Может ли Phantom обойтись без V12? Да, при условии, что это электроверсия. Именно на такой мы и прокатились.



Rolls-Royce 102EX
Простые смертные не знают совершенства, но в Гудвуде о совершенстве знают все. Ведь там производятся автомобили Rolls-Royce. И каждый должен быть безупречным, но тот, на котором мы прокатились, что-то из ряда вон: Phantom 102EX Concept – первый и единственный электричес­кий Rolls-Royce. Хотите прокатиться – становитесь в очередь. Желаете приобрести? Не получится – существует только один экземпляр.

ЭЛЕГАНТНОСТЬ В ДВИЖЕНИИ

Запаса хода почти в 200 км хватает, чтобы понять: электротяга наделила 102EX Concept по-королевски мягкой поступью. На борту царит абсолютная тишина, такая, что одна мысль нарушить ее выглядит святотатством. Да к тому же водителю совсем не до разговоров: не так-то легко направлять по узким английским дорожкам титаник на четырех колесах стоимостью полтора миллиона фунтов.

Отсутствие двигателя внутреннего сгорания, сколь высококлассным и изолированным ни был V12 BMW от Phantom, выражается в точности отклика на педаль газа, сравнимую с точностью управления звуком усилителя hi-fi высочайшего уровня. На 102EX тебя будто толкает мощный, но мягкий поток энергии, и силу этого потока можно тонко регулировать правой ногой.

То же самое касается рулевого управления: оно легкое, точнейшее, что приятно удивляет на автомобиле, единственным источником питания которого является электроэнергия. Тормозная система сложная – требовалось согласовать мощность замедления с эффективностью рекуперации энергии.Усилие на педали получается дозировать точно и мягко, не нарушая королевской плавности движений.

Возможно, вся безупречность кроется в заявленном нежелании делать из 102EX серийный автомобиль. Пока. Понятно, что сначала мир увидит гибридные Rolls-Royce. Но потом, кто знает...



Подсветка лючка «заправочного» разъема синяя при подзарядке. Она зеленеет, когда батареи заполнены на 100%.


В салоне об уровне заряда сообщает контрольная лампа. Кузов 102EX покрыт шестнадцатью слоями краски: в каждом есть керамические наночастицы, в 1000 раз более мелкие, чем в обычном металлике.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ
2 электромотора, 394 л.с., 800 Нм

ТРАНСМИССИЯ
автоматическая трансмиссия, задний привод

ДИНАМИКА
макс. скорость – 160 км/ч,
время разгона 0–100 км/ч – 8,0 с с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 5840
ширина – 1990
высота – 1638

Цена: от 1 500 000 фунтов стерлингов (ориентировочная цена в Великобритании).
Конкуренты пока нет.
Вердикт Quattroruote Не только самый дорогой и роскошный, в электроверсии Rolls-Royce еще и самый экологичный.

http://auto.ru.msn.com/testdrive/rolls-royce-102ex