Saab: надежды на спасение больше нет

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Шведская компания Saab все-таки пришла к своему банкротству. В понедельник, 19 декабря, автопроизводитель подал заявление о собственном банкротстве в окружной суд шведского Ванерсборга и закрыл программу по возрождению марки, которая была актуальна еще буквально на прошлой неделе.
Еще 15 декабря стало известно, что Saab получил первый денежный взнос от китайской компании Zhejiang Youngman Lotus Automobile в размере 5 миллионов долларов, в дальнейшем до конца года планировались выплаты в размере 40 миллионов. Как заявил представитель шведского концерна Эрик Гирс, эти средства должны были пойти на выплату зарплаты сотрудникам и сохранение зарплатного фонда для процесса реорганизации компании. В частности, на расчеты с работниками компании должно было уйти 26,4 млн долларов, то есть та сумма, которую Saab планировал получить от китайцев в качестве второго транша.
Соглашение о продаже 100% акций шведского автопроизводителя китайским компаниям Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile было подписано 28 октября 2011 года. Сумма сделки составила 100 млн долларов. Китайцы планировали предоставить Saab долгосрочный кредит на 610 млн евро и бридж-кредит в размере 50 млн евро и сделать марку снова прибыльной к 2014 году.
Однако бывший владелец Saab – американский концерн General Motors – выступил против сделки с китайцами, заявив, что не допустит какого-либо участия Китая в производстве Saab. Одна из основных причин негативной реакции – использование Saab технологий, запатентованных во времена сотрудничества с GM, которыми американцы не намерены делиться. Таким образом, единственная надежда на спасение Saab была отвергнута.
Банкротство затрагивает три компании, входящие в состав Saab, – Saab Automobile Aktiebolag, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/12/20/1714010
 
Хризолис

Хризолис

Новичок
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
0
АС об этом еще пару дней назад писал, пора читать новости ;)
 
Sor(ereR

Sor(ereR

Участник
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
3 564
Реакции
20
Баллы
38
плохо.
 
LOST

LOST

Новичок
Регистрация
20.02.2011
Сообщения
2 929
Реакции
44
Баллы
0
Жаль, фейслифтнутые 9-3 вполне себе ничего, ждал их обновления.
 
L

LDPRSL

Новичок
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
271
Реакции
0
Баллы
0
Китайцам не надо красть технологии), для копии достаточно купить один экземпляр)
 
romrom

romrom

Новичок
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
1 814
Реакции
0
Баллы
0
кто в россии тачки не продаёт рано или поздно загнется)
 
maik

maik

Участник
Регистрация
23.10.2007
Сообщения
1 866
Реакции
2
Баллы
38
СААБ сдох . да и хрен сним ВАЗ рулит !!!
 
Sor(ereR

Sor(ereR

Участник
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
3 564
Реакции
20
Баллы
38
Вот 9-5 новый у них, вот это вещь !
ДААА..но и он уже не тот, на закрытом показе удалось пролазить, материалы в отделке стали дешевле. Внешне очень хорош. Ещё 9-4х в штатах продается-обалденный дизайн, парочка б.у. встречается на авто.ру со смешным пробегом из США
 
Sor(ereR

Sor(ereR

Участник
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
3 564
Реакции
20
Баллы
38
Вот 9-5 новый у них, вот это вещь !
ДААА..но и он уже не тот, на закрытом показе удалось пролазить, материалы в отделке стали дешевле. Внешне очень хорош. Ещё 9-4х в штатах продается-обалденный дизайн, парочка б.у. встречается на авто.ру со смешным пробегом из США. Последнее поколение 9-3 с 8года одноплатформенны с Опель Инсигния. ЖМ вообще молодцы, технологии прибрали к рукам и пох., кое-как с помощью немецкого правительства Опель удержали от банкротства. Получилась ситуация как в своё время с мобильным подразделением Сименс-Бенкью выкупила его, вместе со всем разработками, патентами и т.д. а потом закрыла, оставив все себе :smile2:
да и хрен сним ВАЗ рулит !!!
ВАЗ до качества иномарки то дешёвой только только начинает дотягивать...единственный плюс ВАЗа и тот с применением электроники уходит-это ремонтнопригодность в любом гараже.
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 767
Реакции
182
Баллы
63
очень жалко,одна из не многих машин,которая по настоящему нравится...
 
