Помощь Регистрация
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 96
  1. #1
    Аватар для DovoS
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Калина
    Сообщений
    6 843
    Благодарности

    Как "расширяют" саратовские дороги

    Говоря о перспективах передвижения по городу Саратову, всё сводится к тому, что пропускная способность улиц падает и город такими темпами скоро встанет в одну большую пробку. А почему?

    Если начинать издалека, то автомашин в советское время в городе было гораздо меньше, чем сейчас. В 19 веке, когда был утверждён план застройки города и сформировался нынешний центр, их не было и вовсе. Улицы должны были быть настолько широки, чтобы могли разъехаться две телеги.

    В 30-е годы ХХ века в городе насчитывалось около сотни легковых автомобилей, в области общее число автомобилей всех типов составляло порядка 3000. Сейчас же на тысячу жителей в области приходится около 250 автомобилей (почти миллион автомобилей на область).

    При этом центр у нас не меняется. Улицы как были узкими, так ими и остались. Все любят только и говорить о том, что улицы у нас узкие, надо их расширять, иначе город остановится. Но всё, что я вижу последние десятилетия в городе расходится со словами, причём делается всё наоборот. Я конкретизирую на отдельных примерах...

    Ещё в Советское время началась застройка улиц поперёк. Видимо не было тогда и в мыслях, что советский народ будет иметь каждый по автомобилю. Транспортные функции тогда выполнял общественный и ведомственный транспорт.
    Так, были построены дома перегородившие улицы: Челюскинцев, Мирный переулок. Были построены заводы, перегородившие Железнодорожную и Большую Садовую. Примеров не счесть. Уже в постсоветское время построили дом поперёк Пугачёвской. Интересно чем тогда руководствовались архитекторы?



    В советское время был разработан план по расширению Михайловской улицы (Вавилова) и превращению её в бульвар. В итоге мы бы получили 2 дороги (как на Астраханской и Рахова) с односторонним движением, которые бы разгрузили соседние улицы. Трамвай мог бы ехать по центру бульвара, не мешая движению автотранспорта.



    Что сделано:
    Был снесён частный сектор в начале улицы. Остальные дома в перспективе дублирующей улицы бульвара тоже представляли собой ветхий фонд, который реально было снести, но почему-то эти дома простояли достаточно долго. Вся новая застройка до 90-х годов велась за пределами красной линии будущего бульвара.
    Что случилось:
    Первое капитальное здание, выстроенное на месте будущего бульвара - новодел 90-х - здание галереи Каштан. В 2000-х на противоположном конце будущего бульвара был построен бизнес-центр "Ковчег". В настоящее время застройка снесённого ветхого фонда продолжается.
    Что будет дальше:
    Планируется постройка ещё нескольких зданий от строящегося здания рядом с "Ковчегом" до галереи Каштан. Таким образом будет застроен газон с молодыми деревьями перед домом на Пугачёвской и снесены 3 оставшихся ветхих дома с т.н. особняком Иванова.
    В новых домах разместятся офисы и торговые площади. В итоге количество автомобилей, которым нужно будет попасть на Вавилова и припарковаться ещё больше увеличится.



    В советское время было запланировано пробить Советскую до Соборной. Для этого нужно было лишь снести памятник архитектуры на Радищева, которым Советская прерывалась.



    Что сделано:
    Жилые дома были построены в соответствии с направлением будущей улицы.
    Что случилось:
    О планах забыли. Недавно был построен дом на месте планируемого пересечения с Соборной.
    Что будет дальше:
    Пробивка невозможна.



    В советское время, а потом уже и в 90-х были разработаны планы перспективных развязок и пробивок улиц для улучшения транспортной обстановки города. Большинство из них до сих пор обозначены в генплане города красными линиями. Это означает, что в пределах этих линий капитальная застройка запрещена.

    Одна из таких перспективных улиц - Техническая в её начале от проспекта 50 лет Октября. Ещё давно планировалось пустить трамвай через мост на 1-й дачной по улице Технической и сделать широкую улицу. Благо застроена необходимая площадь частным сектором.



    Что сделано:
    Мост был построен с учётом трамвая и двух разнонаправленных автодорог.
    Что случилось:
    Началось капитальное строительство в самом начале улицы Технической, там где дорогу собирались расширять.
    Что будет дальше:
    Если строительство не будет остановлено, то расширение Технической остаётся под большим вопросом.



