Про дороботки карбратора (классика)

  • Автор темы bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)
  • Дата начала
bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)

bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)

Новичок
Регистрация
26.08.2005
Сообщения
482
Реакции
0
Баллы
0
В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания
и карбом "Озон".
Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что
карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному)
"душит" двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После
этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и
даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен
развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих
машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель
жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически -
да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например,
выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться
клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в
ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не
снижается на сколько нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл
сам.
1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной
камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР.
Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5
л / 100 км.

2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в
механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки ,
например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на
одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку,
крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на
внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода
(как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть
хорошо. Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко
сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных
оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более
ровным, без провалов.
3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая
вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой),
имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше - он точно не
понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во
вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель
ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карба "Вебер"
2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале
движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.
4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют
практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется,
что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150
на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор
и т.д. )) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации
стрёмно как-то, так что начать можно с малого.
- Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный
жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего...

- тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как
сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились
только на "Вебер" 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной
камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем
дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного
поколдовать с карбом?Я, например, когда езжу , редко тапку более чем на половину
жму - не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и,
предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В
результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия
вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко
раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно
- но предположим, и этого мало, хочется погорячее... Тогда в первичную камеру
вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих -
170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на
педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход
больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и
остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.
А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию
жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом
светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход
бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ
расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки!
А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало
изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или
проехать внатяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.
В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре
нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по
трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в
горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную
))

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом "Вебер" 2101 и описанной
комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и
трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в
то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система
ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков
самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный
недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно
добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок
жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую
схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора,
а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой
даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная
способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать
индивидуально.

Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с
"Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику.
Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно
лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю,
владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата,
избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно
откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон"
и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год
каждодневной езды!

В общем, что-то много у меня получилось, уже пальцы устали, до трамблёра
как-нибудь потом доберусь.

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя профессионалом, с терминами
мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что написал, пробовал лично
сам, а также мои друзья.

ЗЫ: Если кто-то спросит, а на фига это всё надо, могу ответить, что тому, кто
так спрашивает, это точно не надо )) Тут всё на любителя.

С уважением ко всем, просьба сильно не пинать, Алексей.

Не моё. От суда :http://www.nakley.ru/Tuning/Vaz/01.html

Кто, что думает по этому поводу. Очень интересует ваше мнение
 
Vano

Vano

Новичок
Регистрация
28.12.2006
Сообщения
52
Реакции
0
Баллы
0
статья довольно известная. сам ее изучал года два назад. с карбом конечно полезно поколдавать, но меру надо знать. всетаки незря придумали вакуумный привод второй заслонки, поскольку на малых оборотах до 3000 будет переливать если поставить мех привод. вот. карб требует хорошей настройки. к этому всему похорошему надо добавить электронное зажигание, провода в\в хорошие, а также кастрюлю порезать. думаю эффект будет от всех этих мероприятий. двинары лоховские будешь рвать:crazy_pilot:
 
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
1. пару недель назад уже был этот же текст про карб, новые темы не стоит создавать, а если создаешь то название темы должно нести ее смысл
2. из советов я воспользовался тока принудительным открытием второй камеры (железочка продается на сенном), перенастраивать ни че не надо, главное руками его поставить. Ставил на все машины моих друзей все довольны.
 
OP
bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)

bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)

Новичок
Регистрация
26.08.2005
Сообщения
482
Реакции
0
Баллы
0
1. пару недель назад уже был этот же текст про карб, новые темы не стоит создавать, а если создаешь то название темы должно нести ее смысл
2. из советов я воспользовался тока принудительным открытием второй камеры (железочка продается на сенном), перенастраивать ни че не надо, главное руками его поставить. Ставил на все машины моих друзей все довольны.

1) Сорри, но поиск на автосаратове не рулит.((( Тему назвал по названию статьи, я же не назвал её прото тюнинг...
2) насколько лучше авто начинает ехать? не всмылсле рвать сместа, а сохранение тяги на всех режимах работы двигателя (например при плавном уверенном разгоне) На сколько выростает аппетит двигателя?
 
