[NEWS] Московская служба спасения прекратила свою работу

  • Автор темы Самурай
  • Дата начала
Самурай

Самурай

Новичок
Регистрация
29.05.2009
Сообщения
10 544
Реакции
1
Баллы
0
Московская служба спасения (МСС) после 16 лет работы прекратила свое существование. Накануне специалисты единого центра приема экстренных вызовов отработали свою последнюю смену и попрощались со своими коллегами.

МСС, созданная в свое время как коммерческая структура, позднее лишилась источников своего содержания. В итоге было решено закрыть службу для реорганизации под бюджетное финансирование. С 1 января 2012г. в Москве начало работу Государственное казенное предприятие "Телефон спасения 112", которое забрало себе номер 112 и заменило информационный центр МСС.

Коллектив МСС ранее обращался с письмом к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сохранить службу. "В преддверии "проекта 112" сотрудники МСС, со своими знаниями, умениями и навыками, оказались невостребованными, выкинутыми на улицу", - написали сотрудники службы.

Отныне, позвонив по номеру 112, жители Москвы и Московской области услышат ответ автоинформатора, который сообщит человеку, что если у него пожар, пусть набирает 01, в случае проблем со здоровьем - 03 и т.д.

Московская служба спасения была создана в 1995г. по аналогии с американской 911. Однако, в отличие от США, деятельность московской организации не ограничивалась исключительно работой информационного центра. В МСС помимо операторов работали также бригады спасателей и добровольцы, которые передавали в информационный центр сведения о происшествиях в городе.

7 декабря 2011 г. все специалисты единого Центра приёма экстренных вызовов Московской Службы спасения получили уведомления о сокращении. С середины февраля 2012 года Центр прекращает свою работу. С этого момента и до 2017 года жители Москвы и Московской области, нуждающиеся в экстренной помощи и набравшие номер 112, услышат ответ автоинформатора: «Если вам требуется вызов пожарных и спасателей, наберите 01, если скорой медицинской помощи, наберите 03 и т.д.».
Отсутствие решения по поводу создания единой службы 112 в Москве и использования при этом опыта и специалистов Центра приёма экстренных вызовов привело к самому, видимо, простому решению вопроса о жизни и здоровье тысяч людей – «Ждите ответа».

Последние шестнадцать лет Центр приёма экстренных вызовов Московской Службы спасения по единому номеру 112 принимал и обрабатывал экстренные обращения от населения и оперативных служб, независимо от их содержания, ведомственной и географической принадлежности. Вызов всех оперативных служб и справочно-информационная поддержка в экстренных случаях оказывалась всегда бесплатно, независимо от того, где находится пострадавший – в Москве, Московской области или другом регионе нашей страны.
Все эти годы основным отличием от узкоспециализированных оперативно-диспетчерских служб была готовность принимать информацию любого характера:
•грабежи, разбои, кражи, массовые беспорядки, нападения на сотрудников правоохранительных органов, драки, ножевые и огнестрельные ранения, изнасилования, поиск людей по горячим следам;
•любые поводы к вызову скорой медицинской помощи, вплоть до сопровождения и принятия родов и оказания первой медицинской помощи по телефону (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, реанимация захлебнувшихся младенцев, первая помощь при ожогах);
•дорожно-транспортные происшествия: с пострадавшими, заблокированными пострадавшими, с участием автомобиля, перевозящего опасный груз, разлитием топлива или угрозой возгорания автомобиля;
•пожары: в жилых домах и административных зданиях, инженерных коммуникациях, в парковых и лесных зонах, в движущихся железнодорожных составах и т.д. и т.п.;
•взрывы, угрозы взрывов, обрушение зданий и конструкций;
•угрозы в адрес первых лиц государства и правительственных учреждений;
•проблемы в жилищно-коммунальной сфере и системах жизнеобеспечения мегаполиса: отсутствие электроэнергии, водоснабжения, прорывы систем отопления в квартирах, падение ЛЭП и т.д. и т.п.
•поиск людей, потерявшихся в лесах Московской области; оказание помощи поисковикам, ищущих маленьких детей и пожилых людей.