    Ещё одна пробивка с расширением планировалась в районе Политеха. Здесь собирались пробить бульвар Большой Садовой улицы до Политехнической через частный сектор, а так же пробить улицу Колчкова туда же и тем же образом. В итоге улицы бы становились не только широкими, но и прямыми, сокращая расстояние, светофоры и пробки.



    Что сделано:
    Многоэтажные жилые дома в советское время построены чётко по границам красных линий, что даже удивляет при взгляде на спутниковый снимок.
    Что случилось:
    На планируемом пересечении Политехнической и Клочкова построен магазин "Палитра вкусов", на месте начала спрямления Клочкова в конце года рыли котлован, возможно под капитальное строительство.
    Что будет дальше:
    Если строительство не будет остановлено, то планы не будут осуществлены.



    Давайте вспомним улицу Чапаева. За последние 15 лет было снесено много малоэтажных дореволюционных домов. Вместо них теперь красуются многоэтажные здания с магазинами, банками и квартирами. А Чапаева каждый день задыхается в одной большой пробке. А что мы хотели получить? При том, что потребности из-за плотности в подъезде транспорта возросли, а улица шире не стала. Вместо того, чтобы построить новые дома как можно дальше от границ улицы, сейчас их строят как можно ближе. Потому что это лишняя площадь, которую можно продать. Разве застройщик будет думать об удобстве для города. Его всегда будет интересовать только прибыль, это же бизнес!



    В центре продолжают строиться огромные дома (типа Дуэт, Статус, Некрасoff-дом, Триумф и т.п.), много подобных домов ещё планируются. В итоге сносится 2-этажный дом, строится 20-этажный. Посчитайте какова потребность в свободном пространстве у жителей этого дома? Сколько нужно места под парковки, под детскую площадку. Зачастую на это места не остаётся вообще.



    Снос частного сектора сейчас производится не для расширения дорог или строительства парковок, а для строительства очередных многоэтажек. Опять же - это бизнес. Но в итоге мы становимся заложниками бизнеса застройщиков и тех, кто с ними в доле. Нам постоянно твердят о том, что места улицы у нас в городе узкие, при этом вместо их расширения ещё больше ухудшают транспортную ситуацию в городе, причём необратимо. Капитальную застройку уже вряд ли снесут.

    Автор DJ Hooligan.tk http://djhooligantk.livejournal.com/112319.html

  2. #2
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    Аватар для Alex 777
    Регистрация
    24.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Rio
    Возраст
    40
    Сообщений
    108 136
    Благодарности
    Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.
    Все равно, назло всем бесам, здешним и заокеанским, птицы петь над этим лесом будут только по-славянски!!

  3. #3
    Аватар для viking64
    Регистрация
    04.01.2012
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    29
    Сообщений
    618
    Благодарности
    классная и правдивая статья! давно вообще не видел, что в городе сделали что-то для людей: всегда стараются что-то снести, урезать, настроить так, чтобы людям стало еще неудобнее

  4. #4
    Аватар для mike_silver
    Регистрация
    10.04.2011
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Focus 2
    Возраст
    27
    Сообщений
    1 203
    Благодарности
    Действительно, очень жаль, что у нас всё не для людей делается, эта стихийная застройка - бич города Саратова. очень бы хотелось чтобы что-то делалось для расширения дорог, не говоря уж о улучшении их качества..
    статья очень интересная, поддерживаю!

  5. #5
    Аватар для Elektron
    Регистрация
    02.07.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М2140 => М2141 (х2) => Daewoo Nexia GL => ВАЗ-21214 + Ford Taurus-II GL + М2141
    Возраст
    31
    Сообщений
    4 497
    Благодарности
    На сайте администрации в разделе про Ген.План можно и про другие планы пробивки и расширения почитать, очень познавательно. Большая часть из этих планов, в случае их реализации, очень бы помогла решению ситуации. Но в большинстве случаев реализация уже невозможна или сильно затруднена по тем же причинам, что описаны в статье.

  6. #6
    Аватар для DovoS
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Калина
    Сообщений
    6 843
    Благодарности
    Цитата Сообщение от viking64 Посмотреть сообщение
    классная и правдивая статья! давно вообще не видел, что в городе сделали что-то для людей: всегда стараются что-то снести, урезать, настроить так, чтобы людям стало еще неудобнее
    Ну как же - расширили дорогу у Аэропорта, проложили дорогу в Затоне. И всё для того, чтобы не было пробок по пути в коттеджи чиновников.