OP
bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)

bmw 316 (-=СЕРЁГА=-)

Новичок
Регистрация
26.08.2005
Сообщения
482
Реакции
0
Баллы
0
статья довольно известная. сам ее изучал года два назад. с карбом конечно полезно поколдавать, но меру надо знать. всетаки незря придумали вакуумный привод второй заслонки, поскольку на малых оборотах до 3000 будет переливать если поставить мех привод. вот. карб требует хорошей настройки. к этому всему похорошему надо добавить электронное зажигание, провода в\в хорошие, а также кастрюлю порезать. думаю эффект будет от всех этих мероприятий. двинары лоховские будешь рвать:crazy_pilot:

Рвут пусть другие, мне этого ненадо. Мне нужна уверенная динамика (насколько это возможно).
 
Alexxxl

Alexxxl

Новичок
Регистрация
21.02.2006
Сообщения
8 035
Реакции
1
Баллы
0
1) Баян.. около мецяца назад СТИКС или хВирг выкладывал (не помню точно)
2) тему переименую малясь...
 
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
2) насколько лучше авто начинает ехать? не всмылсле рвать сместа, а сохранение тяги на всех режимах работы двигателя (например при плавном уверенном разгоне) На сколько выростает аппетит двигателя?

Аппетит если и возрастает то не более чем на 0,5 литра. Тяга остается такой же как и раньше, но теперь если надо резко набрать скорость то при нажатии педали в пол будет ускорение, а не медленный набор скорости.
 
xVirg

xVirg

Новичок
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
0
1) Баян.. около мецяца назад СТИКС или хВирг выкладывал (не помню точно)
2) тему переименую малясь...

Точно не я ) Последний раз на классике лет 7 назад ездил и никаких карбов кроме солекса не разбирал :)
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Чуть в сторону от темы. Вопрос знатокам: Когда меняли карбюратор на ВАЗ 2106, под рукой был один К-126 от "москвича". Попробовал померил - он сел нормально. Посадочное место с виду такое же, как и у родного жигулевского. Вопрос: Подойдёт ли "озон" на "москвич"?..
 
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
да подойдут
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Может по высоте не пройти.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Водрузил озон 2107-20 на свой москвич, встает легко, только меняются шпильки и немного растачиваются посадочные места карба. Кастрюля жиговская встала с подрезанным патрубком. Буду экспериментить.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Для начала пока отполировал воздушный тракт до середины БД почти до зеркала, поставил рычаг для механического привода ДЗ второй камеры (рычаг стоит 20р. на сенном, мудрить ничо не надо), ещё надо будет топливный жиклёр ПС 2 камеры рассверлить до 0,8мм, а то провалы будут(у меня и щас есть, ещё не доделал) и ГВЖ оба для УЗАМа не меньше 170 (ГТЖ подбирать), ещё говорят БД расточить хорошо бы, но я пока не буду, лень
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Спасибо! Значит, я поторопился, взяв ДААЗ 2140.

не зря взял, если у тебя 412ый мотор, то для нас 2140 карб лучше всего (тотже 2107, только настроен на заводе под УЗАМ), так что доводи его до ума и ставь
 
Zloy

Zloy

Новичок
Регистрация
02.04.2006
Сообщения
1 547
Реакции
5
Баллы
0
Для начала пока отполировал воздушный тракт до середины БД почти до зеркала, поставил рычаг для механического привода ДЗ второй камеры (рычаг стоит 20р. на сенном, мудрить ничо не надо), ещё надо будет топливный жиклёр ПС 2 камеры рассверлить до 0,8мм, а то провалы будут(у меня и щас есть, ещё не доделал) и ГВЖ оба для УЗАМа не меньше 170 (ГТЖ подбирать), ещё говорят БД расточить хорошо бы, но я пока не буду, лень
поставил рычаг для механического привода ДЗ второй камеры поподробнее можно, где ета штука на сенном, ибо сенной большооой ))
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
поставил рычаг для механического привода ДЗ второй камеры поподробнее можно, где ета штука на сенном, ибо сенной большооой ))

магазин автозапчасти в центре рядов сенного, напротив ряда с тряпками(барахлом), там отдел есть, жиклёры россыпью, все железки для карбов, да и вообще москвичевское есть много, там сразу несколько отделов в одном магазе.
 
Zloy

Zloy

Новичок
Регистрация
02.04.2006
Сообщения
1 547
Реакции
5
Баллы
0
Сегодня с братом пробовали проделать все вышеописанное на шистике, кроме мех.привода второй камеры, вроде лучше, тока пришлось холостой ход настраивать, ибо он изменился, в отличие от заверений автора.
 
Верх Низ