Ежедневно бесплатно обрабатывались сотни обращений от жителей г. Москвы за справочно-информационной поддержкой: адреса и телефоны больниц, травматологических пунктов, отделов полиции, аптек, учреждений специализированной медицинской помощи, управ, префектур, телефоны горячих линий Департаментов правительства г. Москвы и т.д. и т.п.
Взрывы в метрополитене и аэропортах, авария на Чагинской электроподстанции или просто консультационная помощь пожилому человеку – профиль звонков широчайший. Оператор никогда не оставлял абонента наедине с его проблемой.
Без пафоса и громких слов сотрудниками Центра приёма экстренных вызовов ежеминутно выполнялась социально-значимая задача – оказание помощи населению при угрозе жизни, здоровью, имуществу, а также в случаях нарушения общественного правопорядка. Ежедневно осуществлялась поддержка работы оперативных служб г. Москвы и Московской области: осуществление телефонной связи с пострадавшими или очевидцами происшествия, передача информации в другие экстренные службы, определение ведомственной и территориальной принадлежности, а в случаях затруднения, и уточнение адреса места происшествия.
На сегодняшний день это была единственная служба, которая, как прообраз Службы 112, смогла аккумулировать все знания и весь опыт в сфере приёма и обработки экстренных вызовов по единому номеру.
Жесткая дисциплина, сплоченная команда профессионалов, инструментарий, знание «как делать» – простая и лаконичная система без сложной иерархии.
Обучение и повышение квалификации операторов осуществлялось по программе, созданной людьми, имеющими многолетний личный опыт приёма и обработки экстренных вызовов. Обязательным условием допуска к работе оператором являлось знание структуры и географии нашего города и Московской области.
Операторами высшей квалификации был разработан проект учебной программы по обучению операторов Служб 112, который в будущем мог бы стать основой обучения операторов Службы 112 любой городской или региональной службы 112 нашей страны. Не было необходимости демонстрировать опыт работы специалистов Московской Службы спасения. Была необходимость использовать этот опыт разумно и транслировать его там, где это требуется. Альтернативы не было и теперь до 2017 г. не будет.



новость от РБК QRZ 0911
 
OP
Самурай

Самурай

Новичок
Регистрация
29.05.2009
Сообщения
10 544
Реакции
1
Баллы
0
А что дальше? закрыть скорую, пожарных, телефон, телеграф и бежать за выстрелом на аврору?
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
А что дальше? закрыть скорую, пожарных, телефон, телеграф и бежать за выстрелом на аврору?
Да кому нахрен нужен твой телеграф в век интырнета? Интырнет закрывать давайте.
 
OP
Самурай

Самурай

Новичок
Регистрация
29.05.2009
Сообщения
10 544
Реакции
1
Баллы
0
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Плохо...
 
Тритонн-Папа Миша

Тритонн-Папа Миша

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
47 971
Реакции
2 997
Баллы
113
Как же теперь москвичи без МСС? Как привыкшие к комфорту москвичи будут как обычные россияне? Бедняшечки...
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
В Саратове то она есть.
где? мчс по 112 в саратове.
На совещании в региональном правительстве обсудили создание системы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» под руководством первого заместителя Министра МЧС России Руслана Цаликова.
Было отмечено, что, в целом, область в техническом и организационно-финансовом отношении готова к внедрению системы-112.
В соответствии с концепцией развития системы-112 на территории области предполагается развертывание двух центров обеспечения вызовов: один – областной (основной) – в Саратове и резервный – в Энгельсе.
Финансирование создания системы-112 в Саратовской области предусмотрено в рамках долгосрочной областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012-2015 годы» в размере 89 млн 792 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Подводя итоги совещания, Руслан Цаликов сказал: «Саратовская область идет по правильному пути создания системы-112. Особенно приятно, что операторы системы сотовой связи области активно включены в работу. Не вижу препятствий, чтобы область не была включена в проект федеральной целевой программы, предусматривающей мероприятия по развертыванию и функционированию системы-112. Саратовская область будет в числе первых регионов, в которых будет реализовываться проект внедрения системы».
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
уезжать надо из этой страны.
зы интересно...такеши китано все же уехал?
 
Верх Низ