  7. #7
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 029
    Благодарности
    Толково написано.

  8. #8
    Аватар для Andrey_Playboy
    Регистрация
    01.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    казенная )
    Возраст
    30
    Сообщений
    11 385
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    в Энгельсе тоже ужас!!! Одни китайские улицы!!!!!!!!!!

  9. #9
    Аватар для S.Mart
    Регистрация
    13.04.2011
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 186
    Благодарности
    Цитата Сообщение от DovoS Посмотреть сообщение
    Опять же - это бизнес. Но в итоге мы становимся заложниками бизнеса застройщиков и тех, кто с ними в доле.
    К сожалению, сейчас во всем так.
    Вся культура вождения упирается в выбор между:
    "Куда ж ты лезешь без поворотника? Сложно включить? Из принципа не пущу!" и
    "Ну и что с того, что поворотник включил? Думал, пропущу? А вот черта с два!"

  10. #10
    Аватар для Vil
    Регистрация
    13.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    квадроцикл
    Сообщений
    15 775
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Alex 777 Посмотреть сообщение
    Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.
    +1
    Этот автор много интересного написал, я сам зачитался.
    Чего только стоит дом-коммуны, в квартирах которого, оказывается один сортир на две семьи

  11. #11
    Аватар для Alex07
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    .
    Сообщений
    31 983
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Alex 777 Посмотреть сообщение
    Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.
    +1
    Интересно посмотреть на планы, и что из этого получается.

  12. #12
    Аватар для Lukas
    Регистрация
    23.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    V6
    Возраст
    43
    Сообщений
    1 139
    Благодарности
    Отменять незаконные разрешения на застройку или просто сносить самострой! А действующих функционеров, замешанных в этом - наказывать.
    Прокопенко, к слову, подтянуть пытаются сейчас за подобные архитектурные решения...

  13. #13

    Регистрация
    08.07.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2115
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 251
    Благодарности
    Автору респект.
    Ну как же - расширили дорогу у Аэропорта, проложили дорогу в Затоне.
    Супер. На переферии что-то делается по двум причинам: на эти территории мало кто претендует, там активного строительства не ведется, по этому возможно осуществлять некоторые проекты. Вторая причина - откаты, достигающие 2/3 от стоимости всего проекта. Если начать что-то делать глобальное в центре, бюджет просто не перенесет этого. И так печально смотреть, как копеечные проекты воплащаются годами. Всё, что сделано в последние годы (Гусельский мост, кольца в Юбилейном, Дорога Юбилейный - Солнечный), всё это, конечно, во благо. Но вот если бы меньше пилили и катали, дорогу в Затоне можно было и умнее построить, сделав небольшую эстакаду вместо тупого покрытия асфальтом крутого подъема.

  14. #14
    Аватар для DovoS
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Калина
    Сообщений
    6 843
    Благодарности
    Цитата Сообщение от sarcleric Посмотреть сообщение
    На переферии что-то делается по двум причинам: на эти территории мало кто претендует, там активного строительства не ведется, по этому возможно осуществлять некоторые проекты. Вторая причина - откаты, достигающие 2/3 от стоимости всего проекта. Если начать что-то делать глобальное в центре, бюджет просто не перенесет этого. И так печально смотреть, как копеечные проекты воплащаются годами.
    Не только вопрос в бюджетах и откатах. Сделали дорогу на Танкистов на Молочке - что мешало её сделать сразу шире и ровнее???
    А что мешает расширить дорожное полотно на Шехурдина до 3-х полос? На 50 лет Октября? Там везде - только перенести столбы освещения нужно...

  15. #15
    Аватар для MAN
    Регистрация
    12.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ 21093i->Aveo t300
    Возраст
    29
    Сообщений
    718
    Благодарности
    Согласен с автором. Про заводской район с расширением проспекта Энтузиастов, продление ул. Орджоникидзе через авиационный завод, переезды на Новоастраханском шоссе и ул. Огородную можно тоже самое добавить.
    Заправка автокондиционеров в Саратове 8-908-554-88-55

