Про дороги не у нас

  • Автор темы ТРОЛЛЬ
  • Дата начала
ТРОЛЛЬ

ТРОЛЛЬ

Новичок
Регистрация
31.05.2005
Сообщения
851
Реакции
0
Баллы
0
Прислал тут друг ссылочку на ЖЖ. Прочитал. Умилился. Подумалось - наши политические деятели постоянно гастролируют по миру, ну неужели нельзя перенять опыт........



Водительское
За окном моросит дождик, в прибранной с утра квартире уютно и настроение благостное-благостное. Несмотря на то, что отвезла Спектра на работу, хотя сегодня праздник и выходной. Тут Иванов День является государственным праздником, в связи с чем почти на каждом доме висят флаги (тоже хочу флаг какой-нибудь), а народонаселение разъехалось на природы трескать шашлыки, культурно напиваться и охотится за цветами папоротников.

Так вот, возвращаясь к фразе про "отвезла Спектра". Чуть меньше месяца я каждодневно катаюсь на машине по городу, а потому накопилось достаточно впечатлений, которыми можно поделится. А впечатления достаточно забавные и позитивные.
Когда села здесь за руль первый раз, то было жутко непривычно, а местами и вообще откровенно страшно. В России за 5 лет я привыкла, что на дорогах каждый сам за себя и все против гаишников. Обстановка на дорогах временами напоминает джунгли, а временами постапокалипсис. Тут - иначе. Везде всенепременно есть разметка, в дополнение к которой еще и знаки над полосами (из-за этого, кстати, большая часть водителей откровенно забивает на поворотники - зачем включать, когда и так ясно, что ты сейчас поедешь направо или налево, потому что с данной полосы больше никуда нельзя). На большинстве поворотов имеются развязки, благодаря которым не нужно стоять и ждать светофора - только пропустить поток, если он есть. Правда, если ты по незнанию или с непривычки встал не на ту полосу, то придется ехать согласно предписанию и уже где-то там впереди искать место, где можно будет или развернуться обратно или где можно объехать (как раз тогда, когда мы ездили на водопад я несколько раз промахивалась мимо нужной полосы и мы хорошо покружились). Знаки пешеходных переходов и зебры тут свято чтут - пешеходы особенно не раздумывают, когда переходят дорогу, т.к. их непременно пропускают (как в центре города, так и на шоссе-образных дорогах). А еще 98% водителей соблюдает скоростной режим. Весь поток все время движется с постоянной и одинаковой скоростью в 60 +/- км/ч (если нет других скоростных ограничений) и только редкие джигиты, понтующиеся, таксисты или спешащие в роддом (например) превышают и снуют между остальными. Спецтранспорт с сиренами и проблесковыми маячками тоже пропускают без вопросов (один раз даже довелось поучаствовать) - все очень шустро рассыпаются кто куда и освобождают полосу, чтобы те могли проехать (это я вспоминаю нередкие репортажи на тему того, что в Москве народ не торопится уступать пожарным и скорым).

Всвязи с соблюдением скоростных режимов тут очень мало пробок. Точнее как, в понимании Москвы, Питера и Саратова пробок тут вообще нет. Никто не стоит по 15 минут на месте, чтобы проехать 4 метра и снова встать. Просто наблюдается некое уплотнение потока в часы пик, когда слишком много машин движется в одном направлении и светофоры не успевают всех рассортировать. Т.е. общая скорость падает, но после того, как минуешь несколько светофоров, все налаживается - регулировка перекрестков тут просто на высоте. А потому, что никто не нарушает, не лезет через головы и не втискивается перед самым носом (за исключением таксистов, но это вообще вопрос отдельный), очередь машин рассасывается достаточно быстро. Тут нет привычки шастать с полосы на полосу, едва только увидишь просвет - как я уже говорила, поток идет более или менее с одной скоростью: самая правая полоса помедленнее, остальные побыстрее. Потому изначально прикидываешь, в каких местах будешь поворачивать и, соответственно, выбираешь себе полосу. По ней и едешь до победного. При таком раскладе всегда можно более или менее точно прикинуть время, которое уйдет на дорогу. Так я за 10 минут добираюсь до центра и от центра дальше еще минут за 10, когда на дорогах свободно, и за 15, когда много машин. К этому, в принципе, достаточно быстро привыклось.

Что смущает до сих пор - в большинстве случаев парковать машину можно только на платных стоянках. Здесь нет возможности, как в Саратове, бросить машину у любой обочины - везде знаки и угроза эвакуатора. Зато в центре повсюду разбросаны платные парковки с автоматами (которые как раз и смущают, ибо они пока не опробованы и ХЗ как ими пользоваться - там имеются какие-то правила, с которыми я все никак не удосужусь ознакомиться) или можно заезжать на крытые парковки торговых центров. Вот с этими последними познакомиться довелось - первый раз было страшно и непонятно, да еще и с серпантином, зато после процедура уже оказалась отработанной. Правда у меня вечные проблемы - слишком короткие руки и из своего окна я еле дотягиваюсь до кнопки талончиков у шлагбаумов, даже с учетом того, что подъезжаю вплотную. И нет, я не дикарь, но в Саратове подобных штук или нет, или я о них не знаю и, соответственно, никогда не пользовалась.

Настюха, ты спрашивала меня про качество дорог? Оно разное - зависит от района и от дороги, но в большинстве случаев оно варьируется от превосходного, до приемлемого. Даже там, где много канализационных люков и асфальт покоробился от жары и веса проезжающего транспорта, нет риска потерять колесо, другое. Местами потряхивает, но мне есть с чем сравнить. В памяти еще слишком свежи воспоминания об улице Московской - центральной улице, на которой стоит правительство города и области и по которой (прямо перед этим самым правительством) можно ехать только с матами и жалеть, что не на внедорожнике. А еще на улицах чисто. Вот какой день идет дождь, но на дорогах максим лужи и народ спокойно рассекает в белых брюках - сегодня сама видела. Зимой тут не используют песок, на лед сыпят гранитную крошку, которую пото аккуратно сметают. Благодаря этому на улицах нет пыли, к тому же их постоянно чистят-моют. Звучит практически утопично, но мне жутко нравится.

Да, забыла про городской транспорт. Трамвайные пути тут не возвышаются на пол метра над асфальтом, они в него утоплены и по ним спокойно ездят машины. У автобусов, в большинстве случаев, свои, отдельные полосы, а когда автобус ее покидает и встраивается в общий поток, его принято пропускать - все равно вскоре он снова или уйдет на свою полосу или съедет в карман остановки, не мешающий движению (и в этих карманах, к слову, тоже никто не паркуется и гортранспорту ничто и никто не мешает).

Чем больше езжу, тем больше прихожу в восторг. Помню, отец о таком всегда мечтал.
Кстати, наконец-то привыкла к машине - перестала дергаться, все чинно и плавно. Конечно, мощностей не хватает, после того, к чему привыкла, но да это мелочи. Бензин кушается достаточно умеренно, так что одно перекрывает другое. Хотя к тому, что оно хэтчбэк я все никак не приспособлюсь - задних ход приходится исполнять крайне осторожно, потому что я тупо не вижу, есть ли еще место или уже все. Все предыдущие 5 лет я каталась исключительно на седанах (молчу о 20 годах, когда каталась пассажиром). Впрочем, к этому, наверное, тоже привыкну.


отсюда http://crystal-cold.livejournal.com/58049.html
 
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
ну и в россии есть такие дороги :)
 
OP
ТРОЛЛЬ

ТРОЛЛЬ

Новичок
Регистрация
31.05.2005
Сообщения
851
Реакции
0
Баллы
0
а в Сартове нету
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
Есть и в россии такое )) Но про водительскую культуру - у нас такого нет нигде :)
 
H

HUJG

Активный участник
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
5 089
Реакции
52
Баллы
48
Это где так? Скучно им наверное на машине ездить...
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
похоже на Чехию, да впрочем там везде так
 
stnikolay

stnikolay

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
5 885
Реакции
5
Баллы
0
зато у них бабы страшные :)~
 
Верх Низ