ладно, ответа так и не дождался к сожалению. расскажу так, кто не знает. по заводу, на мотор М52В28 считается нормой расход масла до 800 грам на 1000 км. В моём случае, расход масла 300 грам от замены до замены (7000 км.) я считаю нормой. Хотя может зеркала F1 надо поставить, чтобы расход масла упал до 50 грам на 200 000км. и прибавилось 15 ишачьих сил на каждое колесо)))
Попрошу в теме не флудить, не писать информацию, которая взята чёрт знает где и от кого. если есть вопросы, задавайте, отвечу, но свои догадки или мнения попрошу не писать в данной теме, темболее с такой увереностью. Всем спасибо за понимание.
по поводу никасила:
Это было актуально в 94-95, ну и отчасти в 96 году, когда пропорция никасиловыех блоков для М52 равнялась 80%.
Для М52 были как никасиловые, так и алюсиловые блоки цилиндров, смотрите номер блока под коллектором.
В автомобилях 97 года выпуска и далее вообще вероятность никасил или алюсил блок равна 50/50. Я более, чем уверен, что половина форумчан с М52 моторами от 96 года и далее, которые наивно полагают, что у них там никасил, при ближайшем рассмотрении номера, отлитого в верхней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра, с удивлением обнаружат у себя алюсил
1748450 - никасил
1432219 - алюсил.
можно вывести 2 аксиомы:
1. Далеко не все двигатели М52 с никасиловым блоком умирают, я бы даже сказал почти все не умирают (здесь имеются в виду проблемы, связанные с потерей компрессии из-за износа стенок цилиндров, в виду разрушения никасилового покрытия, а не просто там закоксовка колец, здесь покрытие, как понятно, не при чем).
2. Далеко не все двигатели М52, особенно с 97 года, имеют покрытие стенок цилиндров никасил.
Так что "не так страшен черт, как его малюют".
А вообще, М52 - отличный мотор, по своим характеристикам превосходящий М50, и здесь дело не только в мощности и кривой крутящего момента, и типа "нешьющемся" сименсе и задушенном коллекторе, но и в наполнении цилиндров бензо-воздушной смесью, отводе отработавших газов, системе вентиляции картера, тепловом режиме двигателя, токсичности ОГ, выходе катализатора на рабочую температуру и т. д.
Тут смотря, какие цели преследовать, если брать авто, чтобы точить двигатель для увеличения рабочего объема, или вешать турбину и перешивать программу ЭСУД, то тогда лучше обратить свой взор на М50, а если ездить на готовом заводском двигателе и этим ограничиться, то М52 предпочтительнее. Кроме того, здесь не стоит забывать, что М50 тяжелее из-за чугунного блока, что сказывается на ресурсе элементов передней подвески, ну и на управляемости тоже.
А бояться М52 не стоит, кроме того, все эти страшилки про никасил, они, как я понял, во многом надуманы и больше присущи во-первых V8 движкам, а уж если и шестеркам, то тем, которые также, как и восьмерки шли на Е38-39, которые тяжелее, чем Е36.
По Е36 М52 себя зарекомендовал скорее, как надежный, приятный во всех отношениях двигатель.
всем спасибо за понимание.