Принудительное включения вентилятора охлаждения

  • Автор темы Eric Knox
  • Дата начала
Eric Knox

Eric Knox

Moderator
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
3 758
Реакции
33
Баллы
48
Собсно возник вопрос. На машине до меня была переделана система охлаждения, а точнее в патрубок к радиатору был впаян термостат, от него сигнальные провода к релюшке, которая уже и подавала питание на вентилятор охлаждения. Беда в том, что и провода были тонкие, и релюшка какая то судя по всему слабенькая. Вобщем система эта долго не живет. Реле использовали на 30А 4-х контактное, после реле предохранитель тоже на 30А. По сути не проблема раз в 2-3 недели менять реле, но бывают ситуации что не всегда можно остановится, видя что стрелка охлаждающей жидкости стремительно ползет вверх, ввиду того что вентилятор не включился. А теперь, внимание, вопрос! Существуют ли кнопки/тумблеры совмещающие в себе и кнопку и как бы реле. т.е. чтобы запитать к вентилятору принудительную кнопку включения, не через реле, а напрямую, ессно сопротивление должно выдерживать порядка 50А. Ну и если кто знает где их купить, тоже буду благодарен.
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
А не лучше ли будет переделать всё на более мощные провода, реле и пред?
 
Павел323

Павел323

Новичок
Регистрация
30.12.2008
Сообщения
269
Реакции
0
Баллы
0
Надо первым делом померить потребляемый этим вентилятором ток. Хотя если 30а предохранитель не горит, то реле справится и жигулевское. Ну поставить от газели, они мощней. А что со старыми релюхами то случается? У них не контакты ли с колодкой подгорают?
 
OP
Eric Knox

Eric Knox

Moderator
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
3 758
Реакции
33
Баллы
48
А не лучше ли будет переделать всё на более мощные провода, реле и пред?

Само собой, но всеравно будет не так как с завода, а значит есть вероятность что и эта система выйдет из строя, на этот случай и хочу иметь под рукой "экстренную кнопку"

Надо первым делом померить потребляемый этим вентилятором ток. Хотя если 30а предохранитель не горит, то реле справится и жигулевское. Ну поставить от газели, они мощней. А что со старыми релюхами то случается? У них не контакты ли с колодкой подгорают?

С реле непонятно что происходит, пахнет паленым, но если разобрать, нажать вручную - работает. Ток как раз в районе 25-30А, первая релюшка накрылась через 120км... вторая с виду понадежнее уже за 200 перевалило.

в патрубок к радиатору был впаян термостат

Ссори, не то написал) не термостат, а датчик включения вентилятора от таза...
 
макс64

макс64

Новичок
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
3 297
Реакции
27
Баллы
0
на этот случай и хочу иметь под рукой "экстренную кнопку"

На моей первой машине схожая ситуация была, но на печку вентилятор, помогли ребята с авиаклуба, не в Саратове, тумблер АЗС называется( аварийной защиты сети) , принцип таков- если перегрузка или КЗ , тумблер отбивается из рабочего положения, отключил, опять включаю и дальше.
 
OP
Eric Knox

Eric Knox

Moderator
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
3 758
Реакции
33
Баллы
48
На моей первой машине схожая ситуация была, но на печку вентилятор, помогли ребята с авиаклуба, не в Саратове, тумблер АЗС называется( аварийной защиты сети) , принцип таков- если перегрузка или КЗ , тумблер отбивается из рабочего положения, отключил, опять включаю и дальше.

Пасибо) была уже идея про самолеты)) в нете искал и как раз видел тумблера-автоматы на 12-17V и в тоже время на 50А от самолетов.)
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Серег, а чё ты мозги паришь? Че мне не позвонил?
 
OP
Eric Knox

Eric Knox

Moderator
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
3 758
Реакции
33
Баллы
48
Серег, а чё ты мозги паришь? Че мне не позвонил?

Мне тебя жалко было)) там тока под рулем метров двести проводов, не говоря уже о том что там на***вертили мастера предыдущего хозяина) но если будет желание оценить масштабы, подваливай) правда я теперь ещё дальше от Энгельса переехал на 5 дачную.
 
msm.silich

msm.silich

Новичок
Регистрация
03.10.2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
0
Существуют ли кнопки/тумблеры совмещающие в себе и кнопку и как бы реле. т.е. чтобы запитать к вентилятору принудительную кнопку включения, не через реле, а напрямую, ессно сопротивление должно выдерживать порядка 50А. Ну и если кто знает где их купить, тоже буду благодарен.
Существуют такие тумблеры.

Советские с фосфорным глазком в торце ручки. Они судовые с бортовым напряжением 27Вольт. Но лучше ставить близко к вентилятору реле нормальное, а включать реле уже маломощным тумблерочком, как уже ранее подсказали. В УАЗовских магазинах продаются...

Схема включения вот, например:
 
OP
Eric Knox

Eric Knox

Moderator
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
3 758
Реакции
33
Баллы
48
Существуют такие тумблеры.

Советские с фосфорным глазком в торце ручки. Они судовые с бортовым напряжением 27Вольт. Но лучше ставить близко к вентилятору реле нормальное, а включать реле уже маломощным тумблерочком, как уже ранее подсказали. В УАЗовских магазинах продаются...

Схема включения вот, например:

ООу) спасибо за схему:victory:

Уже заказал из "Туманного Альбиона" тумблер со светодиодом, на 50А:declare:
Изначально система включения вентилятора была наколхожена как раз через реле, поэтому "принудительный" вариант хотелось сделать надежнее.
 
Верх Низ