Помощь Регистрация
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Аватар для Eric Knox
    Регистрация
    30.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Rover 827; Соренто
    Сообщений
    3 761
    Благодарности

    Принудительное включения вентилятора охлаждения

    Собсно возник вопрос. На машине до меня была переделана система охлаждения, а точнее в патрубок к радиатору был впаян термостат, от него сигнальные провода к релюшке, которая уже и подавала питание на вентилятор охлаждения. Беда в том, что и провода были тонкие, и релюшка какая то судя по всему слабенькая. Вобщем система эта долго не живет. Реле использовали на 30А 4-х контактное, после реле предохранитель тоже на 30А. По сути не проблема раз в 2-3 недели менять реле, но бывают ситуации что не всегда можно остановится, видя что стрелка охлаждающей жидкости стремительно ползет вверх, ввиду того что вентилятор не включился. А теперь, внимание, вопрос! Существуют ли кнопки/тумблеры совмещающие в себе и кнопку и как бы реле. т.е. чтобы запитать к вентилятору принудительную кнопку включения, не через реле, а напрямую, ессно сопротивление должно выдерживать порядка 50А. Ну и если кто знает где их купить, тоже буду благодарен.
    "У каждого из нас есть свои машины времени. Те, что переносят нас в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее - мечтами"

  2. #2
    Аватар для LEDoff.
    Регистрация
    27.08.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Чёрное нечто XD
    Возраст
    28
    Сообщений
    1 398
    Благодарности
    А не лучше ли будет переделать всё на более мощные провода, реле и пред?

  3. #3
    Аватар для Павел323
    Регистрация
    30.12.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    269
    Благодарности
    Надо первым делом померить потребляемый этим вентилятором ток. Хотя если 30а предохранитель не горит, то реле справится и жигулевское. Ну поставить от газели, они мощней. А что со старыми релюхами то случается? У них не контакты ли с колодкой подгорают?

  4. #4
    Аватар для Eric Knox
    Регистрация
    30.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Rover 827; Соренто
    Сообщений
    3 761
    Благодарности
    Цитата Сообщение от LEDoff. Посмотреть сообщение
    А не лучше ли будет переделать всё на более мощные провода, реле и пред?
    Само собой, но всеравно будет не так как с завода, а значит есть вероятность что и эта система выйдет из строя, на этот случай и хочу иметь под рукой "экстренную кнопку"

    Цитата Сообщение от Гараж Саратов Посмотреть сообщение
    Надо первым делом померить потребляемый этим вентилятором ток. Хотя если 30а предохранитель не горит, то реле справится и жигулевское. Ну поставить от газели, они мощней. А что со старыми релюхами то случается? У них не контакты ли с колодкой подгорают?
    С реле непонятно что происходит, пахнет паленым, но если разобрать, нажать вручную - работает. Ток как раз в районе 25-30А, первая релюшка накрылась через 120км... вторая с виду понадежнее уже за 200 перевалило.

    Цитата Сообщение от Eric Knox Посмотреть сообщение
    в патрубок к радиатору был впаян термостат
    Ссори, не то написал) не термостат, а датчик включения вентилятора от таза...
    "У каждого из нас есть свои машины времени. Те, что переносят нас в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее - мечтами"

  5. #5
    Аватар для макс64
    Регистрация
    04.11.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    3 306
    Благодарности
    [QUOTE=Eric Knox;3651561] на этот случай и хочу иметь под рукой "экстренную кнопку"

    На моей первой машине схожая ситуация была, но на печку вентилятор, помогли ребята с авиаклуба, не в Саратове, тумблер АЗС называется( аварийной защиты сети) , принцип таков- если перегрузка или КЗ , тумблер отбивается из рабочего положения, отключил, опять включаю и дальше.

  6. #6
    Аватар для Eric Knox
    Регистрация
    30.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Rover 827; Соренто
    Сообщений
    3 761
    Благодарности
    Цитата Сообщение от макс64 Посмотреть сообщение
    На моей первой машине схожая ситуация была, но на печку вентилятор, помогли ребята с авиаклуба, не в Саратове, тумблер АЗС называется( аварийной защиты сети) , принцип таков- если перегрузка или КЗ , тумблер отбивается из рабочего положения, отключил, опять включаю и дальше.
    Пасибо) была уже идея про самолеты)) в нете искал и как раз видел тумблера-автоматы на 12-17V и в тоже время на 50А от самолетов.)
    "У каждого из нас есть свои машины времени. Те, что переносят нас в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее - мечтами"

  7. #7
    Аватар для Eric Knox
    Регистрация
    30.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Rover 827; Соренто
    Сообщений
    3 761
    Благодарности
    Вообще хотя бы что нить подобное купить http://www.m-key.ru/catinf.htm?cat=289&cgr=136&cid=234 или кнопку http://www.m-key.ru/catinf.htm?cat=179&cgr=136&cid=201, по идее в радиодеталях такие могут быть или вряд ли?
    "У каждого из нас есть свои машины времени. Те, что переносят нас в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее - мечтами"

  8. #8
    Аватар для Strik3r
    Регистрация
    27.11.2007
    Авто
    Opel Kadett E
    Сообщений
    1 910
    Благодарности
    Серег, а чё ты мозги паришь? Че мне не позвонил?
    ~~~~~~ Opel Kadett E 1987 13NB ~~~~~~

  9. #9
    Аватар для Eric Knox
    Регистрация
    30.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Rover 827; Соренто
    Сообщений
    3 761
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Strik3r Посмотреть сообщение
    Серег, а чё ты мозги паришь? Че мне не позвонил?
    Мне тебя жалко было)) там тока под рулем метров двести проводов, не говоря уже о том что там на***вертили мастера предыдущего хозяина) но если будет желание оценить масштабы, подваливай) правда я теперь ещё дальше от Энгельса переехал на 5 дачную.
    "У каждого из нас есть свои машины времени. Те, что переносят нас в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее - мечтами"

  10. #10
    Аватар для msm.silich
    Регистрация
    03.10.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Патриот
    Возраст
    54
    Сообщений
    11
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Eric Knox Посмотреть сообщение
    Существуют ли кнопки/тумблеры совмещающие в себе и кнопку и как бы реле. т.е. чтобы запитать к вентилятору принудительную кнопку включения, не через реле, а напрямую, ессно сопротивление должно выдерживать порядка 50А. Ну и если кто знает где их купить, тоже буду благодарен.
    Существуют такие тумблеры.

    Советские с фосфорным глазком в торце ручки. Они судовые с бортовым напряжением 27Вольт. Но лучше ставить близко к вентилятору реле нормальное, а включать реле уже маломощным тумблерочком, как уже ранее подсказали. В УАЗовских магазинах продаются...

    Схема включения вот, например:

  11. #11
    Аватар для Eric Knox
    Регистрация
    30.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Rover 827; Соренто
    Сообщений
    3 761
    Благодарности
    Цитата Сообщение от msm.silich Посмотреть сообщение
    Существуют такие тумблеры.

    Советские с фосфорным глазком в торце ручки. Они судовые с бортовым напряжением 27Вольт. Но лучше ставить близко к вентилятору реле нормальное, а включать реле уже маломощным тумблерочком, как уже ранее подсказали. В УАЗовских магазинах продаются...

    Схема включения вот, например:
    ООу) спасибо за схему

    Уже заказал из "Туманного Альбиона" тумблер со светодиодом, на 50А
    Изначально система включения вентилятора была наколхожена как раз через реле, поэтому "принудительный" вариант хотелось сделать надежнее.
    "У каждого из нас есть свои машины времени. Те, что переносят нас в прошлое зовутся воспоминаниями, а те, что в будущее - мечтами"

Похожие темы
  1. Балансировка вентилятора охлаждения
    от Вовчик в разделе Автомобильный
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.07.2012, 23:19
  2. Как уменьшить t включения вентилятора
    от sergant в разделе Автомобильный
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 22.10.2011, 21:59
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 23:29
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.07.2011, 22:18
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.05.2011, 13:44
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •