Ученые проанализировали истинные причины аварийности на дорогах

  • Автор темы Dvorkyn
  • Дата начала
D

Dvorkyn

Guest
Исследователи Кардиффского университета утверждают, что культура и отношение участников дорожного движения к риску являются основополагающими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения в той или иной стране.

Ученые сопоставляли показатели смертности и травм, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, с готовностью в принципе соблюдать правила в разных странах. Например, ими доказано, что государства с высоким уровнем «коррупции» (употребляется учеными в широком значении — «несоблюдение правил») имеют и высокий уровень травматизма и смертельных случаев на дорогах.

Англичане отмечают, что понимание правил и разработка более безопасных транспортных средств не обязательно приведут к повышению безопасности на дорогах. По статистике многие ДТП связаны с ошибками и ненужным риском.

В той же Великобритании, одной из самых безопасных стран в мире для водителей, пешеходов и велосипедистов, опасность в этом смысле проистекает от отдельных социальных групп. Например, это молодые люди, угоняющие машины, чтобы «испытать их на предельных скоростях», или байкеры, которые нечасто ездят на мотоциклах и утрачивают навыки. В обеих этих группах смертность в ДТП куда более высокая, чем обычно.

При этом отмечается, что не только субкультуры, но и целые культуры по-разному воспринимают норму поведения на дорогах. В каких-то странах, вроде России, правила соблюдаются далеко не всегда, причем любыми участниками дорожного движения.

Специалисты по подготовке водителей говорят: то, как человек ездит — «по понятиям» или по правилам, — во многом зависит от того, как он воспитывался, в каких условиях он сформировался как личность. И если человек в силу своего воспитания и поведения в жизни не настроен соблюдать правила, он не будет этого делать и за рулем. «То, что в стране творится, то происходит и на дороге», — отмечает председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

По словам британцев, кампании по изменению «сердец и умов» всех участников дорожного движения в неблагополучных с точки зрения статистики ДТП странах важны не менее инженерных усовершенствований транспортных средств и достижений в области технологии безопасности.

«Результаты кардиффских исследователей о том, что культура поведения участников дорожного движения во многом определяет уровень безопасности на дорогах, подтверждаются многими другими исследованиями. При этом речь идет о культуре поведения не только на дороге, но и вообще в жизни. Ведь водитель, который пытается всех обогнать и проехать, куда ему нужно, с нарушением правил дорожного движения, подвергает повышенным рискам окружающих, о которых он мало заботится, проявляя своеобразный социальный эгоизм», — говорит заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ Владимир Римский.

Сформировавшаяся у нас социально-культурная среда поддерживает и такой эгоизм, и массовое нежелание соблюдать не только правила дорожного движения, но и любые другие правила и законы. Более того, в силу массовости такого поведения на российских дорогах водители, старающиеся соблюдать правила, создают помехи всем остальным. Поэтому на таких «правильных» водителей социально-культурная среда оказывает сильное давление, чтобы они стали ездить «как все». И очень немногие водители оказываются способными такое давление выдержать.

По словам социолога, исправлять ситуацию нужно не только и не столько штрафами и повышением уровня безопасности транспортных средств, что, конечно, тоже важно. Но еще важнее создавать на дорогах условия, помогающие ездить по правилам. А кроме того, необходимо менять в нашей стране и всю социально-культурную среду в сторону повсеместного, а не только на дорогах, соблюдения правил и норм, снижения уровня социального эгоизма и расширения уважения к окружающим. Тогда наша социокультурная среда будет способствовать снижению аварийности на дорогах.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/11/29/cnews/562949982160371
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 818
Реакции
156
Баллы
63
опять эти британские ученые.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 753
Реакции
590
Баллы
113
Вот я и говорю: нахрена нам техосмотр, если во всем виновато бескультурье?
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
ИМХО, то обстоятельство, что автомобили становятся безопаснее в какой-то степени провоцируют ДТП. Человек знает, что у него в машине 6 подушек безопасности, абс, есп, контроль слепых зон, 5 звезд в евронкап - самое безопасное место на земле, в общем, и человека покидает чувство опасности, он начинает позволять себе немного больше. А теперь представьте, что всего этого нет, а вместо этого на торпеде каждого автомобиля, как на пачке сигарет, будут надписи крупными буквами, типа "при лобовом столкновении на скорости 40 км/ч в 50% случаев водитель получает смертельные травмы". Думаю, у многих желание погоняться пропадет.
 
OP
D

Dvorkyn

Guest
Человек знает, что у него в машине 6 подушек безопасности, абс, есп, контроль слепых зон, 5 звезд в евронкап - самое безопасное место на земле, в общем, и человека покидает чувство опасности, он начинает позволять себе немного больше.
Да, но он не знает (или вообще не думает) о том, что на дороге кроме него еще куча участников у которых не факт, что есть хотя бы одна подушка..В этом и заключается один из выводов статьи - социальный эгоизм.

типа "при лобовом столкновении на скорости 40 км/ч в 50% случаев водитель получает смертельные травмы". Думаю, у многих желание погоняться пропадет.
У них другие примеры...Ну, типа "непристегнутый вылетел и остался жив"..или "какая разница тогда уже 40 или 140 км/ч, если результат одинаков"
Попробуй пообщайся с любителями погонять здесь, на форуме..
 
BUBLS

BUBLS

Активный участник
Регистрация
27.03.2007
Сообщения
5 008
Реакции
49
Баллы
48
Атец

Атец

Новичок
Регистрация
19.04.2009
Сообщения
5 627
Реакции
28
Баллы
0
Да, но он не знает (или вообще не думает) о том, что на дороге кроме него еще куча участников у которых не факт, что есть хотя бы одна подушка..В этом и заключается один из выводов статьи - социальный эгоизм.
срать на всех, каждый сам за себя...
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 753
Реакции
590
Баллы
113
Атец, дорогой, твоего дерьма на всех не хватит даже испачкаться, а все на тебя посрут — не выберешься....)))
 
Верх Низ