 6 тысяч км. Машина порадовала – капот ни разу не открывал, лил только бензин. Теперь вот смотрю на карту в район Байкала, друг спрашивал: «А может съездием искупаться?» Жена говорит: «Идиоты».

  3. #3
    AG Team Аватар для Grizli
    Регистрация
    13.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Большой зуленый крокодил
    Возраст
    43
    Сообщений
    1 721
    Благодарности
    ЗАЧОТНО! Аччет супер, асили!
    Тож хочу в те места скататься.
    А не знаешь, в конце сентября там еще можно ехать? Зима еще не наступает?

  4. #4
    Аватар для Sasha21102
    Регистрация
    10.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервант унд CeeD
    Возраст
    40
    Сообщений
    7 532
    Благодарности
    Записей в дневнике
    7
    КАМРАД КРОСАФЧЕГ! В хороших местах побывали-завидуйу!
    ЙА жыл на Мельникайте около месяца. ищо туда в этом году поеду! Тюмень жжот! Аччот Аццкий!
    "А еще поездка помогла осознать насколько большая у нас родина, в смысле усилить это чувство." УГУ! Тоже есть такие мысли
    Съездить разок-другой нада абизательна, и на Байкалъ тоже!
    ПЕШЫ ИСЧО!

  5. #5

    Регистрация
    14.08.2006
    Сообщений
    1
    Благодарности
    отчет здоровский, я сам из Нового Уренгоя, правда уехал от туда 10 лет назад Посмотрел фото и понастальгировал

  6. #6
    Аватар для leha
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    много разного-> Toyota RAV4.4 2015
    Возраст
    37
    Сообщений
    97
    Благодарности

    Wink

    Вообще до Ханты-мансийска намного проще, ровнее и дешевле ехать не через Ёбург, а через Курган. Дорога немного короче, но качество покрытия несравнимо лучше. Маршрут Саратов-Самара-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень-Ханты. (2960 км.) По крайней мере так ездию я и 90 % жителей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов.
    Хреновый участок есть по M5 от Самары до Башкирии. Также хреновый участок есть по Тюменской области примерно 50-70 км. до границы с Ханты-Мансийским округом. Ну плюс Башкирские менты, которые соглашаются брать штрафы даже MP3шными дисками.
    Зимой ехать никаких проблем, можно соваться на Урал на обычной всесезонке - там постоянно скребут до асфальта. за уралом ситуация такая-же.

  7. #7
    AG Team
    Регистрация
    15.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    5 033
    Благодарности
    РЕСПЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕКТ!

    Класс!

    ДА опаней на авто путешествовать!
    ДА выматываешся неподеЦки!
    ДА проще самолетом, или трястися в поезде, пусть и купе вагон.

    НО! блин! какая РОМАНТИКА! как это интересно!
    Это СУПЕР!

    и за урал я хочу еще раз скататься! и не раз!

    Благо теперь опыт есть, и я бы свой путь Сар-Омск проехал бы по другому распределив время и силы! и было бы интересней намного! я пропустил столько интересного! так торопился проехать эту незнакомую и опасную дорогу. но теперь хочу еще и еще раз!

    Всем автопутешественникам - РЕСПЕКТ!

    З.Ы. начальник из Саян вернулся недавно.. вот это природа!!!!!!!!!!!! это словами не передать!!! другой сотрудник из Норвегии - тоже красота, но это уже другая история....

  8. #8
    Аватар для FilipE
    Регистрация
    05.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    39
    Сообщений
    4 059
    Благодарности
    Спасибо за респекты и все такое.
    Проехать можно конечно и через Курган, можно еще через Е-бург, потом на Красноуфимск, а оттуда на Месягутово и выехать к Симу. Все эти дороги более менее одинаковы. И между Тюменью и Свердловском я много видел 86 и 89, ехали явно с юга.
    Я бы через Курган не поехал, потому что до Челябинска М5 точно загружена, дальше я не думаю что становиться намного свободнее. А через Свердловск машин поменьше. Ну короче у каждого свои вкусы.
    У меня выбор вообще не стоял, потому что мне Нязепетровск надо было обязательно проехать. И даже там кстати я встречал много 66 (Ебург) идущих на юг, хотя им лучше ехать через Арти.

    Grizli, в сентябре в ХМАО снега еще нет, ну или скажем не должно быть.

    Если у кого-нибудь есть опыт поездки на своей машине в Европу то напишите плиз. Хочется прикинуть есть ли смысл ехать до Хорватии на своей или лучше все таки лететь.... С самолета видно очень плохо.

Похожие темы
  1. Саратов-Чувашия-Татарстан. Отчет.
    от xarge в разделе Туризм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 01:08
  2. Про банкомат и карлов, в них обитающих... много букв и фотожаб
    от Adanit в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.11.2006, 20:52
  3. Чем круче джип... тем больше тракторов нужно... много букв
    от ArtOFF в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.09.2006, 12:25
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 00:48
  5. Белая партия, пазитивно -много букв(читается легко).
    от Qok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.05.2006, 07:42
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •