Сколько ходит стоковый распредвал на 2111 двигателе?

  • Автор темы sarcleric
  • Дата начала
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
машина ВАЗ 2115 1,5 л. пробег 93000 км. Не очень нравится как работает двигатель: на ХХ его немного подтряхивает, ручка КПП также трясется, издавая неприятные стуки. Если при интенсивном разгоне держаться за ручку, то ощущается неприятная вибрация. При этом складывается такое ощущение, что каждый цилиндр работает "по-своему". При трогании с места на низких оборотах всю машину трясет вообще.
Инжектор чистый, клапана выставлены, компрессия от 12,6 до 13,3 .
Похожие симптомы были на Opel Ascona с пробегом около 300 тыс. Замена распредвала спасла ситуацию. На двигатель можно было ставить стакан с водой.
Поможет ли замена распредвала на ВАЗ ?
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Похожие симптомы были на Opel Ascona с пробегом около 300 тыс. Замена распредвала спасла ситуацию. На двигатель можно было ставить стакан с водой.
Поможет ли замена распредвала на ВАЗ ?
Конечно нет. Ключевые слова здесь Опель и ВАЗ
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Поможет ли замена распредвала на ВАЗ ?
Сначала надо определиться по какой причине тряска , и тогда делать вывод как тряску исключить . Причин к этому множество .
Вообще эти валы работают очень долго , но бывают случаи износа "кулачков" - визуальным осмотром определяется .
 
OP
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
Сначала надо определиться по какой причине тряска , и тогда делать вывод как тряску исключить
Причины тряски остались две: сцепление (гнутое/старое) и неравномерность работы двигателя. Предыдущий хозяин утверждает, что сцепление менял, ситуация не изменилась. Когда у меня шайбу регулировочную заклинило на одном клапане и она проточилась до зазора в 0,45, симптопы были все те же самые - неравномерность ХХ, вибрация при трогании, только значительно силнее. Так что я склоняюсь к износу РВ. По крайней мере, заменить его проблемы не составит.
Вообще эти валы работают очень долго , но бывают случаи износа "кулачков" - визуальным осмотром определяется .
Как именно определяется? на Опеле рокер был у'же кулачка, так что там износ можно было хоть линейкой мерить - был уртик по краю кулачка. Здесь шайба шире кулачка, так что он изнашивается равномерно. Поверхность кулачка ровная, блестящая, без задиров
каким бензом кормите?
95-й из Лукойла и Ufa Ptrol. Раньше иногда на ТНК заправлялся. Вышеописанные симптомы всегда одинаковые.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Как именно определяется? на Опеле рокер был у'же кулачка, так что там износ можно было хоть линейкой мерить - был уртик по краю кулачка.
Ну а здесь штангелем высоту кулачка в сравнении с новым Р/В, или по данным.... точно не помню - но у 08 вала вроде 9 +- 0.1 мм высота кулачкаи впускного и выпускного. Будешь ставить если новый - бери 10 р/в, у него кулачки немного изменены, двигатель чуть прибавляет в моменте и силах.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
sarcleric, Ну если нет видимых износов на кулачках , значит он живой , они не изнашиваются равномерно , повторяя радиус , обязательно набивают четкую грань . Теперь , как я понял и у старого хозяина была та же проблема . Как вариант косячный вал с новья . Углы фаз имеют отклонения , редко , но встречалисьтакие валы .
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 204
Реакции
305
Баллы
83
на служебной 2111 с одноименным двигателем пробег без копеек 200 тысяч километров. Полет нормальный
 
OP
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
Купил распредвал в би-би. По всей видимости, стоковый ВАЗовский. Для 2111 двигателя только такие валы в продаже имелись. Высота кулачка впускного клапана 9,5 мм, выпускного - 9,25. С учетом теплового зазора высота подъема впускного клапана - 9,3, выпускного - 8,9. Похоже на 10-й вал?
На валу имеется метка зеленой краской. Что она обозначает? В мурзилке только про цветные метки поршневых пальцев упоминается.
Кроме вала что еще можно попутно заменить? Думаю, сальник распредвала точно заменить нужно. Имеет ли смысл толкатели клапанов менять?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
OP
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
Завтра будем вал менять =) Некоторые фотографии здесь: http://cleric.homeip.net/rv/ или http://cleric.homeftp.net/rv/
Sh1.jpg - вид регулировочной шайбы. Качество обработки поверхности не вызывает оптимизма. О шайбу можно точить ножи. Было решено отполировать шайбы до зеркального блеска. Судя по сообщениям в Интернете, толщина цементации шайбы не мене 0,08 мм (если она вообще производится), так что полировать можно смело. Заодно сделаем завал по краям - а-ля RS шайбы.
Sh2.jpg - набор для шлифовки/полировки: шайба, толкатель, шкурки (250, 500, 2000), кусочек натурального сукна.
Sh3.jpg - поверхность шайбы после шлифовки на шкурках 250 -> 500. Шлифовка шайбы шла до появления ощутимого скругления краев шайбы и удаления большей части "царапин" от заводской обработки
Sh4.jpg - поверхность шайбы после полировки на шкурке 2000
Sh4.jpg - отражательные способности полированной шайбы (сравните с первоначальным видом поверхности)
Также было куплено 2 сальника. Первый (sal1.jpg) - стоковый (со слов продавца), купленный в мелком магазине запчастей. Второй (sal2.jpg) - якобы немецкого производства фирмы Elring, куплен в би-би. Ощутимых различий нет. У первого канавки на внутренней поверхности очень частые и нанесены в два ряда. У второго - в два раза реже и на ощупь сальник более мягкий. Стоят одинаково - 80 руб. Какой посоветовали бы поставить?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Я бы стоковый поставил - как то он больше на настоящий похож. С дрянными шайбами регулировочными тоже сталкивался - в запчастях все такие почти, заводские только набором продаются - те в которые смотреться можно. Но их шершавость не главная засада - смотреть нужно чтобы не было клина, полно таких попадается....ну и мерить самому размер не доверяя цифрам - часто не совпадают истинные размеры и указанные.
 
OP
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
С дрянными шайбами регулировочными тоже сталкивался - в запчастях все такие почти, заводские только набором продаются - те в которые смотреться можно. Но их шершавость не главная засада - смотреть нужно чтобы не было клина, полно таких попадается....
Угу, у меня однажды шайбу заклинило и нормально так размолотило. Чувствую, что и сейчас шайбу расплющило, ибо заменил ту на аналогичную.
ну и мерить самому размер не доверяя цифрам - часто не совпадают истинные размеры и указанные.
Ну это понятно. У меня вон две шайбы лежат, по числам отличаются на 0,05, а на деле одинаковые =)
 
OP
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
Вал заменили =) http://cleric.homeip.net/rv/ или http://cleric.homeftp.net/rv/
Кулачки изношены не равномерно. Некоторые визуально совсем целые, некоторые изношены на 100% - износ добрался до сырого металла (val1.jpg). После замены вала потребовалось заменить несколько шайб, но в целом зазоры были в допуске +-0,05 мм (golovka1.jpg). Для затягивания гаек использовали динамометрический ключ, состоящий из ключа и динамометра (golovka1.jpg) :smile2:
После замены вала был сброшен ЭБУ, чтобы заново адаптировался к параметрам двигателя.
Теперь об ощущениях от езды. В принципе, что ожидалось, то и получилось: вибрация во время начала движения сильно уменьшилась, хотя и осталась. Наверное, стоит заменить подушки двигателя, похоже, они задубели от времени. Тяга на низах возросла. По крайней мере, при движении в гору на малых оборотах, машина едет уверенно, двигатель не дергается и не детонирует. Пропал "подхват" после 3000 об/мин. Раньше до этой отметки двигатель набирал обороты довольно лениво, а вот после выстреливал очень хорошо. При этом стоял такой рев, как будто бы двигатель вот-вот развалится. Сейчас тяга равномерно нарастает почти с холостых. Наблюдения продолжаются.
По ходу дела было обнаружено, что ремень ГРМ подъедается с внешней стороны (grm1.jpg). В чем дело? В мае я менял ролик натяжителя и ремень по тому что его ело с противоположной стороны! Это типа так надо, или ролик левый?
 
Mist

Mist

Активный участник
Регистрация
10.11.2010
Сообщения
11 337
Реакции
212
Баллы
63
Наверное, стоит заменить подушки двигателя
вот хотел как-раз написать))) тоже казалось что обороты плавают и машину на холостых потряхивало, даже зеркала тряслись))) заменил позовчера переднюю подушку двигателя - небо и земля! включил утром музыку пока стоял - даже засомневался работает ли двигатель)))
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
При монтаже не сняли облой с реборд ролика
Могла и помпа пойти - так же жрало пока не поменял на новую...не шумела, не текла - влагу только на самой помпе заметил проведя пальцем. Когда скинул ремень обнаружил заметный люфт радиальный.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
foxbee, помпа , или другие несоосности дадут направление сдвига ремня , а вот поджерание оного в 90 % случаях зависит от облоя на ролике .
 
Верх Низ