Помощь Регистрация
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Moderator Аватар для Qok
    Регистрация
    03.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    51 798
    Благодарности

    История автомобиля Джона Додда

    Есть машины, которые породил не трезвый расчёт, не конкретная цель и не стечение обстоятельств, а чистое и прекрасное безумство. Что может быть круче, чем поставить на автомобиль 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя времён Второй Мировой войны? Разве что разместить под капотом реактор атомной подводной лодки. Но грёзы о двигателе субмарины создатели Зверя оставили кому-нибудь другому, а сами сделали одну из самых иррациональных и невероятных машин в истории.

    Автомобиль, который известен как The Beast (в переводе - зверюга), прочно ассоциируется со своим владельцем по имени Джон Додд. Почему же тогда мы пишем — создатели? Здесь самое время обратиться к истории Зверя. Изначально идея сращивания авиационного двигателя от истребителя с четырьмя колёсами автомобиля принадлежала отнюдь не Джону Додду. В 60-е годы некий Пол Джеймсон раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin и был одержим идеей построить автомобиль с таким мотором.



    Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла — 3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или Smart.


    Такие двигатели объёмом 27 литров устанавливались во многие самолёты времён Второй Мировой войны — например, в знаменитый британский истребитель Spitfire. Данный конкретный экземпляр авиационного мотора переехал под капот Зверя из фюзеляжа тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol. В процессе трансплантации он лишился нагнетателя и потерял немного мощности — получилось около 800 сил против 1000 с небольшим у ранних версий с одним нагнетателем. А поздние версии с двумя последовательными суперчарджерами выдавали в самолётах до 2000 «лошадей» в режиме форсажа.



    Пол Джеймсон самостоятельно спроектировал и изготовил уникальное шасси с передней подвеской от седана Austin A110 Westminster и задней от лимузина Jaguar XJ12. На него он установил двигатель, и для продолжения работ с автомобилем Полу пришлось обратиться к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Додд имел свою фирму по обслуживанию, ремонту и доработке «автоматов» и огромный инженерный опыт в этой области, поэтому такая задача стала для него достойным профессиональным вызовом.



    Джон Додд взял за основу трёхступенчатый «автомат» GM TH400, усилил его под бешеный крутящий момент монструозного «сердца» Зверя и доработал передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). Так вышло, что в процессе работ над машиной инженер-трансмиссионщик загорелся её идеей, а отец проекта Пол Джеймсон был не прочь её продать — так Джон Додд стал владельцем будущего Зверя. Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он.




    На тот момент у машины не было кузова, поэтому на заказ были изготовлены стеклопластиковые панели, которые в виде единого целого напоминали своими формами купе Ford Capri. А решётка радиатора была позаимствована от какого-то Rolls-Royce, что в дальнейшем породило немало забавных историй и одновременно доставило Додду немало неприятностей. Позже в гараже Додда случился пожар, но автомобиль уцелел, за исключением Capri-подобного кузова. Джон не стал унывать и обратился в кузовное ателье, чтобы ему слепили новый кузов. На этот раз был выбран формат огромного трёхдверного «сарая», но роллс-ройсовская решётка по-прежнему была на своём месте.



    Джон очень любил выгуливать свою обновлённую и теперь ещё более брутальную Зверюгу на немецких автобанах — меньшие просторы её просто не устраивали. Однажды весельчак Додд в очередной раз играючи «проехал» водителя мощного Porsche, и уязвлённый владелец немецкого спорткара обратился в компанию Rolls-Royce, чтобы разузнать всё об их новой сверхскоростной модели. Роллс-ройсовцы очень расстроились, узнав что их компрометирует какой-то безумец на сверхскоростной самодельной ракете, и обратились в суд.



    Судебные тяжбы повлияли не только на внешний вид Зверя, но и на его техническое состояние — машина вмиг перегрелась, попав в суровые лондонские пробки по дороге на судебное заседание. В результате судебных баталий в 1983 году Джону Додду пришлось расстаться с роллсовской решёткой, а заодно и 5 тысячами фунтов стерлингов штрафа.



    Кстати, тот обиженный Доддом владелец Porsche был не единственным, кто доложил компании Rolls Royce о существовании загадочного Зверя. Однажды немецкая полиция попросила роллс-ройсовцев не испытывать их новый автомобиль на автобанах, так как несмотря на отсутствие ограничений, езда со скоростями «за триста» считалась антиобщественным поступком.



    Читая эту историю, нетрудно догадаться, что управляемость у «Зверя» мягко говоря, специфическая. Совладать с тяжеленным носом в поворотах непросто, а чудовищные габариты делают этот автомобиль не слишком пригодным для игры в дорожные шашки.

    После «рестайлинга», в результате которого морда Зверюги стала восьмиглазой, Додд продолжил развлекаться на своём обновлённом чудовище на немецких автобанах, и автомобиль стал почти легендой среди местных любителей скорости. Владельцам Porsche, Lamborghini, Ferrari и прочим завсегдатаям левого ряда скоростных дорог приходилось нелегко, когда их с животным рёвом легко обходил гигантский бледно-жёлтый «сарай» Додда.



