Помощь Регистрация
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    AG Team Аватар для Vivos
    Регистрация
    04.07.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 435
    Благодарности

    Немного теории о зажигании

    Вот скажите мне, зажигание должно быть:

    а) Максимально ранним, но не допуская детонации
    или
    б) Максимально поздним, но при условии полного сгорания топлива в цилиндре
    В экстриме главное вовремя понять, где заканчивается экстрим и начинается звиздец

  2. #2
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 148
    Благодарности
    Интересные вопросы возникают у тебя в два часа ночи))))
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  3. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vivos
    Вот скажите мне, зажигание должно быть:

    а) Максимально ранним, но не допуская детонации
    или
    б) Максимально поздним, но при условии полного сгорания топлива в цилиндре
    - а

    Старый дедовский способ выставления зажигания, когда всякие стробоскопы были экзотика:
    Зажигание ставится "раньше" до тех пор пока при движении на 2 передаче на хх при резком нажатии не педальку возникало несклолько "позвякиваний пальцев" тобиш детонаций.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  4. #4
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 658
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vivos
    Вот скажите мне, зажигание должно быть:

    а) Максимально ранним, но не допуская детонации
    или
    б) Максимально поздним, но при условии полного сгорания топлива в цилиндре
    Ну наверное в зависимости от того что ты хочешь получить-максимальную мощность или экономичность.

  5. #5
    Неадекватный Аватар для SffD
    Регистрация
    20.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    2
    Сообщений
    6 700
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Alex 777
    Интересные вопросы возникают у тебя в два часа ночи))))
    Ну так норм, эфект долгий )), трынь траву на поляне всё таки зайцы косили ....
    кайтсерфинг в саратове/москве/туры

  6. #6
    AG Team Аватар для Vivos
    Регистрация
    04.07.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 435
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Gray64
    Ну наверное в зависимости от того что ты хочешь получить-максимальную мощность или экономичность.
    Ну мог бы сразу и написать, что для мощности и что для экономичности....

    To Alex777 и SffD - вы падонки! ))) Я тут нарвался просто на статью с интервью какого-то чела, который чипом занимается.... так вот, он грит что надо делать максимально поздним, но при условии полного згорания, но на заводах типа проще завалить угол больше в опережение, чтоб выйграть на экологии и т.д., Я сам был уверен, что надо максимально ранним делать, вот и переклинило..... Ищю праду теперь.....
    В экстриме главное вовремя понять, где заканчивается экстрим и начинается звиздец

  7. #7
    Неадекватный Аватар для SffD
    Регистрация
    20.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    2
    Сообщений
    6 700
    Благодарности
    Костян ... да ты не гони .... щас отпустит ....
    кайтсерфинг в саратове/москве/туры

  8. #8
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 148
    Благодарности
    Где нах мой модем?)))) А то тя точно не отпустит))
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  9. #9
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Зажигание не должно быть ни ранним, ни поздним. Если уж так хочется улучшить характеристики - надо фазы изменять. А вообще прежде чем рассуждать - неплохо бы график посмотреть. А он наверняка строится в зависимости не только от оборотов.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  10. #10
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 426
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от gs
    - а

    Старый дедовский способ выставления зажигания, когда всякие стробоскопы были экзотика:
    Зажигание ставится "раньше" до тех пор пока при движении на 2 передаче на хх при резком нажатии не педальку возникало несклолько "позвякиваний пальцев" тобиш детонаций.
    Так стробоскопом точно и не выставишь. Насчет 2 передачи и ХХ не знаю, но всегда выставляю (на жигулях) на прямой передаче и скорости 40-50км/ч. Аналогично, тапку резко в пол и 2-3 стука и есть норма.
    Умные системы зажигания сами выставляют угол опережения основываясь на датчиках детонации, то есть держат его максимально ранним.

  11. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Oleg07
    Так стробоскопом точно и не выставишь. Насчет 2 передачи и ХХ не знаю, но всегда выставляю (на жигулях) на прямой передаче и скорости 40-50км/ч. Аналогично, тапку резко в пол и 2-3 стука и есть норма.
    Умные системы зажигания сами выставляют угол опережения основываясь на датчиках детонации, то есть держат его максимально ранним.
    Почему стробоскопом не выставишь? Как раз только им и можно точно выставить НО это бужет рекомендованный заводом усредненный УОЗ, а не оптимальный для конкретного двигателя.

