Надежды на дешевые иномарки рухнули

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
24 ноября 2006 | Матвей ТАТАРИНОВ
На фоне мрачных прогнозов экспертов, предрекающих отечественным автогигантам участь динозавров, огромное число россиян связывало надежды обзавестись "железным конем" с тем, что после вступления России в ВТО цены на новые иномарки должны, по идее, существенно упасть. Их, однако, ждало полнейшее разочарование, так как правительство уже объявило: снижение ввозных пошлин с нынешних 25% до 15% произойдет только через семь лет. А до тех пор рассчитывать на то, что в страну хлынет волна импортных машин, не приходится.
Наши чиновники уверяют тем не менее: проблему сможет решить промышленная сборка "иностранцев" в России. О желании работать в России в этом году заявили сразу несколько крупных концернов. Так, Volkswagen уже приступил к строительству завода в Калуге, где будут собирать сразу четыре модели. Nissan планирует производить до 50 тыс. машин под Санкт-Петербургом. У Toyota и General Motors более скромные задумки: 20-25 тыс. автомобилей в год. По словам Германа Грефа, русские иномарки будут дешевле своих европейских собратьев на 20%.
Сами заграничные концерны строят, однако, совсем другие планы. Как отмечают "Новые известия", снижать цены на машины, произведенные в РФ, там не собираются. "Цены вполне реальные, и причин для их снижения мы не видим", - заявляет PR-директор представительства General Motors в России Ирина Калашникова. В Nissan также никакого снижения цен, по крайней мере на начальном этапе, не предусматривают. В представительстве Volkswagen говорят, что время для составления прайс-листов еще не подошло, но тоже ничего не обещают. "Ажиотажный спрос на иномарки, наблюдающийся уже долгое время, позволяет заводам диктовать свои условия", - отмечает начальник аналитического центра "АСМ-холдинг" Виктор Пашков. По его словам, никакого недовольства на рынке нет, люди готовы покупать автомобили по нынешним ценам.
Между тем иностранные концерны, открывая в России сборочные производства, прилично экономят - по подсчетам экспертов, до 30%. Происходит это благодаря дешевой рабочей силе, поддержке государства и льготным пошлинам на автокомпоненты.
Впрочем, их сладкая жизнь продлится недолго. Снижение пошлин через семь лет, по мнению экспертов, сделает сборочное производство менее рентабельным. "Сейчас при уровне пошлины в 25% иностранцам выгодно размещать производство в РФ, однако при 15% проще будет ввозить уже готовый автомобиль", - отмечает исполнительный директор объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Тяжелое положение иностранцам в России предсказывает и Виктор Пашков, отмечая, что многие сборочные производства будут вынуждены сократить объемы выпускаемой продукции. В этом случае специалисты не исключают и вероятность дефицита, который одними заграничными поставками не решить.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
А как будто кто поверит, что наше правительство может сделать что-то хорошее?
 
MAN

MAN

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
730
Реакции
2
Баллы
18
иностранные автомобили

Всем известно, что Кетай последнее время ЖЖОТ!
 
W

welcomeinside

Guest
а вы чо ждали то? для нас меньше цены не станут никогда! вырастут общие цены и поборы
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 021
Реакции
3 664
Баллы
113
Я не понимаю - почему цены-то должны меньше стать?

Вроде переизбытка автомобилей не наблюдается, на популярные модели очереди на несколько месяцев, не налоги поднимуться, так сами производители или продавцы будут поднимать цены.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Я не понимаю - почему цены-то должны меньше стать?

Вроде переизбытка автомобилей не наблюдается, на популярные модели очереди на несколько месяцев, не налоги поднимуться, так сами производители или продавцы будут поднимать цены.

Да потому, что цены (и не только на машины) хотя бы немного должны соостветствовать зарплатам, причем не московским! А мы все на забугорье ориентируемся.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Да потому, что цены (и не только на машины) хотя бы немного должны соостветствовать зарплатам, причем не московским! А мы все на забугорье ориентируемся.

