Паровой двигатель в авто

  • Автор темы Gray64
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Вот попалось:
Компания BMW показала свою новую систему "Турбопаровик" (Turbosteamer), которая призвана утилизировать до 80% энергии, бесполезно уходящей в атмосферу с горячими выхлопными газами обычного ДВС.

В новой системе выхлопные газы нагревают и превращают в пар жидкость, пар приводит в действие миниатюрную расширительную машину, которая соединена через передачу с коленчатым валом двигателя.

Turbosteamer разрабатывали специально с таким расчётом, чтобы все его элементы, теплообменники, насосы, трубки и, собственно, паровая машина могли вписаться под капот существующих автомобилей BMW. В то же время представители фирмы говорят, что в массовое производство такой комплект может пойти "в течение десятилетия", и он ещё нуждается в доработках.
При испытании на стенде Turbosteamer, соединённый с 4-цилиндровым двигателем BMW объёмом 1,8 литра, продемонстрировал, что "задаром" добавляет мотору 10 киловатт мощности и 20 ньютон-метров крутящего момента, а это означает 15-процентный рост эффективности или аналогичное сокращение расхода топлива.
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Вот еще немног по теме экономии:
Британская группа Foresight Vehicle, объединяющая усилия нескольких компаний и университетов в сфере транспортных инноваций, разработала устройство "Тигры" (TIGERS), которое вырабатывает напряжение для электрической сети автомобиля за счёт даровой энергии выхлопных газов ДВС.

TIGERS — это сокращение от Turbo-generator Integrated Gas Energy Recovery System, то есть турбогенератор — интегрированная система использования энергии газов.

Это маленькая турбина на выходе из двигателя, которая применяется не для вращения компрессора наддува (как раньше), а для вращения электрического генератора.

Авторы агрегата говорят, что такой способ выработки электричества для бортовой сети автомобиля намного эффективнее, чем генератор, приводимый от вала двигателя — ремнём.

Во-первых, турбина создаёт очень небольшое сопротивление газам и фактически утилизирует их высокие температуру и давление, которые иначе "вылетают в трубу".

Во-вторых, обычный генератор отнимает у двигателя несколько лошадиных сил, да ещё имеет заметные потери: часть мощности двигателя бесполезно теряется на преодоление трения приводного ремня в шкивах.

На автомобиле средних размеров TIGERS может вырабатывать до 6 киловатт мощности, что больше, чем у обычного генератора. Изобретатели системы говорят, что этот генератор можно выполнить как с традиционным напряжением на выходе — 12 вольт, так и с повышенным (до 600 вольт). В последнем случае устройство прекрасно подойдёт автомобилям-гибридам — для подзарядки тяговых аккумуляторов.
По оценке британцев, TIGERS может снизить расход топлива у обычного автомобиля на 5-10%.
 
Boss

Boss

Участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
708
Реакции
0
Баллы
11
Всю жизнь живу-всю жизнь удивляюсь.:shablon_04:
 
Sun

Sun

Новичок
Регистрация
17.09.2004
Сообщения
589
Реакции
0
Баллы
0
Пока они все эти чудеса до ума доведут
будем ездить на электричестве уже ;-)
Или водороде как минимум ;-))
 
OP
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
вот еще по интересной разаработке паровика

!
 

Вложения

  •  MEMBRANA Зелёный паровик Грина лопает ненужное тепло.zip
    325,2 КБ · Просмотры: 111
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Только у нас в России с нашими гениальными разработками это как всегда остаётся областью из фантастики. Зато в наших КБ такие проекты наверное уже ушли в архив.
 
Верх Низ