ВАЗ 21099, 1997 г. карбюраторная, глохнет через несколько минут работы

099

099

Участник
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
829
Реакции
5
Баллы
18
Машина ВАз 21099, 1997 г. карбюраторная,глохнет через несколько минут работы.
Машина завелась. Работала. Начал движение - обороты упали, машина заглохла. Пытался завести:

крутит, но не схватывает. Вручную подкачал бензонасос - машина завелась.Поработает некоторое

время(на высоких оборотах секунд 30-60, на холостом ходу 1-2 минуты) и глохнет. Пытаюсь завести

- опять не схватывает. Подкачав рукой бензонасос опять заводится, а потом через некоторое

время(на высоких оборотах секунд 30-60, на холостом ходу 1-2 минуты)опять глохнет. Если накачать

бензин и завести машину, а потом по мере падения оборотов рукой подкачивать бензин, то машина не

глохнет. Такое ощущение, не работает бензонасос, но только самостоятельно, ведь рукой бензин

качает. Видимо после того как бензин накачан в карбюратор - машина работает, а как все топливо

сгорает - машина глохнет.

Примечание:
- искра есть
- игольчатый клапан не залипает
- аккумулятор заряжен

Вопрос:
1. Может ли бензонасос в ручном режиме работать, а самостоятельно нет?
2. Какая еще может быть причина?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
У бензонасоса есть привод - шток (стальной стержень). Нажатие можно регулировать, убирая или подкладывая подкладки под бензонасос.

Бывает случаи, когда это шток недостаточно крепкий и сминается, теряя длину. В таком случае поможет его замена.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Сними б\н и проверь вылет штока для начала. Ещё может быть в самом б/н деформирована деталь в которую упирается толкатель. Вылет штока регулируется прокладками - мож в этом причина если вылет был на самом минимуме , со временем подъизносились детали и насос отказывает в сотрудничестве.
 
P

painter

Guest
95% в БН сломано внутреннее коромысло, в которое упирается шток из посадочного места. ломается обычно у петли.
 
OP
099

099

Участник
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
829
Реакции
5
Баллы
18
Итоги

Вчера поставил новые бензонасос, теплоизоляционную вставку и толкатель(шток) (ОКАЗАЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ РАЗВАЛИЛАСЬ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ ВСТАВКА И ПОГНУЛСЯ ШТОК(ТОЛКАТЕЛЬ). Теперь другая беда: прикручиваю НОВЫЙ бензонасос - он не качает( не вручную, не самостоятельно). Откручиваю две гайки на которые он привернут - начинает качать. На отвернутых гайках накачиваю бензин в карбюратор, прикручиваю гайки, завожу - двигатель работает, насос не качает, топливо сгорает - машина глохнет.
Установленный насос не качает - с открученными гайками качает.


Вчера 3 часа его то прикручивал, то откручивал. Темно, холодно(у нас -20) и ничего не получается.

Что делать!!!
ПОМОГИТЕ!!!
 
Сумрак

Сумрак

Активный участник
Регистрация
24.12.2007
Сообщения
6 748
Реакции
112
Баллы
63
Или шток отрегулируй (если возможно, если нет, то попробуй проставку какую нить, между движком и бензонасосом)
 
Ramon

Ramon

LPD: Сокол
Регистрация
02.06.2005
Сообщения
12 619
Реакции
29
Баллы
48
Вчера поставил новые бензонасос, теплоизоляционную вставку и толкатель(шток) (ОКАЗАЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ РАЗВАЛИЛАСЬ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ ВСТАВКА И ПОГНУЛСЯ ШТОК(ТОЛКАТЕЛЬ). Теперь другая беда: прикручиваю НОВЫЙ бензонасос - он не качает( не вручную, не самостоятельно). Откручиваю две гайки на которые он привернут - начинает качать. На отвернутых гайках накачиваю бензин в карбюратор, прикручиваю гайки, завожу - двигатель работает, насос не качает, топливо сгорает - машина глохнет.
Установленный насос не качает - с открученными гайками качает.


Вчера 3 часа его то прикручивал, то откручивал. Темно, холодно(у нас -20) и ничего не получается.

Что делать!!!
ПОМОГИТЕ!!!

Еще прокладок под бенз поставить. У меня такое было давным давно на ниве и так как мне лень было в магазин за прокладками идти я вообще шток укоротил методом отпиливания :)
 
P

painter

Guest
прикручиваю НОВЫЙ бензонасос - он не качает( не вручную, не самостоятельно). Откручиваю две гайки на которые он привернут - начинает качать.
слишком длинный шток. в самом коротком положении он все равно максимально давит на БН.
1) укорачивать шток.
2) наращивать слой прокладок.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Подкладывай прокладки, они продаются в магазине специально для этого дела.

Попробуй шток напильником поширкать. Если легко поддаётся - сразу меняй, этот сплющится или согнётся.
 
