Колёса в зиму

  • Автор темы dalex
  • Дата начала
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Подскажите, в зиму лучше брать колёса с шиповкой поуже или поширше? :) Я так думаю, что чем уже, тем сильнее давление под колёсами и сцепляемость лучше, хотя с другой стороны чем шире, тем больше площадь соприкосновения. Летние у меня 205/55R15
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Ну это всё зависит от того, где ты будешь ездить зимой... если по снегу - то пошире, если по дорогам и гололёдам то поуже... но лучше всё-таки поуже, т.к. из снега можно и на тракторе, а вот из столба, только эвакуатором :)
 
OP
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Ну это всё зависит от того, где ты будешь ездить зимой... если по снегу - то пошире, если по дорогам и гололёдам то поуже... но лучше всё-таки поуже, т.к. из снега можно и на тракторе, а вот из столба, только эвакуатором :)
По дорогам конечно. На моей машине даже летом лучше с асфальта не сварачивать :)))
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
если по снегу - то пошире

Ну зачем же так однозначно?..
Узкая резина по сугробам очень неплохо ходит. Лучше уплотняет снег под собой и от него же отталкивается.
Ну а если сугроб метровый, то в него надо не на авто, а на снегоходе лезть...
 
П

Павел А.

Guest
Я думаю, лучше взять поуже и немного повыше.
 
OP
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Ещё вопросы. Я собсно в колёсах вообще мало чего понимаю :)
На мою машину по мурзилке ещё подходит 195/60R15. Для зимы наверное получше будет?

Вообще, объясните мне как снять размерности со своих дисков, что бы я мог купить другие?
Как подогнать к новым дискам резину нужных размеров? Они же бывают разные по высоте...
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
лучше сделать это на шиномонтажке
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Размеры «колесо — автомобиль»

Сюда входят:

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

МАРКИРОВКА
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.


Размерная надпись

Например: 7 l/2Jx15H2.

В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J.

7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».


На диске также ДОЛЖНО быть указано:

— вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);

— товарный знак или наименование производителя;

— дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года;

— клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин;

— клеймо национального «госстандарта»;

— предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.


Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

— присоединительные размеры, например PCD100/4;

— предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);

— способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Теперь перечислим основную маркировку в соответствии с ГОСТ Р 50511
1. Товарный знак или наименование предприятия.
2. Дата, как правило, год и месяц выпуска.
3. Типоразмер обода.
4. Вылет колеса.
5. Допустимая статистическая нагрузка (например: Fb=500 кг, или Index load 500 кg).
6. Знак соответствия по системе ГОСТ-Р 50511 (значок РСТ).
Например, обозначение 6,5Jx15H2, расшифровывается следующим образом: первое число, здесь 6,5, обозначает ширину обода в дюймах, второе число, 15 — посадочный диаметр обода в дюймах, затем идет описание формы и количество буртиков (Н — круглая форма, С — плоская форма буртика), здесь два буртика круглой формы. На упаковочной коробке колес приводятся типоразмер и марка автомобиля или типоразмер и установочные размеры ET, PCD, DIA, количество крепежных отверстий — LZ.
Международные обозначения типоразмеров колес:
LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр центров крепежных отверстий
ET — off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода
DIA — диаметр отверстия под ступицу
 

Вложения

  • wheel.JPG
    wheel.JPG
    4,8 КБ · Просмотры: 33
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Подскажите, в зиму лучше брать колёса с шиповкой поуже или поширше? :) Я так думаю, что чем уже, тем сильнее давление под колёсами и сцепляемость лучше, хотя с другой стороны чем шире, тем больше площадь соприкосновения. Летние у меня 205/55R15

У меня на лето такие же. В зиму ставлю 185/60R15 шипы.
 
OP
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
siv, Спасиб за полезную инфу :)
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
да не за что :) обращайся...
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
вот соотношение...
ширина профиля 165 175 185 195 205
ширина обода 5 5,5 6 6 6,5
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Вот про шины... сорри за оффтоп, но может кому интересно будет :)

Теперь разберемся с маркировкой шин. На боковину шины наносится масса различных обозначений, многие из которых являются служебными, т. е. нужными больше самим производителям, дилерам, торговым инспекциям и т.д., чем покупателям.

Геометрические, нагрузочные и скоростные параметры шины указываются в специальном обозначении, которое может выглядеть например так: 175/70R13 86Т.

Поясним каждый параметр:

175— ширина профиля шины - это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки, выраженная в миллиметрах.

70— серия шины - это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. В данном случае высота профиля будет составлять 175х70%=122,5 мм.

R — означает, что шина радиальная.

13— монтажный диаметр обода, выраженный в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

86 — индекс грузоподъемности шины. Он обозначает предельную весовую нагрузку, на которую рассчитана шина. К сожалению, индекс грузоподъемности не указывает непосредственно максимальную нагрузку на шину, он лишь является условным обозначением. Во многих случаях фирмы-производители расшифровывают индекс грузоподъемности, тогда на шине можно увидеть надпись мелким шрифтом MAX LOAD 530 KG (1170 LBS) — именно такой предельной нагрузке в килограммах ( в скобках – в английских фунтах) соответствует индекс грузоподъемности 86 . Ниже приведена таблица соответствия индекса грузоподъемности предельной нагрузке, выраженной в кг.
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
это я где-то в нете сливал... может и не правда
 
Верх Низ