Проблема с двигателем ВАЗ 21099i

  • Автор темы Ferz
  • Дата начала
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Ехал вчера домой и уже во дворе, в колее разбитой газелью и хорошо засыпанной снегом, чтобы проехать до стоянки навалил оборотов, проехав 8 подъездов и развернувшись в глубоком снегу понял, что опять закипел антифриз, вентиль на радиаторе сработал, от мотора услышал посторонний звук, не слишком громкий, но его раньше не было. Заглушил мотор, открыл капот и пошел трамбовать сугроб, который насыпали на месте моего обычного стояния :) Минут через 15 возвращаюсь, антифриза в бачке нет, выкипел, но т.к. машину в проезде не бросишь завел и филейной частью автомобиля запарковался в сугроб. Естественно выхлопная труба в снегу. Заглушил и пошел за бадьей антифриза. Через 20 минут залил примерно 2-2.5 литра, завел, опять появился посторонний шум от мотора, показалось, что он где-то в районе стыка гбц и клапанной крышки, но не уверен. Решил проверить, что будет и погреть двигатель пока вентиль не сработает. Немного подержал обороты на 2-2.5т, потом просто ХХ оставил и пошел под капот смотреть. Минут через 5 посторонний звук пропал. В какой то момент понял, что тянет чем то паленым со стороны ремня грм и гены. Посветил туда фонариком, но так и не понял, дым или пар идет(защита двигателя вся в снегу, да и глубина снега такая, что защита лежит на снегу). Но было стойкое ощущение, что запах очень похож на запах паленой резины. Т.к. указатель температуры у меня показывает два значения стрелка слева и стрелка в зоне "должен работать вентилятор" я не могу проверять температуру движка. Но тут случилась неприятность, стрелка была в зоне "должен работать вентилятор", но он так и не сработал, антифриз опять вскипел. Двигатель я сразу же заглушил, постоял немного с открытым капотом, в очередной раз вспомнил фразу "пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" и ушел домой.
Утром было еще веселей, за ночь сел аккумулятор о_О Удивившись сему факту снял клему с минуса и пеперся на автобус. Теперь вот ломаю голову:
1 - почему вскипел первый раз(патрубки все горячие, вентиль сработал).
2 - почему вскипел второй раз(вентиль уже не сработал).
3 - почему пахло паленой резиной.
4 - какого фига сел почти новый аккумулятор.
 
vOFF4eG

vOFF4eG

LPD: Агат
Регистрация
26.01.2009
Сообщения
8 439
Реакции
39
Баллы
0
помпа может развалилась?
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
помпа может развалилась?
Помпу менял 400км назад.
Проверить ее состояние можно не снимая ремень? Например просто скинув кожух ремня и пошатав рукой шестерню?
 
hi-tech_Elf

hi-tech_Elf

Участник
Регистрация
26.12.2011
Сообщения
137
Реакции
0
Баллы
16
да, дела, у мя тож 99, но наоборот стоит с субботы - тосол скукожился - матерится, что мало пока не прогреется более-менее, и прогреваться дольше стала, глядел в бачок вчера - реально на доннышке тосол, когда прогрел до стрелки между 50 и 90 - пол-бачка где-то было, уже не материлась. думаю доливать ли тосол?
 
Paul S.

Paul S.

Новичок
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
896
Реакции
3
Баллы
0
Толком не проверешь,натажка ремня не даст,а если развалилась крыльчатка то вообще ни чего не увидишь.
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
От чего она там развалиться то может, там крыльчатка металлическая. Льда в системе быть не может в принципе.
 
Paul S.

Paul S.

Новичок
Регистрация
22.03.2007
Сообщения
896
Реакции
3
Баллы
0
Заводской брак (прослаблена крыльчатка на валу) ,тогда запросто шум и течь.
 
М

Майкл

Guest
Ехал вчера домой и уже во дворе, в колее разбитой газелью и хорошо засыпанной снегом, чтобы проехать до стоянки навалил оборотов, проехав 8 подъездов и развернувшись в глубоком снегу понял, что опять закипел антифриз, вентиль на радиаторе сработал, от мотора услышал посторонний звук, не слишком громкий, но его раньше не было. Заглушил мотор, открыл капот и пошел трамбовать сугроб, который насыпали на месте моего обычного стояния :) Минут через 15 возвращаюсь, антифриза в бачке нет, выкипел, но т.к. машину в проезде не бросишь завел и филейной частью автомобиля запарковался в сугроб. Естественно выхлопная труба в снегу. Заглушил и пошел за бадьей антифриза. Через 20 минут залил примерно 2-2.5 литра, завел, опять появился посторонний шум от мотора, показалось, что он где-то в районе стыка гбц и клапанной крышки, но не уверен. Решил проверить, что будет и погреть двигатель пока вентиль не сработает. Немного подержал обороты на 2-2.5т, потом просто ХХ оставил и пошел под капот смотреть. Минут через 5 посторонний звук пропал. В какой то момент понял, что тянет чем то паленым со стороны ремня грм и гены. Посветил туда фонариком, но так и не понял, дым или пар идет(защита двигателя вся в снегу, да и глубина снега такая, что защита лежит на снегу). Но было стойкое ощущение, что запах очень похож на запах паленой резины. Т.к. указатель температуры у меня показывает два значения стрелка слева и стрелка в зоне "должен работать вентилятор" я не могу проверять температуру движка. Но тут случилась неприятность, стрелка была в зоне "должен работать вентилятор", но он так и не сработал, антифриз опять вскипел. Двигатель я сразу же заглушил, постоял немного с открытым капотом, в очередной раз вспомнил фразу "пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" и ушел домой.
Утром было еще веселей, за ночь сел аккумулятор о_О Удивившись сему факту снял клему с минуса и пеперся на автобус. Теперь вот ломаю голову:
1 - почему вскипел первый раз(патрубки все горячие, вентиль сработал).
2 - почему вскипел второй раз(вентиль уже не сработал).
3 - почему пахло паленой резиной.
4 - какого фига сел почти новый аккумулятор.
мож термостат заклинило, мож сначала не сработал вентилятор охлаждения радиатора, а потом когда ушел - заработал и высосал аккумулятор? Возможно - крыльчатка помпы (проверить просто: открываешь расширительный бачек и на прогретом двигателе смотришь - должна струйка быть из маленького шланга (сверху) надо увеличить обороты (газануть). мож картонкой закрыл на зиму радиатор:dc41bde38af1bebc0ab
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
мож картонкой закрыл на зиму радиатор
шутник :)

Струйка есть, термостат работает, патрубки и нижний и верхний были горячие, перед тем как уйти стоял с открытым капотом, чтобы остудить двигатель.
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 190
Реакции
388
Баллы
83
Я мучился так частенько, у меня старый блок предохранителей, которые любили неконтачить периодически, из-за этого не срабатывал вентилятор и тосол закипал. Также вроде раз с релюшкой проблема такая была (не помню, то ли на 99 толи на 6ке).
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Кстати да, надо бы ЧЯ снять проверить...
 
P

painter

Guest
и севший аккум оставил на морозе?
земля ему пухом...
 
P

painter

Guest
меня старый блок предохранителей, которые любили неконтачить периодически, из-за этого не срабатывал вентилятор и тосол закипал. Также вроде раз с релюшкой проблема такая была
+1.
помимо самих предохранителей - в блоке может отойти ножка держащая предохранитель, от платы. сталкивался с этим пару раз на ППтазах. вентилятор радиатора - один из самых мощных потребителей, коммутирующихся через бп, и работающий практически всегда.
именно его клемма чаще других не выдерживает больших токов.
дефектовка: снять бп (ключ на 10), раскрутить корпус (отвертка), визуально оценить плату и контакты на предмет окислов и разрушений.
минут 20-30 времени.
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
и севший аккум оставил на морозе?
земля ему пухом...
А что еще делать. С утра севший акум был большим сюрпризом и времени на его снятие и оттаскивание домой не было. Хотя вечером клему накинул он подал признаки жизни, однако не на долго. Сейчас заряжается стоит.
Про ЧЯ я в курсе, что это самое гнилое место в зубилках, но в темноте его касяк снимать, буду ждать возможности сделать это в светлое время. Гаража то нет (
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
и севший аккум оставил на морозе?
земля ему пухом...
Считаете, что севший аккум в тепле чувствует себя лучше?
 
P

painter

Guest
Считаете, что севший аккум в тепле чувствует себя лучше?
у севшего аккумулятора плотность электролита падает до состояния воды.
вы не знаете, что происходит с водой при минусовой температуре?
 
OP
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Считаете, что севший аккум в тепле чувствует себя лучше?
В тепле есть тепло, электролит и зарядник. Че вы акуму прицепились то? Он живой и с ним все ок, я про другие вещи интересовался.
 
hi-tech_Elf

hi-tech_Elf

Участник
Регистрация
26.12.2011
Сообщения
137
Реакции
0
Баллы
16
ТС? починился? у меня вот всё нормально оказалось. тогда ..опа в сугробе стояла - лямбда задыхалась вот и не грелась машина. вчера доехал от улешей до 3го жил.участка, простояла она там минут 20, перед обратным путём глянул в бачок - ток горлышко тосолом не заполнено. сам - полон, не буду доливать, ибо не куда:derisive:
 
Верх Низ