Аккумулятор 55А/60А,совет нужен

  • Автор темы Den Extreme
  • Дата начала
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 667
Реакции
366
Баллы
83
Дело,собственно,в следующем.Хочу купить про запас новый аккумулятор в зиму(есть 3 старых с неплохими характеристиками,но все же).При первых морозах поставлю новый.Наслушался таких вещей,что в инжектор не надо ставить аккум с емкостью/током отдачи больше,чем заявлено в мануале на машину.То есть,блин,не более 55 А*Ч.Сейчас у меня проверенная Мутла,ей 5 лет,60 А*ч,при должном уходе она мою шестерку заводила в поле при -36.На двенахе тоже неплохо работает,но вот стала сдавать в последнее время...
Прошу подсказать,правда ли,что установка аккума 60 А/ч в сильный мороз плохо скажется на работе контроллера?
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
у меня на 9ке стоял старый аккум мутлу 60 а/ч, зимой поставил новый топла 60 а/ч, все работало нормально.
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
А я хочу 75-ый поставить:crazy:
 
П

Павел А.

Guest
Бери "Пилот-Сильвер" 60 а/ч с гарантией 3 года и не парься.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Принцип действия любой стартерной батареи основан на взаимодействии двух пластин (одна изготовлена из свинца, а другая - из оксида свинца), погруженных в электролит - раствор серной кислоты. В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция, в результате которой под действием серной кислоты образуется сульфат свинца. Это сопровождается и током электронов, которым «проще» пройти от одной пластины к другой по металлическому контуру, соединяющему полюса, нежели через раствор электролита. Свинцово-кислотные аккумуляторы, работающие на этом принципе, появились очень давно и с тех пор практически не изменились. Главным преимуществом таких аккумуляторов является обратимость вышеупомянутой реакции, которая и обеспечивает способность аккумулятора к зарядке.

Однако это лишь идеальная модель, хорошо иллюстрирующая принципы работы батареи. На практике есть целый набор дополнительных нюансов, которые также следует учитывать. Во время зарядки аккумулятора происходит образование молекул воды и водорода, которые, естественно, испаряются. Это означает, что, во-первых, требуется обеспечить условия для их испарения (теперь понятно, зачем нужна пресловутая трубочка, которая тянется от аккумулятора?), а во-вторых, уровень электролита постоянно снижается. Поэтому в свинцово-кислотных аккумуляторах нужно постоянно следить за уровнем электролита и по необходимости его восстанавливать, доливая дистиллированную воду. По крайней мере, так было раньше.

Однако постоянно следить за уровнем электролита для человека XXI века, у которого полно других дел и каждая минута на счету - занятие весьма сомнительное. А замерять с помощью ареометра плотность электролита, то есть содержание серной кислоты в растворе, и подавно. Производители аккумуляторов это прекрасно знают, равно как и то, что этот самый человек готов заплатить больше (умеренно больше) денег за изделие, которое потребует от него минимум внимания. Так на свет появились необслуживаемые свинцово-кислотные батареи.

Принципиальных отличий от своих предшественников они не несли. Лишь пара химических ухищрений, препятствующих накоплению выделенных газов, а также предохранительный клапан для выпуска газов, исключающий риск взрыва, позволили наглухо закрыть аккумулятор и лишить его, таким образом, необходимости какого-либо обслуживания. Однако неплохо знать о недостатках этих батарей. Предохранительный клапан существует не просто так: при длительной интенсивной зарядке, а также сильной разрядке, газы все равно выделяются, а значит, часть электролита все же улетучивается. Но поскольку аккумулятор необслуживаемый, уровень электролита в нем никто не проверяет и уж тем более не восстанавливает, поэтому батарея быстро и неожиданно «садится». Соблюдая набор элементарных правил, этого легко избежать. При зарядке надо пользоваться специальным устройством, рекомендованным производителем батареи. Не допускать разрядки аккумулятора, питая от него длительное время при неработающем двигателе дополнительное оборудование. Не подсоединять к аккумулятору дополнительное оборудование, разряжающее его быстрее, чем его подзаряжает генератор (касается, прежде всего, любителей подключать разные девайсы к маленьким скутерным аккумуляторам).


Ну и, наконец, гелевые аккумуляторы. По принципу работы это опять же те самые свинцово-кислотные батареи, только электролит в них - гель. Гелевые аккумуляторы имеют много достоинств. Из наиболее очевидных:
можно использовать в любом положении;
можно надолго оставлять без применения, без угрозы разрядки.
Из этих аккумуляторов не может вытечь агрессивный раствор электролита, поэтому уровень их безопасности значительно выше. Они также требуют меньше времени для зарядки в сравнении с аналогичными «жидкими» собратьями. Газы, выделяющиеся при работе гелевого аккумулятора, затем снова превращаются в гель.

Очевидный недостаток гелевого аккумулятора лишь один - цена, в полтора-два раза превышающая цену на классические свинцово-кислотные батареи. Однако, учитывая сложившиеся тенденции, гелевые аккумуляторы будут все дешевле и дешевле по сравнению с жидкостными и постепенно вытеснят последних с рынка. Если вы решили попробовать гелевый аккумулятор уже сегодня, помните, что многие продавцы, пользуясь некомпетентностью покупателей в данном вопросе, предлагают жидкостные необслуживаемые аккумуляторы, называя их гелевыми. Порой они это делают умышленно, иногда по собственной неграмотности.
Чтобы более качественно осветить оставшиеся аспекты выбора и использования аккумуляторных батарей, прелагаю рассмотреть наиболее распространенные мнения о них.

На качество зарядки аккумулятора от бортовой сети влияет много факторов: продолжительность этой зарядки, сила тока зарядки (ведь генератор также должен обеспечивать непрерывное искрообразование, работу светотехники…), температура окружающей среды. Поэтому во время коротких поездок, а также при работе двигателя на холостом ходу аккумулятор может элементарно не получать достаточное количество ампер-часов для полной зарядки.

Аккумуляторы не взрываются!

При нормальных условиях работы даже самый обычный аккумулятор, действительно, отлично защищен от риска взрыва. Но когда с аккумулятором что-то не так, всегда найдется какой-нибудь «Петрович», судорожно открывающий крышки секций, чтобы восстановить уровень электролита, попутно подсоединяющий клеммы зарядного устройства. Так вот искры, проскакивающей при подсоединении/отсоединении клемм, порой вполне достаточно, чтобы воспламенить взрывоопасное сочетание кислорода и водорода.

На зиму достаточно перенести аккумулятор в теплое место (квартиру), чтобы он не разрядился.

В зависимости от вида аккумулятора (гелевые подвержены в меньшей степени) и температуры окружающей среды все аккумуляторы имеют нормальную естественную потерю заряда со скоростью 1-25% в месяц. Увеличение температуры окружающей среды существенно ускоряет этот процесс: при 35° С аккумулятор «сядет» вдвое быстрее, чем при 25° С. В теплых условиях аккумуляторы гораздо лучше сохраняются, чем в холодных.

В жарких условиях аккумуляторы «умирают» куда как быстрее, чем в холодных, особенно это касается жидкостных необслуживаемых аккумуляторов, которые даже не рекомендованы к использованию на территориях с жарким климатом. Этот миф, вероятно, происходит оттого, что холод уменьшает силу стартового импульса аккумулятора (поэтому зимой бывает тяжело заводить автомобили).

Аккумулятор большей емкости может «убить» стартер, который не рассчитан на такой аккумулятор.

Главным фактором, ограничивающим емкость аккумулятора являются его габаритные размеры и масса. Поэтому при тех же размерах и массе аккумулятор большей емкости всегда более предпочтителен. Выражаясь простыми словами, он «не даст» стартеру ток сильнее, чем требуется. Другое дело - перепутать напряжение аккумулятора, например, поставить вместо двенадцативольтового 24-вольтовый. Тут уже есть серьезный риск «сжечь» стартер.

Кто-то скажет, что проще покупать каждый сезон новый дешевый аккумулятор, кто-то - что лучше купить один раз гелевый и хорошее зарядное устройство. Все зависит лишь от того, насколько вам важно иметь возможность в любую секунду (да-да, именно секунду, а не минуту и не, тем более, час) легким движением пальца разбудить стоящие у вас на службе десятки, а порой и сотни лошадей, вместо того чтобы рисковать застать их всех в один прекрасный момент беспробудно спящими…
 
OP
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 667
Реакции
366
Баллы
83
Бери "Пилот-Сильвер" 60 а/ч с гарантией 3 года и не парься.
Да,оговорюсь.Марки и гарантии есть на примете.Пока интересует суть вопроса 55 или 60.И кто как,кстати,к Актех относится?У меня противоречивые отзывы на практике
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
А чтобы на нем ездить можно было:crazy:
 
Grizli

Grizli

Новичок
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
1 718
Реакции
0
Баллы
0
Не правда. Косяком в электроцепи является меньший ток, нежели кушает потребитель. Наоборот не так. То есть, можешь поставить хоть 200 ампер, хуже не будет.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
приборы потре###ют стока ампер..скока должны потре###ть...
смымл такой...аккумулятор бОльшей емкости ты будешь заряжать дольше....
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Бери "Пилот-Сильвер" 60 а/ч с гарантией 3 года и не парься.
Полностью поддерживаю предыдущего оратора !! :)
А что касаемо емкости АКБ, то вряд ли она как-то сможет повлиять на работу контроллера :)
 
OP
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 667
Реакции
366
Баллы
83
приборы потре###ют стока ампер..скока должны потре###ть...
смымл такой...аккумулятор бОльшей емкости ты будешь заряжать дольше....
Насколько я знаю,60 А/ч генератор 2112 заряжает без проблем,недозаряда нет
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Да,оговорюсь.Марки и гарантии есть на примете.Пока интересует суть вопроса 55 или 60.И кто как,кстати,к Актех относится?У меня противоречивые отзывы на практике
"Актех" у меня с завода стоит, три гда уж через пару недель стукнет. Ни разу даж не заглядывал в него, нареканий никаких!!!
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
емкость аккумулятора сказываеться только на том, сколько он сможет за единицу времени ОТДАТЬ ампер часов....
и соответственно работа гены только в том сколько он сможет ОТДАТЬ этих же ампер часов за эту же единицу времени....
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
...Аккумулятор большей емкости может «убить» стартер, который не рассчитан на такой аккумулятор.…
Мож я чет не понимаю, но данная фраза полная чушь. АКБ большей емкости быстрее убъет генератор!!!
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 809
Реакции
153
Баллы
63
желательно чтобы емкость аккумулятора соответсвовала возможностям генератора
 
Favorit

Favorit

Новичок
Регистрация
19.12.2005
Сообщения
5 183
Реакции
0
Баллы
0
А что касаемо емкости АКБ, то вряд ли она как-то сможет повлиять на работу контроллера :)


На работу контроллера она может и не повлияет, но сдохнет 75 амперный аккум на отечественном авто очень быстро..... Генератор просто не в силах будет заряжать такой аккум, и он в скором времени осыпется. На ВАЗ (на практике) наилучшим вариантом считается установка 60 амперного аккума.
 
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
ДА ничего он не убьет. Товарищ ездиет с 75-ым аккумулятором уже 3 год и все нормально.
 
Верх Низ