Новости для автомобилистов

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Асфальт сошел быстрее снега
Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.
Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ.... не позаботился о качестве.
Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:

А вот так в феврале, после четвертого:

Вот так наш двор выглядит сейчас:

На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт "ремонтировали" зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо...
К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:
1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.
2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).
3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.
4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.
РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.
Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.
Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.
Автор: Кирилл Беcтужев
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=495794
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Простые люди: гаишники отказываются работать из-за пробок

Причин для образования пробок в Москве более чем достаточно. Среди них – крайне уровень водительских навыков большинства участников дорожного движения, а также огромное количество мелких аварий, участники которых считают своим долгом дождаться экипажа ДПС, даже если дело ограничилось небольшими царапинами на бамперах.
А любая мелкая авария на дорогах Москвы может привести к многокилометровому затору. В ГИБДД не скрывают, что инспекторы не справляются с возложенными на них обязанностями по оформлению всех аварий. «По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в 2010 – уже 3,4 миллиона», - рассказал источник в Госавтоинспекции агентству «РИА Новости».

При этом только 5% мелких аварий оформляются без участия гаишников. «Их (водителей – прим.ред.) можно понять, ведь одно дело, когда ДТП оформлено инспектором, который фактически является его свидетелем, а совсем другое – когда сам водитель заявляет о страховом случае. Вполне резонно, что у страховых компаний возникают вопросы, ведь в этой сфере нередко действуют и мошенники. Однако оформление незначительных дорожных происшествий – это большая нагрузка на инспекторов ДПС, а граждане остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды», - отметили в ГИБДД.
Таким образом, гаишники вновь предлагают, даже настаивают на том, чтобы в России в полную силу заработал т.н. «европротокол». Выиграют от этого все без исключения, считают полицейские: на экипажи ДПС снизится нагрузка, водители не будут терять столько времени на оформление аварии, и, самое главное, снизится число заторов. Что характерно, в МВД категорически против того, чтобы вводить временные рамки, определяющие время прибытия инспекторов к месту ДТП. Согласны с этим и депутаты.
В частности, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков полагает, что «это не отвечает здравому смыслу, поскольку, учитывая реалии крупных городов, регламентировать время прибытия просто невозможно. Время прибытия экипажей ДПС может исчисляться часами, это может быть четыре, шесть, а бывали случаи и восемь часов. Им что, на вертолете прилетать?».
О том, что спеша к месту аварии, можно воспользоваться спецсигналами и «растолкать» любую пробку, полицейские по каким-то причинам забывают. Более того, даже пеший путь часто занимает у них немало времени: автор этих строк, попав в небольшое ДТП, дожидался сотрудника полиции четыре часа – именно столько времени понадобилось инспектору, чтобы дойти от МРЭО, находившегося ровно через две улицы, до того пятачка, на котором не поделили дорогу две машины.
Но вполне возможно, что, начиная с лета, оформление «копеечных» аварий все же будет происходить без участия сотрудников МВД: предполагается, что именно к этому времени будет рассмотрен и одобрен пакет поправок к действующему закону об ОСАГО. Согласно одному из пунктов законопроекта, лимит выплат по «европротоколу» должен быть увеличен до 50 тысяч рублей.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/03/23/1725182
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Названы самые безопасные российские дороги

Самыми безопасными дорогами в прошлом году стали трассы Белгородской и Тюменской областей, а также республики Удмуртии. К такому выводу пришли эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Рейтинг был составлен на основе статистики ДТП, протяженности трасс, размера автопарка и количества жителей в 30 самых густонаселенных регионах России.
В группу регионов с достаточной безопасностью дорог вошли: Белгородская, Тюменская, Саратовская, Новосибирская, Кемеровская, Пензенская, Оренбургская области, а также Республика Удмуртия, Хабаровский и Краснодарский край. При этом Оренбургская область заметно улучшила свои результаты поднявшись с 15-го места на 10-е. За последний квартал в этом регионе заметно снизился уровень аварийности на дорогах. Хабаровский и Краснодарский край имеют небольшую положительную динамику, переместившись на ступень вверх. Основная причина – сокращение количества и снижение тяжести ДТП.

