Использование АКБ в холодную погоду

  • Автор темы Denwer
  • Дата начала
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
У меня до такого напряжения дошло, потому что долго слушал музыку на заглушенном двигателе.

Пока отбросим этот вопрос и решим другой, какой признак определяет что идет разряд аккумулятора, не важно по какой причине этот разряд происходит. Разумеется это все при включенном двигателе. Просто хотелось бы узнать, в какие же моменты должен сигналить твой датчик, который показывает разряд.
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
Пока отбросим этот вопрос и решим другой, какой признак определяет что идет разряд аккумулятора, не важно по какой причине этот разряд происходит.

Вольтметром это не измерить. Нужен ампермерт со средней точкой, включенный между + АКБ и + гены. При таком включении стрелка будет показывать направление течения тока: к акб от гены (заряд) или от акб к гене (разряд).
Такой был у меня на Форд Гранада - очень удобно.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 759
Реакции
598
Баллы
113
Вольтметром это не измерить. Нужен ампермерт со средней точкой, включенный между + АКБ и + гены. При таком включении стрелка будет показывать направление течения тока: к акб от гены (заряд) или от акб к гене (разряд).
Такой был у меня на Форд Гранада - очень удобно.
На старых машинах, типа ГАЗ-51, ГАЗ-69, такие стояли... Видно было, когда заряд, когда разряд...
 
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
Вольтметром это не измерить. Нужен ампермерт со средней точкой, включенный между + АКБ и + гены. При таком включении стрелка будет показывать направление течения тока: к акб от гены (заряд) или от акб к гене (разряд).
Такой был у меня на Форд Гранада - очень удобно.
+1 именно так и проверяется заряд-разряд. А напряжением его точно не измерить.
 
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
на высоких оборотах акк заряжается лучше чем на низких это 100%
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 219
Реакции
318
Баллы
83
На старых машинах, типа ГАЗ-51, ГАЗ-69, такие стояли... Видно было, когда заряд, когда разряд...
Ну уж вы хватили.. У меня на 412 москвиче 1985 г.в. такая приблуда была :)
 
gery4

gery4

Активный участник
Регистрация
13.07.2007
Сообщения
17 557
Реакции
204
Баллы
63
Хватает ли ему, что б это восполнить? Поездка на работу занимает в среднем 40-50 минут. И так же обратно.
до работы еду 10 минут. обратно столько же. Но еду так, чтобы обороты были выше 3000
 
alexdriver

alexdriver

Активный участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 441
Реакции
54
Баллы
48
до работы еду 10 минут. обратно столько же. Но еду так, чтобы обороты были выше 3000

если вольтметром при этом напряжение контролировать то очень хорошо видно что напряжение что на холостом ходу что на скорости одно и тоже, мерял по бортовику(который напрямую на акб выведен), по крайней мере на моей 99 с РН отсюда http://autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=825

со штатным РН было тоже самое
 
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
до работы еду 10 минут. обратно столько же. Но еду так, чтобы обороты были выше 3000
Пока аккум холодный, он вроде и зарядный ток не особо принимает. У меня сосед на стоянке... до работы 3-4 км с прогревом и переездом как раз минут 10-15 выходит, посадил аккум. На днях снимал...
 
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
если вольтметром при этом напряжение контролировать то очень хорошо видно что напряжение что на холостом ходу что на скорости одно и тоже, мерял по бортовику(который напрямую на акб выведен), по крайней мере на моей 99 с РН отсюда http://autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=825

со штатным РН было тоже самое
По напряжению разницы ты не заметишь. Заряд зависит от силы тока, получающейся от разницы напряжения вырабатываемом генератором и напряжением аккумулятора. Как только на аккуме начнет падать заряд - это ведет к уменьшения напряжения под нагрузкой, то аккум начнет нагружать генератор зарядным током, до того момента пока зарядный ток не станет равным нулю - т.е напряжения не выравняются.
Поэтому напряжение на борту у тебя всегда будет показывать одно и тоже не зависимо от оборотов, но показывающее состояние батареи.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Пока аккум холодный, он вроде и зарядный ток не особо принимает.
Глупость, постоянно езжу в таком режиме коротких поездок.
И ты думаешь он там сильно нагревается под капотом сейчас в такой мороз ?

У меня сосед на стоянке... до работы 3-4 км с прогревом и переездом как раз минут 10-15 выходит, посадил аккум.
Что то не в порядке у него. Либо аккум уже помирает, либо с авто что то неправильно.
 
alexdriver

alexdriver

Активный участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 441
Реакции
54
Баллы
48
Глупость, постоянно езжу в таком режиме коротких поездок.
И ты думаешь он там сильно нагревается под капотом сейчас в такой мороз ?
нет не нагревается, а когда последний раз плотность на акб мерял?
 
alexdriver

alexdriver

Активный участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 441
Реакции
54
Баллы
48
С какой целью итересуешься ?
да с такой, что если у тебя плотность в акб процентов 50-60, то тут хронический недозаряд, возможно конечно и от коротких поездок, а если близко к 100%, то сразу хочу спросить что за акб и какой генератор у тебя?
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
да с такой, что если у тебя плотность в акб процентов 50-60
Плотность вроде бы не в процентах меряют, не ? ;)

сразу хочу спросить что за акб
Не знаю какой у меня, штатный наверное, я так думаю, который с завода прилагался :)

и какой генератор у тебя?
Генератор тоже штатный, не менялся ни на какой другой. ;)

Это так необычно ?
 
alexdriver

alexdriver

Активный участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 441
Реакции
54
Баллы
48
Плотность вроде бы не в процентах меряют, не ?
можно и в процентах, на многих ареометрах есть две шкалы - в штатных единицах и в процентах

Это так необычно ?
ничего необычного тут нет, у меня машинка тоже заводится без проблем в -20 и ничего вроде, ток плотность померял, а там 60%(по осени так же было) маловато, да и зарядка не помогает, видимо сульфатация сильная. в моем случае однозачно недозаряд - езжу через день-два, не больше 6(20 минут в пути) км утром-вечером
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
По напряжению разницы ты не заметишь. Заряд зависит от силы тока, получающейся от разницы напряжения вырабатываемом генератором и напряжением аккумулятора. Как только на аккуме начнет падать заряд - это ведет к уменьшения напряжения под нагрузкой, то аккум начнет нагружать генератор зарядным током, до того момента пока зарядный ток не станет равным нулю - т.е напряжения не выравняются.
Поэтому напряжение на борту у тебя всегда будет показывать одно и тоже не зависимо от оборотов, но показывающее состояние батареи.

Ну да. "Батарейка" в какой-то мере играет роль "стабилитрона" :)
Но напряжение не будет зависеть от оборотов, только если не превышена нагрузочная способность генератора, т.е. суммарная мощность включенных потребителей не превышает мощности, выдаваемой геной. Иначе - будет. Заметно по изменению яркости света фар на ХХ и на 2-3 тыс. оборотов.
И еще напряжение в бортовой сети будет зависеть от температуры РН (если не предусмотрена термокомпенсация) и батрейки.
 
Верх Низ