P

painter

Guest
кооперативы вообще ***** гонят не стесняясь...
несоблюдение элементарных размеров, материал сырец.
 
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
слишком длинный шток. в самом коротком положении он все равно максимально давит на БН.
1) укорачивать шток.
2) наращивать слой прокладок.
А не может быть что прокладок слишком много? Допустим он на старые еще и все новые насадил и шток не полностью работает
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
А не может быть что прокладок слишком много? Допустим он на старые еще и все новые насадил и шток не полностью работает

Нет. ТС же говорит, что если ослаблять гайки крепления - БН начинает качать.
 
OP
099

099

Участник
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
829
Реакции
5
Баллы
18
Купил прокладки, вечером буду пробывать
 
P

painter

Guest
А не может быть что прокладок слишком много? Допустим он на старые еще и все новые насадил и шток не полностью работает
он бы тогда качал вручную при любом положении КВ, а от двигателя не качал бы.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Зачем наобум укорачивать, вроде в мануале написано, сколько мм должен максимально выходить шток из проставки.
вот читай сразу первая ссылка из яндуха
Суть этого требования заключается в следующем - всегда с обоих сторон текстолитовой проставки (проставка - блок,
проставка - бензонасос), должны быть прокладки (прокладки "А" и "Б")!
Пусть при регулировке и их подборе они окажутся наименьшей толщины, но они должны быть в обязательном порядке! Теперь обо всём по-порядку:
Начнём с установочного размера!
Нормируемый при установке размер 1+/-0,2 мм объясняется следующим образом - подбор прокладок под этот размер
необходим по причине холостого хода язычка бензонасоса, который как раз и равен этой величине!
Понятно, что если этот размер вылета штока будет иметь меньшую величину, то начало работы насоса будет иметь
некоторую задержку и меньший ход диафрагмы, что в свою очередь приведёт к меньшей производительности бензонасоса.
Увеличение этого размера, приведёт точно к такому же негативному результату, но уже по причине "зажатия".
Вот почему этот размер достаночно жёстко нормирован!
Производители насосов обычно этот размер выдерживают точно, но лучше всё же его проконтролировать и на основе
результатов можно внести корректировку прокладками в ту или иную сторону.....
Но!.....И здесь не обходится без "сюрпризов".
И достаточно серъёзных!
Дело в том, что этот регламентируемый размер "штатный" и подразумевает исходную базовую точку, от которой будет
(должно) совершаться полный ход штока и следовательно - полный ход диафрагмы!
Только в этом случае будет обеспечена вся полная заявленная производителем производительность бензонасоса!
Величина этого полного хода строго нормирована и равна 4 мм!
Ну а что мы встречаем в реальности?
К примеру попытайтесь нажать на язычок бензонасоса "ПЕКАР" и определить величину этого рабочего хода.
Обычно его величина почему-то составляет половину необходимой, в то время как "ДААЗ" имеет полный ход в 4 мм!
Мало того, что производители "ПЕКАР"а обманывают таким образом по параметру производительности, но при этом по
этой причине, возникаеют неприятные поломки (неисправности), а именно - ломается текстолитовая проставка и гнётся
шток в "бараний рог"!
 
Rus

Rus

Новичок
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
365
Реакции
1
Баллы
0
А вручную пробовали бензин подкачать? Была подобная проблема после установки ремкомплекта, из-за воздуха в трубке насос не мог закачать бензин. Пришлось полминуты вручную под*ачивать с высокой частотой :biggrin: И потом всё отлично заработало
 
OP
099

099

Участник
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
829
Реакции
5
Баллы
18
Поставил прокладки. Бензонасос стал качать вручную. Стартером не качает. Сколько только я не ставил прокладок (от 1 до 6) результата нет. Не знаю что еще можно сделать.
В общем все как и было изначально: вручную накачиваю бензин в карбюратор, машина заводится, а после того как бензин в камере сгорает глохнет.

Не знаю что делать...
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Не знаю что делать...
Проверь как движется шток толкателя который из двигателя торчит - при проворачивании к\в если на него нажать пальцем , то он должен возвратно-поступательно двигаться в пределах нескольких мм.
 
OP
099

099

Участник
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
829
Реакции
5
Баллы
18
Проверь как движется шток толкателя который из двигателя торчит - при проворачивании к\в если на него нажать пальцем , то он должен возвратно-поступательно двигаться в пределах нескольких мм.


А как покрутить коленчатый вал?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
А как покрутить коленчатый вал?

1. стартёром
2. поставить на 4 - 5 передачу, толкать/тянуть
3. Поддомкратить и крутить за колесо на той же передаче
4. в окно над маховиком, крутить за зубцы отвёрткой
5. Проворачивать ключом за шкив коленвала

Для упрощения операции можно выкрутить свечи. Двигатель будет крутиться заметно легче.
 
Верх Низ