Малоимущим могут дать льготы на покупку автомобилей

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 822
Реакции
318
Баллы
83
Не успела завершиться госпрограмма по утилизации автохлама, как чиновники объявили о возможном старте еще одной программы, в рамках которой можно будет приобрести новый автомобиль со скидкой.
Недавно завершилась программа по утилизации старых автомобилей, которая получила немалую популярность среди владельцев отживших свое машин: сдав «утильные» авто, они получили возможность приобрести новые машины со скидкой 50 тысяч рублей. Теперь же чиновники планируют запустить новую программу и в ее рамках обеспечить машинами малоимущих россиян.
Если новому проекту будет дан зеленый свет, его разработкой займутся сразу два ведомства: Минпромторг и Минэкономразвития. На сей раз льготами обеспечат социально незащищенные слои населения. Об этом заявил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Правда, о подробностях чиновник не сообщил – по всей видимости, новой программы пока нет даже на бумаге.
Как она будет осуществляться – большой вопрос. Ведь не секрет, что в нашей многие получают зарплату в конвертах, либо вообще числятся безработными, при этом имея неплохой заработок. Достаточно вспомнить о многочисленных случаях угона дорогих иномарок у лиц, официально нигде не работающих. И если предположить, что для получения субсидий будет достаточно лишь справки о том, что зарплата составляет 5-10 тысяч рублей, сотни тысяч россиян воспользуются льготами, которые на самом деле им не положены. Представители министерств пока никак не комментируют новую программу, и это неудивительно: чтобы детально проработать проект, понадобится немало времени.
Представители государственных «Сбербанка» и ВТБ в беседе с Autonews.ru заявили о том, что в кредитных организациях пока не знают о новых инициативах правительства. Эксперты уверены, что госсубсидирование продаж автомобилей для малоимущих не имеет реального будущего. «Учитывая уровень доходов малоимущих граждан покупка автомобиля для них, пусть и с учетом предоставления существенных скидок – неподъемная вещь», - заявил Autonews.ru представитель ВТБ. «Конечно же, ответственность ляжет в том числе и на государство, но большинству тех, на кого может быть ориентирована будущая программа, все равно придется брать кредит». А кредитные организации с большой неохотой выдают кредиты для покупки автомобилей лицам с невысокими доходами. В случае, если человек не сможет выплатить кредит, банку придется самому реализовывать машину.
Ясно одно: о возобновлении проекта по утилизации автохлама не может идти и речи. Госпрограмма оздоровила рынок, помогла «АвтоВАЗу», но к данному моменту полностью изжила себя. По мнению Алексея Рахманова, она «только замедлит ситуацию в коммерческом секторе». Он также отметил, что уже в ближайшие месяцы дилеры передадут новым владельцам все купленные по программе утилизации машины. На данный момент из 601 тысячи человек за руль новых авто сели 512 тысяч. Активнее всего, отмечают эксперты, льготами пользовались жители Москвы, Петербурга, Татарстана, Нижегородской и Самарской областей. Всего же участие в программе приняли 73 региона, 218 городов и 1902 дилера.
Абсолютным рекордсменом по «утильным» продажам стал «АвтоВАЗ»: на новые «Лады» пришлось 77% от всех сертификатов, выданных взамен отправленного под пресс автохлама. К слову, 47% от этого числа – вазовская «классика». Это, отметил Рахманов, - не слишком радостный показатель, ведь получается, что автовладельцы меняли старые авто… на старые. Однако есть и плюсы. В стране удалось создать целую сеть утилизационных пунктов, и это первый шаг на пути к появлению в России новой отрасли: рециклинга, то есть, переработки. А дальше – больше: вполне возможно, считает глава Департамента, что в нашей стране будет создана система контроля над полным жизненным циклом автомобилей.
Окончание программы утилизации легковых автомобилей в России фактически состоялось 21 июня (официально – 1 июля). По состоянию на утро этого дня счетчик доступных сертификатов на сайте Минпромторга насчитывал чуть больше 1700 единиц. Если принять во внимание, что последний этап программы стартовал 25 апреля и был рассчитан на 100 тысяч автомобилей, получится: каждый день россияне приобретали по 1724 льготные машины.
Утилизация подержанных легковых автомобилей в России длилась 15 месяцев. По итогам 2010 года каждый третий новый легковой автомобиль в России был приобретен с помощью государства; в численном выражении это составило 600 тысяч единиц. Благодаря такой «накачке» российский авторынок в минувшем году рванул вверх на 30%, что стало самым лучшим результатом в Европе.
Что же дальше? Вопреки сценариям Германии, Франции, Великобритании и других стран, где окончание программы утилизации вызвало резкое падение продаж, отечественные эксперты настроены оптимистично. По их мнению, «АвтоВАЗ» неминуемо столкнется с временным падением спроса, но в целом рынок устоит и даже продолжит развитие, ведь нишу Lada постараются занять бюджетные иностранные конкуренты: что они уже с успехом и делают.
Предполагалось, что следующий этап госпомощи будет направлен уже не на частных лиц, а на предпринимателей. С 2012 года в России должна была стартовать не менее масштабная программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Однако реальностью ей уже не стать. Она потеряла актуальность из-за стремительного роста рынка, посчитали в Минпромторге. «Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдер­жки рынок грузового транспорта растет», - заявили в министерстве.
Поэтому, скорее всего, чиновники вновь обратят свой взор на рынок легковых автомобилей. Тем более что по дорогам по-прежнему бегает слишком много старых машин. Алексей Рахманов озвучил следующие цифры: в России осталось 16 миллионов автомобилей в возрасте старше 10 лет. По мнению властей, это недопустимо – раз, «АвтоВАЗу» следует помогать и дальше – два. Отсюда следует вполне закономерный вывод о том, что новой льготной программе – быть. Вопрос лишь, в каком виде, и когда она будет окончательно оформлена.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/03/1692908
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
А потом малоимущие потребуют льготы на содержание авто.
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
А потом малоимущие потребуют льготы на содержание авто.

