По данным германских СМИ, 14 февраля наблюдательный совет Volkswagen AG должен обсудить и решить вопрос с завершением сделки по приобретению контрольного пакета акций компании Porsche. Рассматриваются два варианта. Как сообщалось ранее, покупка акций возможна между 15 ноября 2012 года и 14 января 2013 года либо между 1 декабря 2014 и 31 января 2015 года.
Эксперты склоняются к тому, что сделка должна состояться все же в конце текущее года. Volkswagen, которому сейчас принадлежит 49,9% ценных бумаг Porsche, рассчитывал получить полный контроль над компанией еще в середине прошлого года. Однако возник ряд препятствий. Если VW стал бы полноправным владельцем Porsche до 2014 года, то он бы был обложен налогом примерно в 1 млрд евро. Чтобы в рамках закона обойти столь высокие ставки налога, концерн собирается оформить покупку на промежуточную фирму Zwischenholding GmbH, а потом выкупить акции у нее.
Кроме того, сделке препятствовали судебные тяжбы Porsche в Европе и США. Напомним, несколько международных инвестиционных фондов обвиняли компанию в попытках манипулировать рынком, когда Porsche собиралась совершить сделку по приобретению Volkswagen, но, разумеется, не смогла этого сделать.
Приобретение Porsche поможет Volkswagen приблизится к заветной цели — стать автопроизводителем № 1 мире. А учитывая текущую ситуацию, когда General Motors уже вернула себе лидерство, но еще слаба, Toyota, по оценкам специалистов, еще как минимум год-полтора будет восстанавливаться после падения в 2011 году, у немецкого автогиганта есть все шансы если не в этом, то в 2013 году завоевать «золото» в гонке автогигантов.
Volkswagen Group создана в 1933 году в Германии. В настоящее время — крупнейший европейский производитель автомобилей. Компании принадлежат бренды: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Заводы компании расположены в Германии, России, США, Мексике, Бразилии, Индии и Китае. В первом полугодии 2011 года выручка Volkswagen составила 77,77 млрд евро, чистая прибыль — 6,27 млрд евро.
«Увеличения пакета до 50,1% — формальность. Она никак не скажется на операционной деятельности компаний. Volkswagen необходим контрольный пакет, чтобы учитывать показатели Porsche в своих отчетностях», — поясняет BFM.ru аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Но это не единственная причина. Уже сейчас VW оказывает решающее влияние на Porsche, однако, с получением полного контроля он сможет навязывать свою политику, в частности, в определении модельной гаммы. Несмотря на то, что в Porsche против этого и стороны планируют закрепить подобные разногласия специальным договором, решающий голос будет за советом директоров VW.
«Уже сейчас компании активно сотрудничают в области разработки совместных моделей. Первыми были Porsche Cayene и VW Touareg. В будущем году на рынке появится новый кроссовер Porsche Cajun, который построен на базе Audi Q5 (эту модель выпускает ингольштадская компания, также принадлежащая VW). В перспективе планируется дальнейшее расширение модельной гаммы», — рассказал BFM.ru редактор автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков.
Один из возможных вариантов дальнейшего сотрудничества — появление седана бизнес-класса под брендом Porsche. Автомобиль может быть построен на платформе Audi A6. Почему именно этот сегмент?
Напомним, конкурент Porsche — компания Maserati — уже фактически подтвердил информацию о том, что будет выводить на рынок машину такого уровня. Других соперников в бизнес-классе среди люксовых марок на рынке пока нет. И вряд ли Volkswagen захочет уступить эти позиции Maserati.

ОТСЮДА

Новость на сайте «BFM.RU»