ВАЗ 2116. …ОТ ШЕСТНАДЦАТОЙ ПЛАТФОРМЫ

  • Автор темы sizz
  • Дата начала
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0

Седан ВАЗ-2116 – представитель новой платформы автомобилей класса С. На ней же будут строить универсал 2117 и хэтчбек 2118. Пока это только конструкторский прототип, на котором отрабатывали пассивную безопасность. Но обо всем по порядку.

Начиная работу над новым проектом, инженеры чуть иначе расставили приоритеты. Если раньше первым делом прорабатывали компоновку и внешность, то теперь во главу угла поставлена безопасность. Особое внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, главная задача которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А уж на каркас можно надеть «костюм» по вкусу. Вот почему у прототипа так называемый черновой, функциональный дизайн: он раскрывает лишь его общие черты, но не дает полного представления о внешности. Это позволяет до поры засекретить экстерьер, занимаясь тем временем доводкой важнейших потребительских качеств автомобиля.


Впрочем, технология процесса доводки тоже изменилась. Впервые вместо реальных предварительных крэш-тестов провели компьютерные, которые помогли выявить слабые места, найти и проверить эффективные решения. А в бетонный куб стукнули уже доработанный по результатам виртуальных ударов прототип, чтобы проверить то, что получилось на компьютерах. Компьютерное моделирование сэкономило не только средства на изготовление дорогостоящих образцов, но и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского пространства сохранена, водительская дверь открылась без какого-либо специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 возможных. Правда, без учета возможных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается надеяться, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте.
Нормируемый боковой удар прототип тоже выдержал с честью. Здесь даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Получается, что заработать пятизвездный рейтинг по программе EuroNCAP ВАЗу вполне по силам.


Грядущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с запасом пространства под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего.

Что касается активной безопасности – все автомобили проекта 2116 оснастят усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16.

Силовой каркас кузова сделан из высокопрочных сталей, оптимизирована конструкция переднего пола, усилена центральная стойка.

И начинка соответствующая – травмобезопасные рулевая колонка, панель приборов с энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, выпадающие при столкновении педали и даже энергопоглощающие обивки дверей.

В базовой комплектации предусмотрена фронтальная система безопасности: две подушки и ремни с предварительным натяжением и ограничением усилия натяга. На заднем сиденье возможна установка детских автокресел с креплением «Изофикс». В качестве опций будут предложены дополнительные подушки, призванные защитить грудь и голову при боковом ударе.

К конструкторским и доводочным работам подключают опытных партнеров. И не только для работы с конкретными агрегатами, но и для оптимизации потребительских качеств. Например, таких как виброакустический комфорт, управляемость и устойчивость.


Что ж, предпосылки к созданию современного автомобиля вполне реальны. Только когда они будут воплощены в серию? Примеры десятилетнего становления модели мы хорошо знаем и знаем также, что «все дело в цене на билет».

(c) http://doci.nnm.ru/patriot/01.12.2006/vaz_2116_ot_shestnadcatoj_platformy/
 

Вложения

  • patriot-1164998130_i_6533_full.jpg
    patriot-1164998130_i_6533_full.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 104
  • patriot-1164998351_i_8322.jpg
    patriot-1164998351_i_8322.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 87
  • patriot-1164998426_i_6743.jpg
    patriot-1164998426_i_6743.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 90
  • patriot-1164998526_i_6421_full.jpg
    patriot-1164998526_i_6421_full.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 67
Артём

Артём

Участник
Регистрация
06.08.2004
Сообщения
2 385
Реакции
0
Баллы
36
Похож на гибрид Фокуса и китайского Амулета (сзади) - не помню как зовётся :)
 
Вовчик

Вовчик

Участник
Регистрация
30.06.2004
Сообщения
4 539
Реакции
1
Баллы
38
если будет стоить около 250 килорублей, то очень даже ничего )
 
markw

markw

Участник
Регистрация
20.01.2006
Сообщения
896
Реакции
0
Баллы
16
250? хе хе как же... :)
а так в общем то ничего... и после краш-теста вроде так себе...
интересно. посмотрим
 
Вовчик

Вовчик

Участник
Регистрация
30.06.2004
Сообщения
4 539
Реакции
1
Баллы
38
На неё цену выставят от 320 тыр наверно :)
помоему за эти деньги тока истинные патриоты будут покупать )
 
bagor

bagor

Новичок
Регистрация
05.10.2006
Сообщения
2 406
Реакции
0
Баллы
0
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Я представляю, сколько за него заломят! И какой же будет внешний вид? Сзади в три четверти вылитая Бора! Только фонари другие.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Да, кстати, на Фокус второй уж очень мордой и колёсными арками похожа, а задом на Опель какой-то
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
а мне кажется задом больше на вольву смахивает
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Перед - Фокус, зад - помесь предыдущей Астры и Акцента, профиль - Passat. Бросается в глаза нестыковки линий бампера, фар и крыльев, отсутствие решетки радиатора - обычно так предсерийные образцы оформляют, чтоб конкуренов ввести в заблуждение. Наивные, неужели всерьез считают, что у них есть конкуренты? А капот такого стиля последний раз на Таврии делали.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Наконец-то им компьютер купили... Главное что бы при установке системы на этот компьютер не ставили косынку и пасьянс.
 
Troflex

Troflex

Участник
Регистрация
27.06.2006
Сообщения
1 423
Реакции
2
Баллы
38
Пока куйня. Я на заборе тоже много чего могу написать.

Будем ждать и смотреть на эт "чудо".
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 261
Реакции
2 161
Баллы
113
...каждый нашел в этом авто отражение другого авто...

может автоваз взял "с миру по нитки..."
 
Serko

Serko

Новичок
Регистрация
23.10.2006
Сообщения
1 309
Реакции
0
Баллы
0
бОЛЬШЕ по моему от черри чем от первого фокуса, мне кажецца ничего хорошего как обычно не выйдет. Слишком большое отставание нашего автопрома
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
и еще мля 2116... вот почему у ино названия какие-то хоть есть ... а у нас мля все цифры да цифры... назвали бы как-нибудь ... и все равно обидно почему немцы умеют все делать а у нашЫх руки из одного места ростут....
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Бугага. Помню фидошный прикол, в какой-то англоязычной конференции. Один иностранец удивлялся, почему в россии пиво по номерам, а у них номера только у парфюмерии :)
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
и еще мля 2116... вот почему у ино названия какие-то хоть есть ... а у нас мля все цифры да цифры... назвали бы как-нибудь ... и все равно обидно почему немцы умеют все делать а у нашЫх руки из одного места ростут....
так этож вроде Лада Силуэт, и остальные модели имеют названия: Спутник, Самара, Калина, Силуэт, Приора(2170). да и у других заводов: ГАЗ(волга, газель, соболь, баргузин, валдай, садко, земляк), УАЗ(патриот, хантер), Москвич(Святогор, Князь Владимир, Иван Калита). так что хоть и коряво, но как у других
 
Верх Низ