Цены должны соответствовать спросу, чтобы суммарная прибыль была максимальной. То есть все выпущенные машины должны быть распроданы за ту цену, за которую их готовы купить - это и есть рынок.
У нас пока предложение отстает от спроса, хорошие машины в дефиците - поэтому на них очередь на несколько месяцев. А это означает, что в условиях нашего рынка цены на большинство импортных машин (в т.ч. локальной сборки) слишком низкие. Но производители идут на это, потому как понимают, что им выгоднее недополучить какую-то прибыль сейчас, но привлечь к себе клиента на будущее.
А цены начнут падать тогда, когда машин будет бльше, чем желающих их купить по такой цене. Вот тут и начнется снижение.
 
DmSaratov

DmSaratov

Новичок
Регистрация
29.06.2006
Сообщения
461
Реакции
0
Баллы
0
Может не совсем в тему. Вчера в новостях промелькнуло: не принимают нас уже в ВТО, поляки загундели.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Ну вообще то ситуация двоякая и сейчас,многие фирмы дают цены на Россию на 15-20% ниже чем в Европе (та же Audi) плюс курс евро ниже официального( VW минус 15%) да еще при экспорте минусуют НДС.Так что на многие престижные модели с учетом этих факторов у нас цены могут быть даже ниже чем в Европе.
.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Может не совсем в тему. Вчера в новостях промелькнуло: не принимают нас уже в ВТО, поляки загундели.
Хорошо бы ,но скорее Польша из ВТО вылетит чем Россию туда не впихнут,объемы рынков не сопоставимы.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Цены должны соответствовать спросу, чтобы суммарная прибыль была максимальной. То есть все выпущенные машины должны быть распроданы за ту цену, за которую их готовы купить - это и есть рынок.
У нас пока предложение отстает от спроса, хорошие машины в дефиците - поэтому на них очередь на несколько месяцев. А это означает, что в условиях нашего рынка цены на большинство импортных машин (в т.ч. локальной сборки) слишком низкие. Но производители идут на это, потому как понимают, что им выгоднее недополучить какую-то прибыль сейчас, но привлечь к себе клиента на будущее.
А цены начнут падать тогда, когда машин будет бльше, чем желающих их купить по такой цене. Вот тут и начнется снижение.

С одной стороны ты про рынок все правильно говоришь. Но сам то считаешь, что у нас реальный рынок?!
 
A

alex

Участник
Регистрация
21.05.2004
Сообщения
2 505
Реакции
3
Баллы
38
По афтомобилям - да, реальный. Еще пошлины убрать и будет совсем реальный. Но пошлины много где есть.
 
Малой

Малой

Новичок
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
1 170
Реакции
0
Баллы
0
При всём моём негативе по отношению к нашему автопрому. я считаю. что правительство делает правильно. На хера нам буржуйские машины? Государство просто пытается реанимировать наш автопром - неужели непонятно. Я бы в принципе, будь я там. делал бы то же самое
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
При всём моём негативе по отношению к нашему автопрому. я считаю. что правительство делает правильно. На хера нам буржуйские машины? Государство просто пытается реанимировать наш автопром - неужели непонятно. Я бы в принципе, будь я там. делал бы то же самое

истину глаголишь)
 
InSide

InSide

Новичок
Регистрация
16.11.2005
Сообщения
2 567
Реакции
1
Баллы
0
При всём моём негативе по отношению к нашему автопрому. я считаю. что правительство делает правильно. На хера нам буржуйские машины? Государство просто пытается реанимировать наш автопром - неужели непонятно. Я бы в принципе, будь я там. делал бы то же самое
честно ? не-а - нифига непонятно.
Назови хоть ОДИН шаг нашего правителсьтва по реанимации автопрома отечественного ?

Все их однобокие попытки сводятся только к одному - сделать цены на иномарки неконкурентноспособными. Наш же родимый автопром вместо того чтоб ЧТО ТО менять - просто повышает раз в квартал в среднем цены - и всё. ВСЁ!
я не прав ? поправь меня :)
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
честно ? не-а - нифига непонятно.
Назови хоть ОДИН шаг нашего правителсьтва по реанимации автопрома отечественного ?

Все их однобокие попытки сводятся только к одному - сделать цены на иномарки неконкурентноспособными. Наш же родимый автопром вместо того чтоб ЧТО ТО менять - просто повышает раз в квартал в среднем цены - и всё. ВСЁ!
я не прав ? поправь меня :)
Абсолютно прав -за 20 лет не выпустить не одной новой машины(в идеальных условиях конкуренции) это нонсенс для автопроизводителя,когда в мире фирмы проводят каждые 2-3 года обновление,каждые 5-6 лет выпускают новую модель.Про двигатели я уж не говорю,только военной необходимостью можно объяснить что все модели оснащаются фактически одним двигателем с минимальными изменеиями.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
При всём моём негативе по отношению к нашему автопрому. я считаю. что правительство делает правильно. На хера нам буржуйские машины? Государство просто пытается реанимировать наш автопром - неужели непонятно. Я бы в принципе, будь я там. делал бы то же самое
По моему уже всем ясно, что правительство поставило крест на собственном автопроизводстве и сделало упор на размещение сборки иномарок на территории России.И информация с Ваза о том что они ищут зарубежные модели для постановки на конвеер говорят о том, что план к сдаче готовит последний из реальных производителей легковых авто.В реалии всемирного авторынка (ВТО) вряд ли входит поддержание на плаву такого гадкого утенка,тем более когда прогнозирут, что на мировом рынке скоро останется 3-4 гиганта.Так что вряд ли Автоваз будет одним из них.
 
xVirg

xVirg

Новичок
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
0
Я конечно люблю наши машины: восьмерка вообще вне конкуренции! НО! Никто мне не сможет доказать, что при доходе, позволяющем купить новенькую тринашку, нерентабельно покупать иностранца. Даже на данный момент цены на приличных иностранцев вполне соспоставимы с вазовскими моделями и, несмотря на мою привязанность к нашим авто, следующий мой автомобиль будет точно из за бугра. Осталось только начать прилично зарабатывать )))
Короче, снижение цен - это конечно хорошо, но всегда мы чего-то хотим нахаляву, а ведь текущее положение рынка авто вполне разумно по своим ценам! И никто нам никогда не скажет "Раз уж вы так плохо живете, то давайте мы вам будем мышины нахаляву отдавать"!
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Вообще не понятно кто кинул эту мысль ,что при вступлении в ВТО пошлины на авто уменьшаться?даже по официальным прогнозам на ближайшее десятилетие они возрастут(переходный период) и лишь после этого начнут снижаться.Даже между членами ВТО такими как Япония и США существуют заградительные пошлины по авто и все японское, что продается в США ,выпускается на их территории,а не импортируется из Японии.Даже в евросоюзе до последнего времени разница на новые авто в Германии и например в Италии или Испании могли различаться до 40% и это не считая разницы валютных курсов.Сейчас в связи с евро,цены сгладились ,но не до конца.Так что надеятся на халяву вряд ли имеет смысл.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
С одной стороны ты про рынок все правильно говоришь. Но сам то считаешь, что у нас реальный рынок?!

Те факторы, о которых я говорю, действуют и на нашем рынке.
Сейчас у нас значительно завышенные цены на изделия отечественнго автопрома (называть это "автомобилями" мне сложно). Помнится, кто-то на претензии к качеству нашемарок отвечал, что если их делать качественно, то стоить они будут, как иномарки. Так вот уже сейчас, если учесть реальную себестоимость (вычесть пошлину, которая составляет 50%, то есть треть от розничной цены), нашемарки уже догнали по цене европейский и японо-корейский гольф-класс при совершенно несопоставимом качестве и комплектации. Вон, сегодня в ЗР-64 прочитал про Шеви-Виву Адреналин. После того, как при плане 7 500 удалось продать только полторы штуки вив, их облепили пластиком, поставили цену 20 700 баксов (555 тыр) и планируют продавать в год... 50 экземпляров. Вот это называется бизнес по-русски :)

Так вот, основу спроса на российском авторынке пока создают нашемарки - на их цены примерно и ориентируются иномарочники (с учетом пошлины). Ну а дальше мне остается только повторить, что пока спрос превыгает предложение, снижать цены идиотов нет. Разовые акции для стимулирования будут - особенно в конце-начале года (когда новая машина стареет на целый год). Ну и возможна небольшая конкуренция между собой. Но отказываться от денег никто не будет. А вот когда иномарки захватят 75-80% рынка новых машин, а очередь на все ходовые модели снизится до недели-двух, вот тогда будем посмотреть на цены.
 
Верх Низ