В группу регионов с недостаточной безопасностью попали: Свердловская, Тульская, Воронежская, Московская (вместе со столицей), Волгоградская, Омская, Самарская области, а также Пермский и Приморский край вместе с республикой Татарстан. При этом сильно ухудшил показатели Татарстан (с 11 на 16 место). За последние три месяца в регионе произошло большее количество ДТП с высокой степенью тяжести, погибшими и ранеными. Немного — на одну ступень - снизили рейтинг Московская и Свердловская области. Положительную динамику показала Воронежская область, поднявшись с 17 на 14 место. Влияние на ситуацию оказала статистика ДТП по региональному центру. В Воронеже, по сравнению с 2010 годом, количество погибших в ДТП снизилось на 16%.
В группу регионов с наихудшей безопасностью вошли: Челябинская, Иркутская, Тверская, Ростовская, Ленинградская (вместе с Санкт-Петербургом), Нижегородская и Владимирская области, Республика Башкортостан, Красноярский и Алтайский край. При этом Челябинская область поднялась с 28 на 21 место. Такой значительный рост – результат работы ГИБДД по снижению темпа роста аварийности на дорогах, отмечают эксперты центра. Ухудшили свои показатели: Нижегородская (с 28 на 29) и Ленинградская (с 25 на 27), Иркутская (с 21 на 22) области, Красноярский край (с 26 на 29) и Алтайский край (с 22 на 26). В этих пяти регионах наблюдается отрицательная динамика, количество ДТП растет, вместе с ним растет и тяжесть аварий.
«Смертность на дорогах России растет. Мероприятия, заявленные правительством, не дали результатов. В 2011 году смертность возросла на 5.2% по сравнению с 2010-м годом. Произошло 199868 ДТП, в которых погибло 27953 человек. Для сравнения, в Германии при примерно одинаковом с Россией автопарке гибнет около 5000 человек. Государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты», отметил руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.



http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/03/23/1725266
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
«Бомбилам» грозит конфискация машин

Депутаты Госдумы готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые серьезно осложнят жизнь тем, кто нелегально занимается частным извозом, сообщает «Российская газета». «Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально», – заявил зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков. По его словам, речь идет не только об увеличении штрафов, но и о конфискации машин у тех нарушителей, которые попались не в первый раз.
Данные поправки в КоАП планируется внести к осени, но некоторыми изменениями законодательства в отношении такси Госдума занимается уже сейчас. Принятый в прошлом году новый закон о такси сделал невозможной легальную работу многих граждан, занимающихся извозом, и сейчас законотворцы вносят некоторые корректировки, которые позволят таксистам вернуться в правовое поле. В первую очередь, речь идет о тех, кто водит машину по доверенности. В настоящее время закон де-факто запрещает в подобной ситуации использовать автомобиль в качестве такси. Новая редакция закона позволит в этом случае оформлять договор аренды на автомобиль и работать легально.
Также планируется сократить список документов, необходимых для того, чтобы стать официальным таксистом. Сейчас перечень разного рода справок определяют региональные власти, и в некоторых городах число необходимых документов достигает 20-30. Новая редакция закона предписывает утверждение списка документов на федеральном уровне.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36719
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
«Сухой закон» для водителей могут обжаловать в Страсбурге

В Европейском суде по правам человека состоится рассмотрение жалобы, касающейся российских норм определения трезвости водителей, сообщает «Коммерсантъ». Правозащитники не раз отмечали, что Венская конвенция о дорожном движении, к которой присоединилась Россия, предписывает властям каждого государства устанавливать некий «порог трезвости», и нынешний полный запрет алкоголя противоречит этому положению. Избранный от РФ в ЕСПЧ судья Анатолий Ковлер подтвердил, что соответствующая жалоба зарегистрирована и принята к производству.
Напомним, что в России с 2007 по 2010 год действовали нормы, аналогичные европейским: 0,3 промилле алкоголя в крови считались допустимыми. Это правило позволяло учитывать так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в организме человека естественным образом. Но с 2010 года подобная норма была отменена по инициативе президента Дмитрия Медведева.
Теперь этим вопросом займется Европейский суд по правам человека, но не исключено, что российские власти самостоятельно отменят «сухой закон». Соответствующий законопроект сейчас готовится и будет внесен в Думу к лету.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36714
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Гаишник оштрафован на 500 000 руб.