  16. #16
    Аватар для ENZO
    Регистрация
    10.02.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 696
    Благодарности
    Цитата Сообщение от DovoS Посмотреть сообщение
    Не только вопрос в бюджетах и откатах. Сделали дорогу на Танкистов на Молочке - что мешало её сделать сразу шире и ровнее???
    А что мешает расширить дорожное полотно на Шехурдина до 3-х полос? На 50 лет Октября? Там везде - только перенести столбы освещения нужно...
    Мало того что ровнее, так еще и двусторонню бы сделать ее не мешало. А 50 лет Октября..давняя проблема, давно об этом талдычу. Парк вон какой широкий, улицы узкие

  17. #17
    Аватар для SaVa_vlaD
    Регистрация
    03.05.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ока1113->Ока1116->ВАЗ 21140-> Citroen C4->приор->опять таз ;(
    Возраст
    29
    Сообщений
    4 839
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Alex 777 Посмотреть сообщение
    Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.
    +1 хорошая стаья! Многое не знал. Например что мимо 28ой школы хотели советскую дальше строить, а я всё удивлялся странной планировке внутриквартальной.

    Ну и забыли пожалуй один из тяжёлых перекрёстков, это стрелка, где хотели строить да уже расхотели всё...

  18. #18
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 029
    Благодарности
    хотя бы университетскую расширили, оба тротуара шире проезжей части, особенно между московской и кутякова, три ряда в один сливаются, и чернышевского от вольской до ильинки - та же песня

  19. #19
    Аватар для Sasha21102
    Регистрация
    10.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервант унд CeeD
    Возраст
    40
    Сообщений
    7 532
    Благодарности
    Записей в дневнике
    7
    Ктонить каданибудь вспомнит про у. Чепаева и пробивку ее до аэропорта?
    Равно как и дорогу от танка вверхъ до росгосстраха.
    Равно как и про 6й проезд и нормальную дорогу на нем.(навашина/техническая мимо бот сада вниз.)
    И 6й мурманский проезд соединение Новой дороги с пугачевским поселком.(((
    Он любил и страдал!
    Он любил деньги и страдал от их недостатка)) ГЫ

  20. #20
    Аватар для SaVa_vlaD
    Регистрация
    03.05.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ока1113->Ока1116->ВАЗ 21140-> Citroen C4->приор->опять таз ;(
    Возраст
    29
    Сообщений
    4 839
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Sasha21102 Посмотреть сообщение
    Равно как и про 6й проезд и нормальную дорогу на нем.(навашина/техническая мимо бот сада вниз.)
    Это ты имеешь ввиду дорога от смака в сторону сенного, через частный сектор?

  21. #21
    Аватар для DovoS
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Калина
    Сообщений
    6 843
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    хотя бы университетскую расширили, оба тротуара шире проезжей части, особенно между московской и кутякова, три ряда в один сливаются, и чернышевского от вольской до ильинки - та же песня
    Вот что самое странное - у нас ни одну дорогу за последние 50 лет не расширили. Как были они с советских времен в границах бордюров - так и остались.
    Обзывали только снятие рельсов с Чапаева, Чернышевского, Горной - расширением. Но на самом деле - это не расширение

  22. #22
    Аватар для xix
    Регистрация
    05.04.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    14
    Сообщений
    3 500
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Alex 777 Посмотреть сообщение
    Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.
    +1

  23. #23
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 563
    Благодарности
    Цитата Сообщение от MAN Посмотреть сообщение
    Согласен с автором. Про заводской район с расширением проспекта Энтузиастов, продление ул. Орджоникидзе через авиационный завод...
    Территория авиационного завода тоже под застройку отдана. Я видел план.

  24. #24
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 563
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    хотя бы университетскую расширили, оба тротуара шире проезжей части, особенно между московской и кутякова, три ряда в один сливаются
    По Университетской всё решается гораздо проще и, соответственно, дешевле. Переносом троллейбуса на Разина. То же самое по участку Астраханской от Новоузенской в сторону Волги -- для общественного транспорта, идущего всем навстречу, есть не особо загруженная снежная проезжая часть.

  25. #25
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 029
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    По Университетской всё решается гораздо проще и, соответственно, дешевле.
    Ну, не знаю, насколько это дешевле. Надо-то на 1,5м проезжую часть расширить

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. [NEWS] Саратовские дороги снабдят новыми знаками...
    от петручо в разделе Автомобильный
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 04.03.2010, 18:10
  2. [NEWS] Саратовские дороги заняли 5 строчку в ре...
    от Andryxa13 в разделе Автомобильный
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 15:29
  3. Как хорошо у нас делают дороги!!!
    от mr.michael в разделе Автомобильный
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.05.2005, 18:45
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •