Помощь Регистрация
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    37
    Сообщений
    17 332
    Благодарности

    Колёса в зиму

    Подскажите, в зиму лучше брать колёса с шиповкой поуже или поширше? :-) Я так думаю, что чем уже, тем сильнее давление под колёсами и сцепляемость лучше, хотя с другой стороны чем шире, тем больше площадь соприкосновения. Летние у меня 205/55R15

  2. #2
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    Ну это всё зависит от того, где ты будешь ездить зимой... если по снегу - то пошире, если по дорогам и гололёдам то поуже... но лучше всё-таки поуже, т.к. из снега можно и на тракторе, а вот из столба, только эвакуатором
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  3. #3
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    37
    Сообщений
    17 332
    Благодарности
    Цитата Сообщение от siv
    Ну это всё зависит от того, где ты будешь ездить зимой... если по снегу - то пошире, если по дорогам и гололёдам то поуже... но лучше всё-таки поуже, т.к. из снега можно и на тракторе, а вот из столба, только эвакуатором
    По дорогам конечно. На моей машине даже летом лучше с асфальта не сварачивать ))

  4. #4
    Аватар для ole
    Регистрация
    18.03.2004
    Авто
    Nissan X-Trail
    Возраст
    54
    Сообщений
    3 557
    Благодарности
    Цитата Сообщение от siv
    если по снегу - то пошире
    Ну зачем же так однозначно?..
    Узкая резина по сугробам очень неплохо ходит. Лучше уплотняет снег под собой и от него же отталкивается.
    Ну а если сугроб метровый, то в него надо не на авто, а на снегоходе лезть...
    Best Regards
    OLE

  5. #5
    Banned
    Регистрация
    05.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW-320iA 4/2007
    Возраст
    53
    Сообщений
    2 040
    Благодарности
    Я думаю, лучше взять поуже и немного повыше.

  6. #6
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    37
    Сообщений
    17 332
    Благодарности
    Ещё вопросы. Я собсно в колёсах вообще мало чего понимаю :-)
    На мою машину по мурзилке ещё подходит 195/60R15. Для зимы наверное получше будет?

    Вообще, объясните мне как снять размерности со своих дисков, что бы я мог купить другие?
    Как подогнать к новым дискам резину нужных размеров? Они же бывают разные по высоте...

  7. #7
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    лучше сделать это на шиномонтажке
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  8. #8
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    37
    Сообщений
    17 332
    Благодарности
    Цитата Сообщение от siv
    лучше сделать это на шиномонтажке
    Что именно? определить размерности дисков/резины?

  9. #9
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    Размеры «колесо — автомобиль»

    Сюда входят:

    1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

    Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

    Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

    Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

    2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

    3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

    4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

    Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

    МАРКИРОВКА
    Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.


    Размерная надпись

    Например: 7 l/2Jx15H2.

    В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J.

    7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

    15 — монтажный диаметр в дюймах.

    Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

    J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

    Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».


    На диске также ДОЛЖНО быть указано:

    — вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);

    — товарный знак или наименование производителя;

    — дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года;

    — клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин;

    — клеймо национального «госстандарта»;

    — предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.


    Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

    — присоединительные размеры, например PCD100/4;

    — предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный&#187 напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);

    — способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый» эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  10. #10
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    Цитата Сообщение от dalex
    Что именно? определить размерности дисков/резины?
    ну да
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  11. #11
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    Теперь перечислим основную маркировку в соответствии с ГОСТ Р 50511
    1. Товарный знак или наименование предприятия.
    2. Дата, как правило, год и месяц выпуска.
    3. Типоразмер обода.
    4. Вылет колеса.
    5. Допустимая статистическая нагрузка (например: Fb=500 кг, или Index load 500 кg).
    6. Знак соответствия по системе ГОСТ-Р 50511 (значок РСТ).
    Например, обозначение 6,5Jx15H2, расшифровывается следующим образом: первое число, здесь 6,5, обозначает ширину обода в дюймах, второе число, 15 — посадочный диаметр обода в дюймах, затем идет описание формы и количество буртиков (Н — круглая форма, С — плоская форма буртика), здесь два буртика круглой формы. На упаковочной коробке колес приводятся типоразмер и марка автомобиля или типоразмер и установочные размеры ET, PCD, DIA, количество крепежных отверстий — LZ.
    Международные обозначения типоразмеров колес:
    LZ — количество крепежных отверстий
    P.C.D. — диаметр центров крепежных отверстий
    ET — off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода
    DIA — диаметр отверстия под ступицу
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wheel.JPG
Просмотров: 30
Размер:	4.8 Кб
ID:	629  
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  12. #12
    Moderator Аватар для Qok
    Регистрация
    03.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    51 799
    Благодарности
    Цитата Сообщение от dalex
    Подскажите, в зиму лучше брать колёса с шиповкой поуже или поширше? :-) Я так думаю, что чем уже, тем сильнее давление под колёсами и сцепляемость лучше, хотя с другой стороны чем шире, тем больше площадь соприкосновения. Летние у меня 205/55R15
    У меня на лето такие же. В зиму ставлю 185/60R15 шипы.
    I Am The Most Peculiar Man.

  13. #13
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    37
    Сообщений
    17 332
    Благодарности
    siv, Спасиб за полезную инфу :-)

  14. #14
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    да не за что обращайся...
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  15. #15
    Moderator Аватар для Qok
    Регистрация
    03.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    51 799
    Благодарности
    Цитата Сообщение от siv
    да не за что обращайся...
    Ты бы ему про профиль и соотношение ширины диска резины рассказал.
    I Am The Most Peculiar Man.

  16. #16
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    вот соотношение...
    ширина профиля 165 175 185 195 205
    ширина обода 5 5,5 6 6 6,5
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  17. #17
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    Вот про шины... сорри за оффтоп, но может кому интересно будет

    Теперь разберемся с маркировкой шин. На боковину шины наносится масса различных обозначений, многие из которых являются служебными, т. е. нужными больше самим производителям, дилерам, торговым инспекциям и т.д., чем покупателям.

    Геометрические, нагрузочные и скоростные параметры шины указываются в специальном обозначении, которое может выглядеть например так: 175/70R13 86Т.

    Поясним каждый параметр:

    175— ширина профиля шины - это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки, выраженная в миллиметрах.

    70— серия шины - это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. В данном случае высота профиля будет составлять 175х70%=122,5 мм.

    R — означает, что шина радиальная.

    13— монтажный диаметр обода, выраженный в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

    86 — индекс грузоподъемности шины. Он обозначает предельную весовую нагрузку, на которую рассчитана шина. К сожалению, индекс грузоподъемности не указывает непосредственно максимальную нагрузку на шину, он лишь является условным обозначением. Во многих случаях фирмы-производители расшифровывают индекс грузоподъемности, тогда на шине можно увидеть надпись мелким шрифтом MAX LOAD 530 KG (1170 LBS) — именно такой предельной нагрузке в килограммах ( в скобках – в английских фунтах) соответствует индекс грузоподъемности 86 . Ниже приведена таблица соответствия индекса грузоподъемности предельной нагрузке, выраженной в кг.
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

  18. #18
    Moderator Аватар для Qok
    Регистрация
    03.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    51 799
    Благодарности
    Цитата Сообщение от siv
    вот соотношение...
    ширина профиля 165 175 185 195 205
    ширина обода 5 5,5 6 6 6,5
    С 205 резиной ты загнул. Там обод идет 7-7.5 J
    I Am The Most Peculiar Man.

  19. #19
    AG Team Аватар для siv
    Регистрация
    14.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    A4 2.0 Stage1 Quattro
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 338
    Благодарности
    это я где-то в нете сливал... может и не правда
    AG TeaM: Директор по персоналу
    cell: +7 903 249 02 21 (Москва)

    Операция NordKapp

Похожие темы
  1. Продам колёса лето r15 на ВАЗ обменяю на зиму
    от 164 в разделе Шины и диски
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2015, 07:11
  2. Продаю колёса на зиму. R13 175x70. Taganka Snowqueen.
    от talisman в разделе Шины и диски
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 22:54
  3. !!!!!!! ШИПОВАННЫЕ КОЛЁСА НА НИВУ ВАЗ-2121!!!!!!
    от BT в разделе Шины и диски: тесты/выбор/обсуждения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.12.2005, 22:45
  4. !!!!!!! ШИПОВАННЫЕ КОЛЁСА НА НИВУ ВАЗ-2121!!!!!!
    от BT в разделе Шины и диски: тесты/выбор/обсуждения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.12.2005, 22:44
  5. !!!!!!! ШИПОВАННЫЕ КОЛЁСА НА НИВУ ВАЗ-2121!!!!!!
    от BT в разделе Шины и диски: тесты/выбор/обсуждения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.12.2005, 22:42
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •