ОТЧЁТ from tguskill
Итак, отчет.
Ралли должно было проходить в субботу 6 января, поэтому мы решили выдвинуться 4 января в пять утра, чтобы успеть пройти техкомиссию 4 числа вечером, а 5-е число полностью посвятить прописке маршрута. Сама боевая машина уехала на бычке в среду вечером.
В 5 часов утра мы выдвинулись от Елшанского КП по Петровскому тракту. Выехали мы вшестером на 2-х машинах вот таким составом:
ROmm, его отец Юрий Владимирович и я на уазике типа Фольксваген Туарег
Наш друг-раллист из Беларуси Сергей (на форуме ник subarin), Василий (ник Vasiliy A100) и Виктор Водолазький из "За Рулем-Саратов" (ник на АвтоСаратове Victorio) на японских жигулях типа Субару Импреза.
Шли хорошо, со скоростью 140-160 км/ч, благо трасса была практически пустой, пообедав в Умете (отличнейшее место, по дороге в Москву всегда заезжайте), рванули дальше. И тут я совершил большую ошибку, оставив, пакет с котлетами и прочей едой на заднем сиденье Импрезы в непосредственной близости от Витьки. По рассказам очевидцев, он всю дорогу спал на заднем сидении, периодически, не просыпаясь, засовывал руку в пакет и принимался жадно чавкать, так я и лишился своих котлет, а Витьке снились застольные сны. Доехали до села Ямбирно (где я год назад два часа ремонтировал колесо) и свернули с М5. Дорога сразу же стала извилистой с отвратитель ным асфальтом, и тут проявились лучшие качества пневмоподвески Туарега, качество дорожного покрытия практически не ощущается, скорость кажется значительно меньшей, а когда Юрий Владимирович первый раз ввалил в поворот на 140, то я сначала грустно попрощался с жизнью и радостно - со своими кредиторами, но немецкий уазик, даже не попытался соскочить с дороги или проявить недостаточную поворачиваемость, прошел поворот как по рельсам. На границе Рязанской и Ивановской областей, нас на КП поймали радаром (мы шли 64, вместо 40), нудный гаец потащил водителя в КП и долго писал протокол, от уплаты штрафа на месте отказался. Мы остались на улице и заметили, что буква С в слове ДПС стоит криво, посовещались и решили, что ночью гаишники превращаются в оборотней, прикрепляют погоны и начинают брать штрафы на месте и ломать вывески на своей будке.
Проехав через Гусь Железный и Гусь Хрустальный в Шую мы приехали в 16-00, немного поплутали, оказалось, что Шуя расположена на двух берегах, а мост между двумя половинами закрыт и попасть из одной половины в другую - целая история, случайно влезли под кирпич, а там нас уже ждали орелики со свистком и светящимися лампасами, отказалось, что с 1 января за кирпич забирают права, немного ругани, криков и взаимных угроз - и мы разъехались, каждый довольный собой. Поселили нас в общежитии для офицерского состава. Некоторый из нас сразу же стали мечтать об офицерских женах, пришлось их пугать офицерскими мужьями и настраивать на автоспортивные мысли. Решили сгружать МегаТАЗ с бычка. Эстакаду нигде не нашли, загнали бычок в яму возле общежития и скатили восьмерку. Собрались вызволять бычок из грязи, Юрий Владимирович сказал, если не вытолкнем, то вытащим Туарегом, на что Серега важно надувая щеки и распудривая пальцы сказал, что Бычок и Туарег, конечно тяжелые, но и их обоих он, так и быть, выдернет импрезой (странный человек, считает субару хорошей машиной). Реальность оказалась проще, навалившись всемером (с одним из водителей бычка) мы легко показали силушку свою богатырскую и легко вытолкнули бычок. Роман поехал на техкомиссию, а мы пошли готовиться к обмыву приезда.
Разместились мы таким образом: Роман с отцом в двухместном номере, а мы вчетвером и два водителя бычка - в шестиместном двухкомнатном. Я, Серега и Василий в одной комнате, а к бычководам решили отправить главного беспредельщика Витьку. Отец Романа принес к нам в номер какую-то забористую жидкость, похожую на коньяк, но крепостью градусов в шестьдесят, мы выставили две бутылки коньяка - и пошел отдых. Перед этим технический комиссар пытался не допустить Романа к этапу, объясняя это тем, что спортивные сиденья являются такой же аммуницией как тапки и подшлемник, но вдумчивая беседа и угрозы физической расправы убедили его, что он неправ. Так что мы радостно принялись за напитки и закуску (где вы котлетки, безжалостно пожратые Витькой), после убойной жижи от Юрия Владимировича коньяк показался нам компотом. Достигнув определенного состояния мы стали спорить с Серегой на тему, являются ли Субару автомобилями вообще и спортивными автомобилями в частности. На все мои доводы ответ был одинаков - хлопнув рюмку коньяка, Серега пытался объяснить, что лучше субару машин нет. Часам к двенадцати мы плавно утратили человеческий облик и решили идти спать, так как Роман просил Серегу встать в 7 утра, чтобы успеть на прописку с самого начала.(Ему легко сказать, он режим соблюдал). Злорадно хихикая, я представил утром Серегу, умирающего с бодуна и уснул. Разбудил меня в полвосьмого Серега, сказал, что он давно встал, успел сходить в душ и нам тоже пора вставать, после того, как я увидел ползающих и невнятно бормочущих во сне Витьку и Василия, я понял, что Серега не иначе как Киборг, но раньше времени говорить о своем открытии не стал. Серега, Роман и его штурман уехали на импрезе на прописку, а мы решили погулять по городу. За два часа прошли всю шую полностью, купили ящик пива и двинулись обратно в номер. После первого этапа прописки к нам вернулся Серега и многое рассказал.
