Не секрет, что стоимость ремонта и проведения планового ТО в техцентрах официальных дилеров, бывает, в разы отличается от расценок, которые устанавливают «просто» специализированные сервисы. По этой причине многие автовладельцы, чьи машины находятся на гарантии, сознательно от нее, гарантии, отказываются, считая, что нет смысла переплачивать за навязанные услуги. Не говоря уже о тех, чьи «ласточки» перешагнули трехлетний рубеж или откатали свои 100 тысяч километров. На колоссальную разницу в ценах в очередной раз обратили внимание и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Там грозят дилерам разбирательством.
В ведомстве считают, что все без исключения дилеры пользуются своим положением на рынке и завышают расценки на проведение ремонта и техобслуживания, таким образом грубо нарушая антимонопольное законодательство. Об этом заявил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Михаил Федоренко. И действительно, что может сделать владелец новехонькой иномарки, немало удивленный дилерскими ценами? Либо, стиснув зубы, платить, либо отказаться от гарантии, что грозит еще большими расходами – ведь ломаются не только подержанные, но и новые авто.
По словам Федоренко, в ФАС неоднократно поступали жалобы на ничем не обоснованную ценовую политику, проводимую дилерами, как от частных лиц, так и от отдельных организаций. Каждое обращение становилось поводом для расследования, результаты которого подтверждали сказанное «жалобщиками». «В ходе проверок мы установили, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках», – отметил Федоренко.
Это заявление прозвучало на первом заседании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС. После чего в ведомстве приняли решение создать рабочую группу, которая будет заниматься проверкой деятельности автодилеров и затем, как предполагается, налагать штрафы на провинившиеся компании.
В ФАС считают, что все без исключения дилеры пользуются своим положением
на рынке и завышают расценки на проведение ремонта и техобслуживания
Напомним, еще в октябре «фасовцы» задались тем же вопросом, который неоднократно ставил в тупик сотни тысяч счастливых обладателей новых авто: почему одна и та же операция, одна и та же запчасть стоит у дилера в два-три, а то и в десять раз дороже, чем в специализированном техцентре?
По мнению представителей ФАС, налицо явная монополизация рынка, причем в цепочке дистрибьютор – дилер – покупатель страдают только представители последней категории. Первые в одностороннем порядке расторгают дилерские договоры и лишают независимые техцентры возможности напрямую закупать оригинальные запчасти, вторые сокращают интервал ТО и устанавливают поистине драконовские расценки на свои услуги, которые входят в список необходимых операций для любого гарантийного авто, третьи же – вынуждены платить втридорога. При этом, когда срок гарантии истекает, стоимость ремонта снижается – и возникает логичный вопрос, почему владельцы новых машин ставятся в заведомо невыгодные условия.
Чтобы иномарки подешевели в обслуживании, в ФАС предложили сделать рынок гарантийного обслуживания открытым. У дилеров это вызвало крайне предсказуемую – негативную – реакцию.А замеченные в монополизации рынка будут вынуждены уплатить штрафы в размере 1-15% от оборота.

http://www.autonews.ru/autobusiness/.../12/01/1711117