    по поводу 2й передаче или прямой в принципе сути не меняет.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  12. #12
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    А оптимальный и будет по детонации, которую микрофонный датчик штатный и ловит.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  13. #13
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 658
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vivos
    Ну мог бы сразу и написать, что для мощности и что для экономичности....

    To Alex777 и SffD - вы падонки! ))) Я тут нарвался просто на статью с интервью какого-то чела, который чипом занимается.... так вот, он грит что надо делать максимально поздним, но при условии полного згорания, но на заводах типа проще завалить угол больше в опережение, чтоб выйграть на экологии и т.д., Я сам был уверен, что надо максимально ранним делать, вот и переклинило..... Ищю праду теперь.....
    Ну и так понятно ранее зажигание -повышается мощность,вобщем то контроллер постоянно и отслеживает тот предел за которым начинается детонация.Тут сущность дизельного двигателя смесь возгорается немного до того как поршень ВМТ достигает соответственно КПД выше чем в момент после достижения ВМТ и начала расширения смеси.Но часть смеси обычно не прогарает отсюда ухудшение экологии и экономичности.Сейчас ведутся интенсивные работы по объединению принципов ОТТО и Дизельного моторов,т.е повышенное сжатие и искровой поджиг,при работе на запредельно обедненных смесях,при которых обычный ОТТО мотор работать не может.

  14. #14
    Аватар для Dimon85
    Регистрация
    07.12.2005
    Авто
    3110
    Сообщений
    2 011
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Oleg07
    на прямой передаче и скорости 40-50км/ч. Аналогично, тапку резко в пол и 2-3 стука и есть норма.
    +1 на Волге с 406 должно быть ровно 4 или 8 "стуков"
    Фанат жизненых тем: "Ревность: для чего и как бороться?", "А вы верный(ая)?" и "джружба бывает разной..."

  15. #15
    Аватар для Dimik_2126
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kawasaki Concours 14, Ford Fusion Energi, Ford Expedition, Cessna 182
    Возраст
    36
    Сообщений
    5 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от gs
    Почему стробоскопом не выставишь? Как раз только им и можно точно выставить НО это бужет рекомендованный заводом усредненный УОЗ, а не оптимальный для конкретного двигателя.
    Потому что в этом случае угол выставляется + погрешность нанесения метки на шкиве + погрешность нанесения метки на блоке + погрешность стробоскопа.
    по поводу 2й передаче или прямой в принципе сути не меняет.
    Лучше регулировать на "боевых" оборотах, а не на ХХ.
    мощность ядерного взрыва равна 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы

  16. #16
    Аватар для Dimik_2126
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kawasaki Concours 14, Ford Fusion Energi, Ford Expedition, Cessna 182
    Возраст
    36
    Сообщений
    5 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vivos
    Ну мог бы сразу и написать, что для мощности и что для экономичности....
    Экономичность напрямую с жужуганием не связана. При прочих равных что раннее зажигание, что позднее - бензина на определенных оборотах при определенном угле наклона дроссельной заслонки льецца одинаково. А что касается расхода в динамике - если крутить угол опережения зажигания - чем выше мощность - тем больше экономия, ибо мощность достигается более оптимальным использованием энергии топлива.
    To Alex777 и SffD - вы падонки! ))) Я тут нарвался просто на статью с интервью какого-то чела, который чипом занимается.... так вот, он грит что надо делать максимально поздним, но при условии полного згорания, но на заводах типа проще завалить угол больше в опережение, чтоб выйграть на экологии и т.д., Я сам был уверен, что надо максимально ранним делать, вот и переклинило..... Ищю праду теперь.....
    Напесдел, по моему, этот чип-тюнингатор. Чем раньше бензин зажгли - тем больше энергии на такте расширения сняли. Ограничивает в увеличении УОЗ тот момент, када бензин сгорает до достижения поршнем ВМТ.
    мощность ядерного взрыва равна 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы

  17. #17
    Аватар для Dimik_2126
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kawasaki Concours 14, Ford Fusion Energi, Ford Expedition, Cessna 182
    Возраст
    36
    Сообщений
    5 450
    Благодарности
    ЗЫ. Эксперименты столичных ижеводафф показали, что если подпилить ограничитель центробежного регулатора, чтобы УОЗ на больших оборотах (5-6KRPM) был градусов на 5-10 побольше (грубо говоря 40 вместо 30), то максималка увеличивается, расход падает. Максималку мерили спидометром (он стал показывать больше), а расход - мерным стаканом.
    мощность ядерного взрыва равна 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы

  18. #18

    Регистрация
    03.10.2005
    Авто
    14
    Сообщений
    301
    Благодарности
    Тут возможны две концепции в которые вливаются еще и экологические аспекты.
    1. Получить макс. мощьность - надо наваливать полбше бензина в горшки при этом детонация несколько ослабевает и достаточно чуть уменьшить опережение зажигания. Такая философия больше приемлема для спорта, т.к. на экономию там особо не обращают внимания.