    Тумблеры на передней панели включают отдельно зажигание, топливные насосы, стартер и прочие агрегаты, необходимые для запуска двигателя — это вам не унылые одинокие кнопки Start/stop engine в современных автомобилях! Там же включается свет, вентилятор радиатора и прочие устройства на борту Зверя. А выбранная для старта передача значения не имела — с такой тягой можно было трогаться хоть с третьей.


    Теоретическая максимальная скорость Зверя, высчитанная путём сопоставления характеристик двигателя и передаточных чисел трансмиссии составляет свыше 430 км/ч. Понятно, что это грубые расчёты без учёта аэродинамики, стабильности на прямой и прочих факторов, и такой скорости автомобилю не достичь. Но рубеж в 300 км/ч был преодолён Доддом не единожды.



    В цифрах The Beast выглядит так: 12 расположенных V-образно цилиндров, по 4 клапана и по 2 свечи на цилиндр, 27 литров суммарного объёма, по 2 распредвала в каждой головке блока (скорее — головище), обороты холостого хода мотора — 120 в минуту, максимальная мощность по разным оценкам — от 850 до 1000 «лошадей» при 2 500 оборотах в минуту, а предельные обороты — 2 800. Система смазки с сухим картером заменена на «мокрую» для лучшего охлаждения. Топлива (обычный 95-й бензин) Зверюга потребляет больше литра на километр, а полный бак вмещает 120 литров. Время на классическом «квотере» — около 12 секунд.



    В настоящее время автомобиль находится в Испании и передвигается там на британских «номерах», а присматривает ща ним сын Джона Додда Пол. Сам Джон умер несколько лет назад, и до последнего был не прочь регулярно прохватывать на своём монстре в возрасте около 80 лет. За описанием ездовых повадок Зверя лучше обратиться к нашим коллегам из британских изданий Top Gear и EVO — только им посчастливилось в своё время протестировать эту фантастическую машину.

    Кстати, The Beast — не единственный автомобиль, под капотом которого оказался подобный двигатель. В Австралии существует Chevrolet в кузове 1955 года с таким же мотором Merlin. Но это уже совсем другая история.



    Кстати вот этот выпуск Top Gear, правда он старый, еще до появления Хаммонда и Мэя



    Отсюда
    I Am The Most Peculiar Man.

  2. #2
    Аватар для Rub
    Регистрация
    04.07.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    966
    Благодарности
    Какая прелесть...

  3. #3
    Аватар для mike_silver
    Регистрация
    10.04.2011
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus 2
    Возраст
    27
    Сообщений
    1 203
    Благодарности
    ух ты! и правда зверюга!! приятно смотреть на такие произведения, с душой сделан и с долей безумия безусловно))

  4. #4
    Аватар для Crew
    Регистрация
    27.06.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hetzer
    Сообщений
    33 941
    Благодарности
    Вот это МАШИНА! Mega Gran Turismo))
    Демократия – это пространство договорённости независимых, вооружённых мужчин ©

  5. #5
    Аватар для SaVa_vlaD
    Регистрация
    03.05.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ока1113->Ока1116->ВАЗ 21140-> Citroen C4->приор->опять таз ;(
    Возраст
    29
    Сообщений
    4 839
    Благодарности
    Интересно! Спасибо Qok за пост))

  6. #6
    Moderator
    Регистрация
    09.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    WJ 4,7
    Сообщений
    19 733
    Благодарности
    Впечатляет звук двигателя при запуске! )))

  7. #7
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Даже пружины не пилены. Колхоз и УГ.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  8. #8

    Регистрация
    02.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    18 944
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Супер история, прочитал с удовольствием.

  9. #9
    Аватар для Прапор
    Регистрация
    10.03.2011
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Калин седан
    Сообщений
    689
    Благодарности
    Крутанский крутан! ))
    Разница между умным человеком и дураком в том, что дурак повторяет чужие глупости, а умный придумывает свои.

  10. #10
    Аватар для Mr.Drug
    Регистрация
    15.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сарайчик
    Возраст
    28
    Сообщений
    2 096
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vadimka Посмотреть сообщение
    Впечатляет звук двигателя при запуске! )))
    а меня чото наоборот, вроде с такого объёма ожидал более благородного звука)) а не этот свист ремней))
    PS ведущий с передачи неординарный мужиг)
    P.S.

  11. #11
    Moderator
    Регистрация
    09.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    WJ 4,7
    Сообщений
    19 733
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mr.Drug Посмотреть сообщение
    PS ведущий с передачи неординарный мужиг)
    Чем-то на Парфёнова похож

Похожие темы
  1. История про эстонцев
    от Termit в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.11.2015, 13:22
  2. Техосмотр нового автомобиля
    от admin в разделе Автомобильный
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 02.07.2013, 20:51
  3. Шумоизоляция автомобиля
    от Dolphin в разделе Автомобильный
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 11:15
  4. Перепродажа автомобиля.
    от talisman в разделе Автомобильный
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.10.2004, 16:03
  5. Веселая история :) Может мне машину вообще не покупать :)
    от Shpion в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.05.2004, 09:14
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •