на каких оборотах..?

  • Автор темы Kim
  • Дата начала
Kim

Kim

Новичок
Регистрация
05.08.2004
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
вот вопрос: какие обороты самые приемлимые для 2107 с 3м движком...основная масса людей говорит, что частая раскрутка его до пределных 5,5- 6 тысяч небезопастно...насколько реальна быстрая поломка и износ?
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
Износ мотора зависит от того количества работы (полезной или бесполезной) которые он выполнит. Чем выше обороты, тем выше та часть работы, котрую можно назвать бесполезной - это преодоление сил трения. Если посмотртеть кривую КПД от оборотов, то можно сделать вывод, что при оборотах более 3000 кпд плавно падает, а за 5000 - сильнее. Соответственно и износ с увеличением оборотов в общем случае растет. А там еще термические напряжения, перебои с маслом, например отлив при торможении/разгоне - масляное голодание. Одним словом для повседневной эксплуатации так делать не стоит. По крайней мере увлекаться. Но когда надо - сам не стесняюсь поддать, особенно уворачиваясь от кого либо.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Если не будешь периодически крутить мотор то он быстро утухнет. На оборотах под нагрузкой происходит самоочистка камеры сгорания.
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Если не будешь периодически крутить мотор то он быстро утухнет. На оборотах под нагрузкой происходит самоочистка камеры сгорания.

+ к этому на оборотах свыше 4000 проворачиваются клапана, что способствует равномерности их износа.

В общем, оптимальные обороты ТАЗомотора примерно в диапазоне 2500-3500. (соответствует скорости на 5-ой предаче до чего-то в районе 130...)
Слишком низкие - масляное голодание.
Слишком высокие - никакого толку, кроме шума.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
ole +1.
Ощущается вживую. После 2200 - живой подъем тяги, после 3700-4000 - ничего выдающегося, крик тяжелоатлета.
 
wraith

wraith

Новичок
Регистрация
30.01.2006
Сообщения
912
Реакции
0
Баллы
0
Не знаю какие там потимальные обороты, но подъем начинается с 3000 тыс. и заканчивается где-то к 4500.
А погонять иногда на машинке стоит, ибо монотонный режим работы двигателя, а тем более работа на всегда низких оборотах тоже не приносит пользы особой
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Ощущается вживую. После 2200 - живой подъем тяги, после 3700-4000 - ничего выдающегося, крик тяжелоатлета.
На моей старенкой шохе 03 двигун ровно тянул с 3000 до 5500-6000 об...(а как при этом венилятор выл... ибо у меня он с приводом от движка был) но это результат очень долгих издевательств над ним сделанных разными людьми...
А по теме:
Реально наиболее оптимальные обороты 2500-3500 для 03 движка... Но переодически необходимо давать движку "просраться": т.е. вжать из него что он может на 3-4 передаче... конечно это нужно делать на ровной прямой дороге без гайцев и с мимимумом машин.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Насчет клапанов тоже много где читал что начинают на оборотах проворачиваться. Но вот не могу понять почему на малых оборотах они не поворачиваются.
 
S

Serega

Участник
Регистрация
22.04.2005
Сообщения
3 272
Реакции
9
Баллы
38
вот вопрос: какие обороты самые приемлимые для 2107 с 3м движком...основная масса людей говорит, что частая раскрутка его до пределных 5,5- 6 тысяч небезопастно...насколько реальна быстрая поломка и износ?
Обороты максимального крутящего момента
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Обороты максимального крутящего момента и есть 2500-3500. Но вот насчет
давать движку "просраться": т.е. вжать из него что он может на 3-4 передаче...
может быть достаточно проехаться сотню километров по трассе на 3500, чтобы добиться аналогичного эффекта? Ведь грязь собирается в основном на холостом ходу.
 
OP
Kim

Kim

Новичок
Регистрация
05.08.2004
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
так на сколько велика потеря ресурса двигателя?
я бы не сказал, что от 4000 до 5500 нет никакого эфекта(эсли конечно двигатель еще более менее новый)....он есть причем заметный, это конечно секунды, но на поведении машины сказавается, особенно на страссе при обгоне больших фур...на 3й при 5500 это приблизительно 120...и наберет машина эту скорость быстрей чем на 4й передаче...
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
немного поумничаю... Тьфу, теоретически порассуждаю. Основных внешних характеристик двигателя по сути две: крутящий момент и мощность. Максимум крутящего момента находится как правило в районе 2500-3500 оборотов. Крутящий момент характеризует способность двигателя "раскручиваться" под нагрузкой и как результат - способность автомобиля ускоряться. Максимум мощности находится в районе максимальных оборотов, около 5400-5500. Мощность характеризует способность автомобиля преодолевать внешние силы, то есть силы трения, сопротивления качению, сопротивления воздуха. В области оборотов двигателя за максимальной мощностью двигатель вообще начинает скисать. Теперь от теории к практике. При движении с небольшими скоростями (например до 60 км/ч) силы, противодействующие движению и прежде всего сила сопротивления воздуха не играют главенствующей роли, поэтому для ускорения при таких скоростях достаточно использовать крутящий момент. С увеличением скорости для преодаления силы сопротивления воздуха появляется необходимость использовать большую мощность - поэтому на таких скоростях необходимо раскручивать двигатель. Спортивные двигатели настраивают так, чтобы максимум крутящего момента смещался в сторону максимальных оборотов - поэтому такие моторы нужно выкручивать до максимума. Обычные двигатели имеют большую "яму" между максимумом момента и максимумом мощности из за сооборажений экономичности и долговечности, поэтому особ крутить их не приходится. Так что по большому счету стиль езды "на моменте", то есть без выкручивания выше 4000 хорош в городе, на скользкой дороге, а "на мощности" при максимальных скоростях и хороших дорожных условиях.
 
W

welcomeinside

Guest
так на сколько велика потеря ресурса двигателя?
я бы не сказал, что от 4000 до 5500 нет никакого эфекта(эсли конечно двигатель еще более менее новый)....он есть причем заметный, это конечно секунды, но на поведении машины сказавается, особенно на страссе при обгоне больших фур...на 3й при 5500 это приблизительно 120...и наберет машина эту скорость быстрей чем на 4й передаче...
насчет обгона - прав ты на 50 %: все правильно. обгонять (как и влетать в алтынку) на "последних" (4-7) карбовых классиках лучше на 3-й, потому как крутящий момент выше, чем на 4-й. 4-я нужна только для "поддержки" движения. Тяговые усилия - минимальны. Но 120 нормальная скорость для движения (хотя по правилам 90). (Повод для обгона не найден).
5500-6000 ( по тахометру как я понимаю) , если оно является более-менее точными показаниями, дает повышенную тепловую нагрузку на двигатель. Максимальная отдача классических движкоф паспорто - 3500, реально 3000-4000.
Хотя при 1. идеальном (или близком) состоянии нутра двигла 2. идеально (или близко) настроенном газораспределении 3. нормальном чистом масле , непродолжительные нагрузки нефатальны - однозначно.

Главное, что происходит при работе в "приграничных" режимах - вылазиют все погрешности изготовления и настройки (!), умноженные в разы. А вот тут уже фсе зависит от вводных данных = приближенности к идеалу изготовления, сборки и регулировки движка, зажигания и прочего.

ВСЕ это мое ИМХО. :)
 
C

Cursed

Guest
на третьей ты так не гоняй...для того чтоб прочистить камеру сгорания достаточно и 80-4000 оборотов.. а еще просто на третьей скорости спускайся (первй поворот после аэропорта)..и не нажимай на газ а просто держи 3500 оборотов...и када подъедишь к светофору двигатель так тихо будет работать аж слух радует) проверенно на себе..)
 
Верх Низ