Tweel: может кто-то не читал-интересно!

  • Автор темы Gray64
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48

Инженерам Michelin удалось совместить в своей разработке крайне противоречивые свойства (фото с сайта michelinman.com).
[SIZE=+2][FONT=tahoma, arial]Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно[/FONT][/SIZE]


Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний — стоит задуматься.
Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку — Tweel.

Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо). Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет — как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске — системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.



Авто на Tweel выглядит несколько непривычно (фото с сайта michelinman.com).
А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, шаткой и валкой, можно сказать, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу "колдуют" над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.



И iBOT, и Centaur появились совсем недавно, но "узнав" о новинке, поспешили "переобуться" (фото с сайта michelinman.com).
Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения, там, где у обычной шины — центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.



Новая технология позволяет выпускать шино-колёса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией (фото с сайта michelinman.com).
Оно (шино-колесо, наверное) поглощает удары с "невиданной непринуждённостью", как отмечают разработчики.

Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако, если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нём по реальным дорогам было бы просто невозможно.



Centaur рассчитан на жёсткую езду по бездорожью, но теперь он может быть одновременно и комфортным (фото с сайта michelinman.com).
Компания считает, что её изобретение имеет потенциал, чтобы преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды ездящей техники — на годы вперёд.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше.



Даже тяжёлой строительной технике пригодится жёсткая мягкость Tweel (фото с сайта michelinman.com).
Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur.

50 лет назад компания Michelin изобрела радиальную шину (основной тип шин на современных автомобилях). Сейчас же Терри Геттис (Terry Gettys), глава исследовательского центра компании в США, заявил: "Главные революции в мобильности могут происходить только раз в сто лет. Но новое столетие пришло, и Tweel показал свою способность преобразовать транспорт".
В общем, то ли радиальную шину нельзя считать подлинной революцией, то ли правило ста лет пора отменить.
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
а в россии такие можно купить?
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Принимаю заказы;)
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
Дайте четыре) (R13)
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Читал про эту штуку давольно давно, сразу возник вопрос применения ентого колеса к нашим реалиям.

Боковины они намеряно не закрывают на показывамых образцах или это закончееное решение.

По автобанам конечно класс, но наши суровые реалии иные.

Как будет вести себя колесо, когда внутрь между ентими хреновинами набьется всякое гумно в виде грязи/снега и там засохнет/замерзнет?
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Читал про эту штуку давольно давно, сразу возник вопрос применения ентого колеса к нашим реалиям.

Боковины они намеряно не закрывают на показывамых образцах или это закончееное решение.

По автобанам конечно класс, но наши суровые реалии иные.

Как будет вести себя колесо, когда внутрь между ентими хреновинами набьется всякое гумно в виде грязи/снега и там засохнет/замерзнет?
Почему по автобанам?на скоростных дорогах и на обычной резине неплохо- дорога ровная и профилированая(боковые нагрузкм минимальны),да и гвоздей не наблюдается.А вот для нас - в самый раз, как раз по этим причинам.Колесо же деформируется и с него ,так же как с обычной резины (пневматика) и лед и грязь отваляться.Зато мыть одно удовольствие - все видно насквозь.Скорее, вид уж слишком не привычный.
 
Последнее редактирование:
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
камнями колесо кидаться будет.. как из рогатки :)
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
Да скорее всего боковина колеса закрываться будет, если пойдет в производство.
Будем ждать следующих новостей.
 
kadango

kadango

Участник
Регистрация
21.01.2005
Сообщения
3 157
Реакции
0
Баллы
36
прикольно
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
камнями колесо кидаться будет.. как из рогатки :)
Да ладно,что может сравниться со сдвоенным скатом грузовиков с зажатым оружием пролетариата-кирпичом?
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
А мы не торопимся.:)
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Забавно...
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Этому баяну(в хорощем смысле) уже много. Такшта ждать долго будем.
Да сколько всего нужного и полезного уже анонсировано :стартер-генератор-маховик,активные подвески,системы активной безопасности(ИФ обзор,радары и т.п.),двигатели с изменяемыми степенями сжатия и много чего другого,то что не внедряется, либо внедряется очень медленно и только в высшем классе. В отличии от электроники автопроизводство консервативнее и видимо пока не отобьются финансовые вложения в старые технологи, нового можно особо не ждать.
 
Верх Низ