Кстати, да. Основные расходы по содержанию авто - текущие, а не на приобретение, еще лет 20 назад в Штатах посчитали все расходы: ГСМ, страховки, ТО и стоимость приобретения самой машины, то оказалось, что доля стоимости самой машины - 18%.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 088
Реакции
1 998
Баллы
113
На бензин - тоже будем скидываться?
С такой политикой будет как в США - с 10% населения дерут огромные налоги, а 50% населения на эти деньги живёт))
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
14 990
Реакции
2 194
Баллы
113
LSD

LSD

Участник
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
2 189
Реакции
18
Баллы
38
Интересно, а как и перед началом программы утилизации поднимут цены на сумму "скидки"?
 
alex555

alex555

Активный участник
Регистрация
02.07.2008
Сообщения
6 784
Реакции
48
Баллы
48
Вообще интересно, сколько нужно будет копить действительно малоимущему человеку, который получает прожиточный минимум, либо семье где ежемесячный доход составляет менее 4999 на человека, чтобы "досыпать" "рублей" эдак 200 , до покупки авто со скидкой:0ca9c85790aac412ab3

Чувствую правительство очень сильно удивится, когда число желающих получить скидку среди малоимущих привысит допустимые нормы))
 
D

Dvorkyn

Guest
Еще одна тема для слива негатива.
 
S

s2k

Новичок
Регистрация
29.07.2009
Сообщения
2 135
Реакции
2
Баллы
0
Нафига блин малоимущим автомобили?!!!!
Общественный транспорт тогда для кого?!!!!
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Будте умнее: не нужно ставить знак равенства между малоимущими и тунеядцами.
 
A

afanas

Участник
Регистрация
11.01.2008
Сообщения
854
Реакции
4
Баллы
18
Даёшь малоимущим 98й бензин по 10р! Кто тут последний за нужной справкой?
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Интересно, сколько мерседесов по этой программе купят? ;)
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 665
Реакции
295
Баллы
0
А потом малоимущие потребуют льготы на содержание авто.
Лёш, ты роток-то громко не разевай на людей, которые содержат тебя...
Ты ничего не делаешь, не производишь... Ни прямо, ни опосредовано... Твоя доля в ВВП страны - 0.00000000000000000000000%.
Кроме того, ты никого не учишь, не лечишь, не оказываешь полезных услуг... Ты - бесполезный для общества индивид...
Ты паразит на теле страны. Причём не просто паразит, а паразит качающий права... Тебе не кажется, что комар который не жужит - живёт дольше?
Лёш, будь благоразумен... За исключением того времени, что ты провёл на срочной службе - ты не принёс никакой пользы стране. Ты приносишь пользу только своим хозяевам... Такчто будь благоразумен, не открывай роток на тех, кто зарабатывает деньги, чтоб ты мог ни за что получать зарплату...

З.Ы: Я просто завидую Лёше и малоимущим...
 
Верх Низ