В Красноярске инспектор ДПС, получивший взятку в размере 10 000 руб., приговорен к штрафу, в 50 раз превышающему размер взятки, сообщает «Комсомольская правда». Надо отметить, что пока шло расследование и суд, инспектор уже успел стать «бывшим».
Как сообщают представители прокуратуры Красноярского края, этот сотрудник госавтоинспекции остановил для проверки автомобиль «Волга» ГАЗ-3110, водитель которого предъявил чужие права и фальшивую доверенность. Вначале автомобилист и гаишник договорились о взятке в 30 000 руб., которую водитель пообещал заплатить через три дня. Но когда нарушитель вновь встретился со взяточником и передал ему 10 000 руб., инспектора ДПС задержали с поличным сотрудники местного управления ФСБ.
Надо сказать, что крупные штрафы, налагаемые на гаишников, – не редкость в последнее время. Месяц назад сообщалось об аналогичном случае, произошедшем в Нижнем Новгороде. Там суд приговорил инспектора ДПС к штрафу в 800 000 руб. По иронии судьбы, роковую роль в карьере гаишника сыграла опять же «Волга» ГАЗ-3110.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36715
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Дешевые подержанные иномарки: нас ждет бум импорта

Со вступлением России в ВТО объемы ввоза недорогих автомобилей со вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора агентства «Автостат» Сергея Целикова. За прошлый год было импортировано всего 100 000 подержанных машин, что весьма немного на фоне того, что объемы продаж новых автомобилей достигли 2 480 000 штук. Наибольшая доля поставок подержанных машин придется на экземпляры ценой $10 000 – 15 000, и, таким образом, они окажутся хорошей альтернативой доступным иномаркам российской сборки и вазовским моделям.
Некоторые эксперты предсказывают падение продаж в сегменте доступных автомобилей локального производства на 20%, заявил гендиректор Renault в России Бруно Анселен на российском автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита. С такой оценкой согласны и президент «Форд Соллерс холдинга» Теодор Джон Каннис и президент и управляющий директор General Motors по России и СНГ Джим Бовенза.
Напомним, что вступление России в ВТО подразумевает снижение ввозных пошлин на подержанные машины уже с этого года. На иномарки возрастом 3-7 лет они упадут с 35 до 25% уже в скором времени, а через семь лет — до 20%. Ставка, привязанная к рабочему объему двигателя, снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя до 0,7-1,6 евро.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36703
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
В России появились инновационные дорожные знаки

На сайте ГИБДД опубликовано сообщение о том, что госавтоинспекция проводит эксперименты по применению «инновационных средств организации движения». Речь идет о дорожных знаках, подсветка которых будет питаться от солнечной энергии.
Уже сейчас в Москве и некоторых других городах знаки, обозначающие пешеходный переход, оборудованы светодиодной подсветкой. Теперь же часть знаков оснастили солнечными батареями и аккумуляторами, запасающими энергию.
В необходимости подсветки знаков сомнений нет. Представители ГИБДД утверждают, что в местах их установки наблюдается существенное снижение числа наездов на пешеходов. А вот солнечные батареи – лишь эксперимент. «Эксперты должны посмотреть, как поведет себя система при смене сезонов: зимой световой день значительно короче, поэтому следует оценить, насколько эффективны солнечные батареи в данных условиях», – заявил заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36693
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Аккуратных автомобилистов освободят от техосмотра

Водителей, которые максимально аккуратно относятся к своему автомобилю и – главное – проходят обслуживание только у официальных дилеров, планируется освободить от техосмотра, сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на зампреда думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. Соответствующий законопроект уже в мае пройдет второе чтение в Госдуме.
Напомним, что сейчас от техосмотра освобождены новые автомобили в течение первых трех лет эксплуатации. Собственно, в этот период большинство владельцев обслуживается именно у официальных дилеров, в противном случае машина лишается гарантии. Как известно, по окончании гарантийного срока очень многие переходят на альтернативные станции техобслуживания: их услуги дешевле. Тех же, кто продолжает пользоваться услугами «официалов», по задумке законотворцев, можно освободить от техосмотра независимо от возраста автомобиля. Разумное зерно тут есть: если автомобиль регулярно проходит плановое техобслуживание у дилера, это фиксируется в сервисной книжке, а в базе данных салона ведется подробная «история болезни» каждой машины, и сам дилер кровно заинтересован в том, чтобы сообщать владельцу о каждой мельчайшей неисправности и предлагать ее устранение.
Новый закон позволит аккуратным автомобилистам, не проходя техосмотр, сразу покупать полис ОСАГО. По всей видимости, достаточно будет предъявить страховщику сервисную книжку, содержащую отметки о прохождении планового техобслуживания.

http://auto.mail.ru/article.html?id=36702
 
Верх Низ