Ралли Шуя задумывалось как снежное, но так как со снегом в этом году напряженка, то трасса получилась вся в ямах и многие экипажи отказались от участия после прописки, сославшись на убойность трассы. Ралли состояло из 2 секций. По 4 ДОПа в каждой секции. Серега отметил несколько интересных мест, и все на одном допе. ОН был по порядку 4-м в первой секции и 5-м и 8-м во второй. Эти места - поворот в деревне на бетонку, выход с бетонки напротив остановки и S-ка в лесу. Все три места - резкие повороты после длинной прямой и обещали много вылетов. Поэтому решили первые три допа не смотреть, чтобы не париться с перекрытием, а сразу ехать на четвертый. Это решение мы, как полагается, собрались плотно вспрыснуть. Сначала выпили ящик пива, а потом плавно перешли к коньяку. Фокус с Серегой сработал как и раньше, достаточно было сказать субару - ацтой - и тема для беседы на полчаса находилась сама собой. В этот раз Серега утратил человечий облик еще мощнее, выходил покурить, потом заглядывал в комнату, выдавал поток бессвязных слов, из которых можно было понять только субару, полный привод и всех порву. Мы с Васей решили сходить в магазин за соком, там ко мне пыталась приставать продавщица, а так как женщины в Шуе дико страшные, то я схватил свой сок и пострейфился за дверь. К нашему возвращению, попав под вредное влияние Сереги Витька совсем разбушлатился и начал дико буйствовать. А утихомирить Витьку - задача непростая и даже опасная, он же вылитый амбал-беспредельщик, да еще по пьянке и агрессивный, пойди успокой такого бычару. Рост метр шестьдесят, а весит килограмм пятьдесят - не меньше, с таким сразу хрен справишься. Наконец, с риском для жизни мы утихомирили нашего скинхеда и отправили его в комнату к водителям бычка. Те уже лежали в ужасе, тихо спрятавшись под одеяло. И то Витька пару раз вламывался и бормотал что-то невнятное и долго стучался к нам в стену, Серега говорил что-то типа "АБЫР-АБЫРВАЛГ", короче вечер удался. Насчет просьбы Романа встать в 7 часов у меня были большие сомнения, так как такая доза точно должна была лишить Серегу способности передвигаться на утро. Ночью я проснулся от жутких звуков, раздающихся в комнате, со страхом озираясь, я нашел источник звериного рева. Им оказалось тело киборга-раллиста из Беларуси. От его Храпа качалась лампочка и дребезжали стекла. Но я-то знаю безотказное средство, для борьбы с ревущими киборгами. Пара ударов стулом по кровати демона заставили его надолго замолчать, а мне позволили заснуть. Как вы думаете, что я увидел в 7 утра? Его и увидел, выходящего из душа и орущего, чтоб мы вставали. Точно киборг, подумал я. Витька тоже был достаточно человекообразным. хороший коньяк - сильная вещь.
Итак, Роман со свои опытным штурманом, мастером спорта Алексеем Филатовым, поехали на старт, а мы оставили Серегу на Импрезе в сервисной зоне, поехали на 4 ДОП, оставили Василия с камерой на S-ке, а сами поехали в деревню. В деревне аборигены пытались лезть под колеса, я немного пофотографировал, как разные гонщики пытались проходить 90-градусный поворот на высокой скорости. После того как этот поворот прошел Роман, поехали на другое место четвертого допа - скоростной выход с бетонки на лесную дорожку. Там дождались конца допа и поехали на сервис. Там мы узнали вот такую информацию: из 30 стартовавших в общем зачете, Роман первую секцию закончил 6-м. Впереди были только две субару, два пыжа 106 и один ситроен саксо, позади были все тазики, субару импреза, гольф, несколько саксиков. Мы, честно говоря, обалдели от такого результата. Это всего пятое Ромкино ралли - и так ехать. А когда к нему подошел опытный пилот и сказал - ну Рома ты и дал, я загордился за Романа с утроенной сил, особенно когда он сказал, что ехал далеко не на пределе как своем так и машины, да и штурман это подтвердил. На второй секции решили прибавить, чтобы подняться выше.