А

алекс99

Guest
А мне пофиг, никогда не нравилась эта марка.
 
Sicilian

Sicilian

Новичок
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
3 445
Реакции
2
Баллы
0
Процедура банкротства не равносильна финалу. Надеюсь, СААБ ждет возрождение.
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 767
Реакции
182
Баллы
63
RU45

RU45

Новичок
Регистрация
19.04.2011
Сообщения
1 290
Реакции
87
Баллы
0
Поживем - увидим.
Самолеты то они хоть делают?
 
Вован7518

Вован7518

Участник
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
4 770
Реакции
9
Баллы
38
мдяяя. Сааб обанкротился а Ваз выжил. Неправильно это.
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Казалось, что уже ничто не способно спасти знаменитого шведского автопроизводителя от краха. Все предложения китайских инвесторов были отвергнуты, а руководство компании подготовило полный пакет документов для оформления процедуры банкротства. Однако китайцы не оставляют надежд заполучить контрольный пакет акций Saab, делая новые предложения шведской стороне.
Девятнадцатого декабря Saab после длительных переговоров с компанией Zhejiang Youngman Lotus Automobile подал заявление о собственном банкротстве в окружной суд шведского Ванерсборга, тем самым намекнув на тщетность любых попыток сторонних инвесторов возродить марку.
Удивительно, что официальное заявление Saab прозвучало спустя несколько дней после того, как на счет компании поступил первый транш в размере пяти миллионов долларов от китайских партнеров. Шведы планировали разобраться с задолженностями по выплатам заработных плат и разгрузить зарплатную ведомость компании для осуществления дальнейших планов по реорганизации и последующему возрождению Saab.
Соглашение о передаче полного пакета акций Saab китайской стороне было подписано еще в октябре прошлого года. Сумма сделки составила чуть более 100 миллионов долларов. Помимо этого, Zhejiang Youngman Lotus Automobile обязалась предоставить Saab долгосрочный кредит на льготных условиях.
Однако в дело вмешался бывший владелец Saab – американский концерн General Motors. Все дело в том, что компания до сих пор использовала некоторые технологии GM в процессе производства, а американцы, в свою очередь, заявили о своем нежелании с кем-либо делиться. Таким образом, для Saab оставался лишь один выход из сложившейся ситуации – заявить о банкротстве. Казалось бы, процесс оформления близился к завершающей стадии, но китайцы вновь заявили о себе.
Согласно информации шведского экономического издания Dagens Industri, китайская сторона выразила готовность заплатить порядка 730 миллионов долларов за полный пакет акций Saab. Кроме того, руководство Zhejiang Youngman Lotus Automobile продумало план, каким образом можно удовлетворить претензии концерна General Motors, не желающего делиться технологиями.
Сообщается, что китайцы намерены полностью отказаться от всей технологической базы, принадлежащей General Motors. Любопытно, что при этом инвесторы обещают восстановить производство модели 9-3 в течение 15 недель после заключения предложенного соглашения.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/01/22/1717648
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 905
Реакции
633
Баллы
113
Сообщается, что китайцы намерены полностью отказаться от всей технологической базы, принадлежащей General Motors. Любопытно, что при этом инвесторы обещают восстановить производство модели 9-3 в течение 15 недель после заключения предложенного соглашения.
Вот это прыть и желание работать и зарабатывать.
чуть меньше 4 месяцев и начать выпускать авто.
 
LOST

LOST

Новичок
Регистрация
20.02.2011
Сообщения
2 929
Реакции
44
Баллы
0
Вот это прыть и желание работать и зарабатывать.
чуть меньше 4 месяцев и начать выпускать авто.
Да нахрен им не нужны технологии GM. GM очкует, т.к. insignia построена полностью на базе 9-3 и это старые технологии сааба.
 
Sor(ereR

Sor(ereR

Участник
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
3 564
Реакции
20
Баллы
38
Да нахрен им не нужны технологии GM. GM очкует, т.к. insignia построена полностью на базе 9-3 и это старые технологии сааба.
угу, 9-3 и инсигния одноплатформенные, сейчас у Сааба есть ещё одна платформа. А вообще всё будет норм :derisive:
 
Верх Низ