    2. Для гражданских машин где необходимо наиболее полно реализовывать бензин и делать наиболее экономные и экологичные двигатели надо чтоб те работали на обедненных смесях - т.е. уже есть предпосылки для возникновения детонации, также надо чтоб и машина резвой была, т.е. система умела лить много бензуса, да и еще эта экология. Вот и получается, что опережение зажигания не может быть величиной постоянной - в зависимости от многих параметров контроллеры дают то или иное значение.
    автомобиль - это всего лишь низколетящий самолет.

  19. #19

    Регистрация
    03.10.2005
    Авто
    14
    Сообщений
    301
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Dimik_2126
    ЗЫ. Эксперименты столичных ижеводафф показали, что если подпилить ограничитель центробежного регулатора, чтобы УОЗ на больших оборотах (5-6KRPM) был градусов на 5-10 побольше (грубо говоря 40 вместо 30), то максималка увеличивается, расход падает. Максималку мерили спидометром (он стал показывать больше), а расход - мерным стаканом.
    да правильно. для чего на больших оборотах зажигание опережают?
    фишка в том, что для воспламенеия необходимо время которое зависист только от концентрации топлива в смеси. (чем больше топлива, тем больше это время, хотя в натуральных цмфрах зависисмость не очень сильна). Поэтому при больших оборотах, когда время такта приближается во времени воспламенения (условно конечно, но тем не менее цифры становятся сопостовимыми) для реализации хим потенциала и надо поджигать чуть раньше - пока там разгорится поршень уже ВМТ перескочит и подожженая смесь начнет толкать со всей дури. Отсюда и моща. Если на много раньше - то смесь будет задолго тормозить поршень - отсюда и резкий провал по мощи до тех пор, пока обороты не упадут и это значение уже не будет иметь такого значения - получается динамическая система, да и еще саморегулируемая (в небольших пределах естесственно).
    автомобиль - это всего лишь низколетящий самолет.

  20. #20
    Аватар для Dimik_2126
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kawasaki Concours 14, Ford Fusion Energi, Ford Expedition, Cessna 182
    Возраст
    36
    Сообщений
    5 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от pilot
    Тут возможны две концепции в которые вливаются еще и экологические аспекты.
    1. Получить макс. мощьность - надо наваливать полбше бензина в горшки при этом детонация несколько ослабевает и достаточно чуть уменьшить опережение зажигания. Такая философия больше приемлема для спорта, т.к. на экономию там особо не обращают внимания.
    Зачем уменьшить то?
    мощность ядерного взрыва равна 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы

  21. #21

    Регистрация
    03.10.2005
    Авто
    14
    Сообщений
    301
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Dimik_2126
    Зачем уменьшить то?
    Потому как она все равно возникает - позже, но возникает. Поэтому гасят детонацию отскоком на несколько град.
    автомобиль - это всего лишь низколетящий самолет.

  22. #22
    Аватар для Dimik_2126
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kawasaki Concours 14, Ford Fusion Energi, Ford Expedition, Cessna 182
    Возраст
    36
    Сообщений
    5 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от pilot
    Потому как она все равно возникает - позже, но возникает. Поэтому гасят детонацию отскоком на несколько град.
    От чего от обогащения смеси?! Да ниможет быть
    мощность ядерного взрыва равна 22030000000ккал что примерно соответствует 4,3 тысяч тонн копченой колбасы

Похожие темы
  1. Немного о теории работы ДВС - видео
    от Anthrax в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.09.2007, 23:01
  2. немного впечатлений :)
    от Anonymous в разделе Автомобильный
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 24.10.2004, 13:12
  3. Немного про GPS
    от And626GE92 в разделе Автомобильный
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.05.2004, 17:27
  4. Немного про Ирак и бензин
    от Alex34741(4x4) в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2004, 12:48
  5. офф - кому работы немного?
    от Арсений в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2004, 23:01
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •