Подготовлены новые правила для сотовых компаний

  • Автор темы Фокс Мaлдер
  • Дата начала
Ф

Фокс Мaлдер

Guest
Минкомсвязь подготовило новые правила для сотовых компаний. Проект постановления правительства, который утверждает их, опубликован на сайте минэкономразвития для обсуждения.
По словам специалистов ведомства, считаются изменения по отмене оплаты за изменение тарифного плана, неустойки с пользователя за задержание срока оплаты, обязательной тарификации с посекундным учетом. Сейчас каждый оператор ставит свои условия и подключения к услуге, и расторжения договора, и тарифной политики.

Расчет стоимости разговора будет начинаться, если соединение с другим абонентом было больше 3 сек. Исходная единица для тарификации может определяться самой сотовой компанией, но не может превышать 1 мин. Если абонента отключили от услуг за долги, то возобновление связи после погашение задолженности может произойти только через 3 дня (максимальный срок). Расторгнуть договор оператор сможет только через полгода, после того как человек прекратил использовать телефонный номер, чтобы на него перестали звонить.
Абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия. Надежнее будет и покупка сим-карт. Их распространение категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или отдельным людям

Оператора обяжут строго соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений. Данные об абоненте, указанные в договоре, он сможет передавать третьим лицам только с письменного согласия клиента. А информацию о тарифах, платежах, задолженностях, уведомления о начале роуминга и тарифах оператор должен предоставлять бесплатно. За смену тарифного плана, после принятия правил, оператор не сможет брать деньги. Компания также должна предупреждать о том, что отправка смс на некоторые короткие номера, которые арендованы у них третьими лицами (предложения об участии в розыгрыше призов или викторине), для абонента не бесплатны, и уточнять тариф.

Теперь можно отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без согласия и "как селедка" идут в нагрузку к другим. Распространение сим-карт категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или лицам.
Новые правила обязывают сотовые компании по заявке абонента отключать доступ в Интернет во время роуминга. При этом тарификация услуг в нем с задержкой не будет считаться нарушением до момента предоставления информации от зарубежной сотовой компании, в сети которой находится абонент. Но эксперты советуют абонентам: уезжая за границу, чтобы не получить счет в миллион рублей, лучше на телефоне или планшетнике отключить функцию доступа в Интернет: многие смартфоны проверяют почту, качают обновления программ без дополнительной команды владельца. Лучше, находясь в другой стране, купить сим-карту местного оператора.

Как отметили в минкомсвязи, при нарушении новых правил оператором абонент сможет жаловаться в суд, как это предусматривает закон "О связи". В документе даны определения, кого можно считать абонентом, что такое абонентский номер, зона обслуживания сети. Это понадобится в случае судебных разбирательств с операторами. Вводится определение роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии документа, что позволит избежать путаницы и нестыковки в толковании и отражает уже существующие законодательные нормы.
ТЫНЦ
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 285
Реакции
536
Баллы
113
Расчет стоимости разговора будет начинаться, если соединение с другим абонентом было больше 3 сек.
Вперёд в прошлое? В начале 2000-х было так.
Расторгнуть договор оператор сможет только через полгода, после того как человек прекратил использовать телефонный номер, чтобы на него перестали звонить.
Вроде всегда так было, что через 180 дней номер отнимали....
Абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия.
И сейчас могут отказаться))
Их распространение категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или отдельным людям
Распространение сим-карт категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или лицам.
Зачем дважды? С первого раза понятно))
Оператора обяжут строго соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений. Данные об абоненте, указанные в договоре, он сможет передавать третьим лицам только с письменного согласия клиента. А информацию о тарифах, платежах, задолженностях, уведомления о начале роуминга и тарифах оператор должен предоставлять бесплатно.
Т.е. сейчас ОПССы могут раздавать инфу кому попала, с поводом и без повода?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Ничего нового вообще.
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 285
Реакции
536
Баллы
113
Прапор

Прапор

Новичок
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
689
Реакции
0
Баллы
0
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Вроде всегда так было, что через 180 дней номер отнимали....
Нет, давно уже не пол года у всех операторов. У меня билайновская симка лежит, на ней даже бабло какое то оставалось, ей 5 месяцев не пользовались но она уже пару месяцев точно не работает. А в мск у некоторых операторов месяц и всё, свободен.
А вообще все, что написано, уже есть в других законах. У нас просто операторы считают себя чем то особенным и не подчиняющимся ничему и никому, видимо хотят эти требования прописать еще раз, для особо одаренных. Хотя я думаю, что я как слышал фразу "мы коммерческая организация и делаем что хотим" в ответ на тыканье мордой в законы, так и буду ее слышать, у нас жесткость законов компенсируется необязательностью их выполнения.
 
OP
L

LedyKsu

Guest
Почему не спрашивают согласия на предоставление? Жулики.

Выбешивает. Постоянно какие-то услуги добавляют. Я взяла себе за правило смотреть детализацию (свою и мужа). И отключать все ненужные, подключенные без моего желания услуги. Хотя иногда это очень сложно сделать. Дурацкий "Гудок" отключили только когдя я заявление оператору написала. Хотя!!!!! Я его не подключала.
 
Неистовый Ангел

Неистовый Ангел

Новичок
Регистрация
28.04.2011
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
0
У меня билайновская симка лежит, на ней даже бабло какое то оставалось, ей 5 месяцев не пользовались но она уже пару месяцев точно не работает
Просто фирма, которая нам тогда эти симки выдавала, решила заблокировать все симки на которых был долг, чтобы на балансе не висели. А так еще бы 100 лет работала.
Но операторы, кстати и на корпоративных тарифах хулюганют, ррраз, и переключат тебя без твоего ведома на другой тариф, а ты потом гадай, отчего деньги так быстро уходят >_>. На МТС прошлой зимой вообще услуги подключали левые без моего ведома, причем такие, что по 6 рэ в день снимают. После ругачки с техподдержкой (неоднократной) часть денег вернули. Но только часть.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Неистовый Ангел, вот и говорю, что делают что хотят и на законы по большому счету просто забивают если никто не начинает их напрягать контролем по конкретной статье конкретного закона от которого они просто так не отвертятся.
 
Гламурный бобр

Гламурный бобр

Участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
6 870
Реакции
0
Баллы
36
Я вчера послал запрос всем трем крупнейшим операторам региона. Все три ответили, что ничего нового тут нет. Ничего не изменится. Единственное, чего нет сейчас и что теперь должно быть - это бесплатный переход с тарифа на тариф. Это действительно новинка.

Обрадовались? Так вот остыньте. Бесплатный переход - это сказка, которую легко обойти. Вот что про это мне ответил, например МТС:
"В настоящий момент основная функция взимания платежей при переходе с тарифа на тариф - поддержание оптимальной нагрузки на биллинг оператора. В новой редакции правил, операторы должны обеспечить абоненту возможность бесплатного перехода между тарифами, но при этом операторы вправе самостоятельно определять порядок такого перехода, что в широком смысле включает в себя и сроки и периодичность перехода между тарифами. Таким образом, операторы получат возможность сохранить оптимальную нагрузку на биллинг и не пересматривать принципы тарификации."
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 588
Реакции
139
Баллы
63
Я вчера послал запрос всем трем крупнейшим операторам региона. Все три ответили, что ничего нового тут нет. Ничего не изменится. Единственное, чего нет сейчас и что теперь должно быть - это бесплатный переход с тарифа на тариф. Это действительно новинка.
Это не так существенно. Мало кто меняет ТП. Некоторые вобще не знают какой у них ТП и сколько что стоит. Просто пользуются и всё.
А для других введут ограничение на смену ТП типо "раз в месяц" или "с первого числа следующего месяца".
 
Неистовый Ангел

Неистовый Ангел

Новичок
Регистрация
28.04.2011
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
0
делают что хотят
Я хотела сказать, что симку заблокировали, тут виновен не Билайн, а та фирма, которая заключила контракт с Билайном и конкретным конечным абонентам - своим сотрудникам симки выдала. Там отвечающий за это человек распоряжается номерами сотрудников как хочет, в т. ч. блокирует номера. Насколько я поняла, Билайн это вообще не регулирует никак, т.е. это внутренние дела фирмы. По крайней мере, тот человек спросил меня: "Вот на тех симках, что я тебе тогда-то дала для твоих знакомых, висят долги и никто их не юзает. Можно их заблокировать?". Ну я и сказала - "Блокируй, раз не пользуются".
А конкретный закон это здорово, еще лучше было бы если бы можно было чего нибудь да добиться. А то известно выражение, что в Раше строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
Данные об абоненте, указанные в договоре, он сможет передавать третьим лицам только с письменного согласия клиента.
в конце договора появится графа в которой вы будете априори согласны на всё:smile2:
и он будет считаться "письменным согласием"
 
Верх Низ