Помощь Регистрация
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 62
  1. #1
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 445
    Благодарности

    Аккумулятор 55А/60А,совет нужен

    Дело,собственно,в следующем.Хочу купить про запас новый аккумулятор в зиму(есть 3 старых с неплохими характеристиками,но все же).При первых морозах поставлю новый.Наслушался таких вещей,что в инжектор не надо ставить аккум с емкостью/током отдачи больше,чем заявлено в мануале на машину.То есть,блин,не более 55 А*Ч.Сейчас у меня проверенная Мутла,ей 5 лет,60 А*ч,при должном уходе она мою шестерку заводила в поле при -36.На двенахе тоже неплохо работает,но вот стала сдавать в последнее время...
    Прошу подсказать,правда ли,что установка аккума 60 А/ч в сильный мороз плохо скажется на работе контроллера?
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  2. #2
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    нет

  3. #3

    Регистрация
    12.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    3 539
    Благодарности
    у меня на 9ке стоял старый аккум мутлу 60 а/ч, зимой поставил новый топла 60 а/ч, все работало нормально.
    ВАЗ 2107 > ВАЗ 21093i > ВАЗ 2114>Шевроле Нива

  4. #4
    Аватар для Mig
    Регистрация
    24.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    2 842
    Благодарности
    А я хочу 75-ый поставить

  5. #5
    Banned
    Регистрация
    05.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW-320iA 4/2007
    Возраст
    52
    Сообщений
    2 040
    Благодарности
    Бери "Пилот-Сильвер" 60 а/ч с гарантией 3 года и не парься.

  6. #6
    Banned
    Регистрация
    05.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW-320iA 4/2007
    Возраст
    52
    Сообщений
    2 040
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mig
    А я хочу 75-ый поставить
    А зачем?

  7. #7
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    Принцип действия любой стартерной батареи основан на взаимодействии двух пластин (одна изготовлена из свинца, а другая - из оксида свинца), погруженных в электролит - раствор серной кислоты. В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция, в результате которой под действием серной кислоты образуется сульфат свинца. Это сопровождается и током электронов, которым «проще» пройти от одной пластины к другой по металлическому контуру, соединяющему полюса, нежели через раствор электролита. Свинцово-кислотные аккумуляторы, работающие на этом принципе, появились очень давно и с тех пор практически не изменились. Главным преимуществом таких аккумуляторов является обратимость вышеупомянутой реакции, которая и обеспечивает способность аккумулятора к зарядке.

    Однако это лишь идеальная модель, хорошо иллюстрирующая принципы работы батареи. На практике есть целый набор дополнительных нюансов, которые также следует учитывать. Во время зарядки аккумулятора происходит образование молекул воды и водорода, которые, естественно, испаряются. Это означает, что, во-первых, требуется обеспечить условия для их испарения (теперь понятно, зачем нужна пресловутая трубочка, которая тянется от аккумулятора?), а во-вторых, уровень электролита постоянно снижается. Поэтому в свинцово-кислотных аккумуляторах нужно постоянно следить за уровнем электролита и по необходимости его восстанавливать, доливая дистиллированную воду. По крайней мере, так было раньше.

    Однако постоянно следить за уровнем электролита для человека XXI века, у которого полно других дел и каждая минута на счету - занятие весьма сомнительное. А замерять с помощью ареометра плотность электролита, то есть содержание серной кислоты в растворе, и подавно. Производители аккумуляторов это прекрасно знают, равно как и то, что этот самый человек готов заплатить больше (умеренно больше) денег за изделие, которое потребует от него минимум внимания. Так на свет появились необслуживаемые свинцово-кислотные батареи.

    Принципиальных отличий от своих предшественников они не несли. Лишь пара химических ухищрений, препятствующих накоплению выделенных газов, а также предохранительный клапан для выпуска газов, исключающий риск взрыва, позволили наглухо закрыть аккумулятор и лишить его, таким образом, необходимости какого-либо обслуживания. Однако неплохо знать о недостатках этих батарей. Предохранительный клапан существует не просто так: при длительной интенсивной зарядке, а также сильной разрядке, газы все равно выделяются, а значит, часть электролита все же улетучивается. Но поскольку аккумулятор необслуживаемый, уровень электролита в нем никто не проверяет и уж тем более не восстанавливает, поэтому батарея быстро и неожиданно «садится». Соблюдая набор элементарных правил, этого легко избежать. При зарядке надо пользоваться специальным устройством, рекомендованным производителем батареи. Не допускать разрядки аккумулятора, питая от него длительное время при неработающем двигателе дополнительное оборудование. Не подсоединять к аккумулятору дополнительное оборудование, разряжающее его быстрее, чем его подзаряжает генератор (касается, прежде всего, любителей подключать разные девайсы к маленьким скутерным аккумуляторам).


    Ну и, наконец, гелевые аккумуляторы. По принципу работы это опять же те самые свинцово-кислотные батареи, только электролит в них - гель. Гелевые аккумуляторы имеют много достоинств. Из наиболее очевидных:
    можно использовать в любом положении;
    можно надолго оставлять без применения, без угрозы разрядки.
    Из этих аккумуляторов не может вытечь агрессивный раствор электролита, поэтому уровень их безопасности значительно выше. Они также требуют меньше времени для зарядки в сравнении с аналогичными «жидкими» собратьями. Газы, выделяющиеся при работе гелевого аккумулятора, затем снова превращаются в гель.

    Очевидный недостаток гелевого аккумулятора лишь один - цена, в полтора-два раза превышающая цену на классические свинцово-кислотные батареи. Однако, учитывая сложившиеся тенденции, гелевые аккумуляторы будут все дешевле и дешевле по сравнению с жидкостными и постепенно вытеснят последних с рынка. Если вы решили попробовать гелевый аккумулятор уже сегодня, помните, что многие продавцы, пользуясь некомпетентностью покупателей в данном вопросе, предлагают жидкостные необслуживаемые аккумуляторы, называя их гелевыми. Порой они это делают умышленно, иногда по собственной неграмотности.
    Чтобы более качественно осветить оставшиеся аспекты выбора и использования аккумуляторных батарей, прелагаю рассмотреть наиболее распространенные мнения о них.

    На качество зарядки аккумулятора от бортовой сети влияет много факторов: продолжительность этой зарядки, сила тока зарядки (ведь генератор также должен обеспечивать непрерывное искрообразование, работу светотехники…), температура окружающей среды. Поэтому во время коротких поездок, а также при работе двигателя на холостом ходу аккумулятор может элементарно не получать достаточное количество ампер-часов для полной зарядки.

    Аккумуляторы не взрываются!

    При нормальных условиях работы даже самый обычный аккумулятор, действительно, отлично защищен от риска взрыва. Но когда с аккумулятором что-то не так, всегда найдется какой-нибудь «Петрович», судорожно открывающий крышки секций, чтобы восстановить уровень электролита, попутно подсоединяющий клеммы зарядного устройства. Так вот искры, проскакивающей при подсоединении/отсоединении клемм, порой вполне достаточно, чтобы воспламенить взрывоопасное сочетание кислорода и водорода.

    На зиму достаточно перенести аккумулятор в теплое место (квартиру), чтобы он не разрядился.

    В зависимости от вида аккумулятора (гелевые подвержены в меньшей степени) и температуры окружающей среды все аккумуляторы имеют нормальную естественную потерю заряда со скоростью 1-25% в месяц. Увеличение температуры окружающей среды существенно ускоряет этот процесс: при 35° С аккумулятор «сядет» вдвое быстрее, чем при 25° С. В теплых условиях аккумуляторы гораздо лучше сохраняются, чем в холодных.

    В жарких условиях аккумуляторы «умирают» куда как быстрее, чем в холодных, особенно это касается жидкостных необслуживаемых аккумуляторов, которые даже не рекомендованы к использованию на территориях с жарким климатом. Этот миф, вероятно, происходит оттого, что холод уменьшает силу стартового импульса аккумулятора (поэтому зимой бывает тяжело заводить автомобили).

    Аккумулятор большей емкости может «убить» стартер, который не рассчитан на такой аккумулятор.

    Главным фактором, ограничивающим емкость аккумулятора являются его габаритные размеры и масса. Поэтому при тех же размерах и массе аккумулятор большей емкости всегда более предпочтителен. Выражаясь простыми словами, он «не даст» стартеру ток сильнее, чем требуется. Другое дело - перепутать напряжение аккумулятора, например, поставить вместо двенадцативольтового 24-вольтовый. Тут уже есть серьезный риск «сжечь» стартер.

    Кто-то скажет, что проще покупать каждый сезон новый дешевый аккумулятор, кто-то - что лучше купить один раз гелевый и хорошее зарядное устройство. Все зависит лишь от того, насколько вам важно иметь возможность в любую секунду (да-да, именно секунду, а не минуту и не, тем более, час) легким движением пальца разбудить стоящие у вас на службе десятки, а порой и сотни лошадей, вместо того чтобы рисковать застать их всех в один прекрасный момент беспробудно спящими…

  8. #8
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 445
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Павел А.
    Бери "Пилот-Сильвер" 60 а/ч с гарантией 3 года и не парься.
    Да,оговорюсь.Марки и гарантии есть на примете.Пока интересует суть вопроса 55 или 60.И кто как,кстати,к Актех относится?У меня противоречивые отзывы на практике
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  9. #9
    Аватар для Mig
    Регистрация
    24.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    2 842
    Благодарности
    А чтобы на нем ездить можно было

  10. #10
    AG Team Аватар для Grizli
    Регистрация
    13.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Большой зуленый крокодил
    Возраст
    43
    Сообщений
    1 721
    Благодарности
    Не правда. Косяком в электроцепи является меньший ток, нежели кушает потребитель. Наоборот не так. То есть, можешь поставить хоть 200 ампер, хуже не будет.

  11. #11
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    приборы потре###ют стока ампер..скока должны потре###ть...
    смымл такой...аккумулятор бОльшей емкости ты будешь заряжать дольше....

  12. #12
    Аватар для banda
    Регистрация
    24.06.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lada Pribluda
    Сообщений
    21 643
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Павел А.
    Бери "Пилот-Сильвер" 60 а/ч с гарантией 3 года и не парься.
    Полностью поддерживаю предыдущего оратора !!
    А что касаемо емкости АКБ, то вряд ли она как-то сможет повлиять на работу контроллера

  13. #13
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 445
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn
    приборы потре###ют стока ампер..скока должны потре###ть...
    смымл такой...аккумулятор бОльшей емкости ты будешь заряжать дольше....
    Насколько я знаю,60 А/ч генератор 2112 заряжает без проблем,недозаряда нет
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  14. #14
    Аватар для banda
    Регистрация
    24.06.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lada Pribluda
    Сообщений
    21 643
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Den Extreme
    Да,оговорюсь.Марки и гарантии есть на примете.Пока интересует суть вопроса 55 или 60.И кто как,кстати,к Актех относится?У меня противоречивые отзывы на практике
    "Актех" у меня с завода стоит, три гда уж через пару недель стукнет. Ни разу даж не заглядывал в него, нареканий никаких!!!

  15. #15
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Den Extreme
    Насколько я знаю,60 А/ч генератор 2112 заряжает без проблем,недозаряда нет
    а кто говорил про "НЕДОЗАРЯД"

    Цитата Сообщение от evn
    аккумулятор бОльшей емкости ты будешь заряжать дольше....
    только время....

  16. #16
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    емкость аккумулятора сказываеться только на том, сколько он сможет за единицу времени ОТДАТЬ ампер часов....
    и соответственно работа гены только в том сколько он сможет ОТДАТЬ этих же ампер часов за эту же единицу времени....

  17. #17
    Аватар для banda
    Регистрация
    24.06.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lada Pribluda
    Сообщений
    21 643
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn
    ...Аккумулятор большей емкости может «убить» стартер, который не рассчитан на такой аккумулятор.…
    Мож я чет не понимаю, но данная фраза полная чушь. АКБ большей емкости быстрее убъет генератор!!!

  18. #18
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    37
    Сообщений
    3 090
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    желательно чтобы емкость аккумулятора соответсвовала возможностям генератора

  19. #19
    Аватар для Favorit
    Регистрация
    19.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тигуаша
    Сообщений
    5 110
    Благодарности
    Цитата Сообщение от banda
    А что касаемо емкости АКБ, то вряд ли она как-то сможет повлиять на работу контроллера

    На работу контроллера она может и не повлияет, но сдохнет 75 амперный аккум на отечественном авто очень быстро..... Генератор просто не в силах будет заряжать такой аккум, и он в скором времени осыпется. На ВАЗ (на практике) наилучшим вариантом считается установка 60 амперного аккума.
    Имею Мнение Хер Оспоришь - вот как-то так...

  20. #20
    Аватар для Mig
    Регистрация
    24.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    2 842
    Благодарности
    ДА ничего он не убьет. Товарищ ездиет с 75-ым аккумулятором уже 3 год и все нормально.

  21. #21
    Аватар для banda
    Регистрация
    24.06.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lada Pribluda
    Сообщений
    21 643
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn
    только время....
    Генератор бОльшей емкости имеет соответствеено бОльшие токи заряда, так что в некоторых случаях времени может и не хватить!!!

  22. #22
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    Цитата Сообщение от banda
    Мож я чет не понимаю, но данная фраза полная чушь. АКБ большей емкости быстрее убъет генератор!!!
    эээ..можеть и не понимаешь...вместо слова "АКБ" в твоей фразе поставь слово "аккумулятор" и сравни с моей фразой...
    Цитата Сообщение от evn
    Аккумулятор большей емкости может «убить» стартер, который не рассчитан на такой аккумулятор
    просто стартер пропускает через себя бОльшие токи..искры сильнее...медь плавица или выгорает...

  23. #23
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    вывод...ставь штатной емкости

  24. #24
    Аватар для banda
    Регистрация
    24.06.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lada Pribluda
    Сообщений
    21 643
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn
    просто стартер пропускает через себя бОльшие токи..искры сильнее...медь плавица или выгорает...
    Сила или количество тока, которое пропускает через себя стартер,зависит только от нагрузки и никак не зависит от увеличения емкости АКБ!!!
    Другими словами емкость АКБ никак не влияет на кол-во тока протекаемое через стартер, если конечно она(емкость) не ниже номинальной для стартера.

  25. #25
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 432
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от evn
    вывод...ставь штатной емкости
    +1 Хотя на классике пробовал и 55 (родные) и 60. Разницы не заметил ни зимой ни летом. Не зря ведь разной емкости делают. Ведь есть к примеру 60, 62, 63 ач. Почему бы производителям не сделать просто 60 там или 70. Нет же делают разные. Значит разница все же есть.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Куплю АКБ 55А-60А
    от СаТаНа в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.01.2009, 20:41
  2. Ноутбук. Совет нужен.
    от Master в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 15.06.2006, 09:01
  3. Совет нужен
    от ice в разделе Автомобильный
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.01.2006, 22:11
  4. Совет нужен.
    от ice в разделе Спорт
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.01.2006, 22:08
  5. Совет нужен однако!
    от Edward в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.12.2004, 12:04
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •